Определить местонахождение для меня не составило особого труда, поэтому разбирать поиски места нет смысла. На фото: Алеутская. Некоторые дома сохранились до наших дней. Год: 1918-1920.
[Spoiler (click to open)] Угол здания слева, в те времена - Павловский переулок. Сейчас имеет адрес: Алеутская, 8. Сам переулок стал Трудовым. В этом здании проживали работники управления железной дороги. Год постройки: 1901.
Здание справа, вдали: 1-я Морская, 2. Построено в 1902 году. Изначально гостиница «Гранд-отель» и доходный дом семьи промышленника Скидельского. В конце 1960-х в здании надстроили 2 этажа.
Современная территория:
Рассмотрим более подробно: какие объекты со старого фото не дожили до наших дней.
Четыре здания с угла 1-й Морской и подпорная стена просуществовали долгие годы и были снесены в конце 1960-х и начале 1970-х. Вот эти здания в последовательности движения по Алеутской в сторону центра на фотографиях 1940-х - 1960-х годов. (Авторы фотографии: Траутман Ю.А., Ефименко В.Ф., Белозеров А.Д.)
Большую часть территории, после сноса, заняло здание "Приморгражданпроект", построенное в 1973 году.
Также на оригинальном фото можно обратить внимание на дорогу, с аккуратно уложенной брусчаткой. Посередине дороги трамвайные пути. Трамвайное движение на этом участке запустили в 1912 году.
По поводу брусчатки. Центральную дорогу по Светланской полностью замостили брусчаткой и булыжником в 1908 году. С Алеутской же вышла оказия.
Отрывок из книги "Владивосток" под авторством Г.П. Турмова и А.А. Хисамутдинова: "Алеутскую улицу пытались несколько раз мостить, но безуспешно - потоки воды, несущиеся с сопки во время дождя, сводили на нет все усилия. Только после строительства вокзала и прокладки трамвайных путей положение изменилось. Площадь стали мостить небольшими гранитными кубиками, которые укладывались на цемент. Гранит доставляли из Японии, а позднее его стали ввозить из каменоломен Русского острова."
Ориентировочно Алеутскую удалось замостить в 1911-1912 годах.
По моим данным осенью 1958 года начали убирать брусчатку с центральных дорог. В итоге рабочие столкнулись со сложностями и убрали брусчатку только с краев дороги, оставив ее посередине трамвайных путей, а остальную часть заасфальтировали. На Алеутской этот процесс закончился в 1959 году. И примерно в 1968-1969 годах на этой улице окончательно убрали брусчатку с трамвайных путей, заменив ее на бетонные плиты и асфальт.
На этом с историческими фактами всё - переходим к главному!
Сравнительное фото. Нажимаем, чтобы рассмотреть детали!