Оригинал взят у
skajilegko в
бумажные людишкиМоей подруге как-то раз заказали провести тематический праздник для детей, чьи родители работают в конторе, которая арендует энное количество этажей в одной из башен Москва-сити. Заказчик хотел, чтобы дети сотрудников посмотрели наконец, чем занимались их родители, а также прочувствовали на своей шкуре, как добывается хлеб. Надо сказать, подруга сама не очень поняла, чем занимаются все эти люди, а адаптировать их деятельность для развлечения (!) младших дошколят - задача, на мой взгляд, абсурдная. Но подруга - опытный боец анимационного фронта. Они с коллегой поделили детей на две команды и устроили соревнование на скорость. Надо было рассортировать пачку разноцветных бумажек по цветам, поставить подпись, печать и сделать еще что-то там. Тем, кто помладше, поручили сортировать бумажки; все справились. Самые маленькие ставили печати; дело тоже двигалось бодро. Старшие должны были подписать бумаги. На десятом листе дело заметно застопорилось, а ближе к тридцатому (бумажек на команду было около пятидесяти) юный начальник лег на пол и сказал, что он все понял.
Это я к чему. Вот список обязательной документации для педагога дополнительного образования.
1. Заявление на нагрузку
2. Расписание
3. Списки детей
4. Заявление от родителей. Тут фокус: одна бумажка превращается в пять, тк к заявлению надо приложить согласие родителей на обработку данных (на двух листах десятым шрифтом), копию свидетельства о рождении ученика, выписку из домовой книги (сведения о прописке), копию паспорта родителей. Это к разговору, как упростит всем жизнь электронная регистрация, ага (да-да, без этих бумажек регистрация недействительна)
5. Отчет о комплектовании групп и количестве обучающихся (ежемесячно)
6. Журналы на проверку (ежемесячно). В журнал я помимо прочего дважды переписываю от руки фио ученика, родителей, адрес, телефон, год рождения, школу, класс. И еще заполняю на каждого ученика инструктаж по технике безопасности. На базовое заполнение четырех журналов у меня уходит четыре часа нерабочего времени.
7. Календарно-тематическое планирование на год
8. План учебно-воспитательной работы на год.
9. Программа
10. Мониторинг (такая бумажка, в которую я в сотый раз переписываю от руки всякие сведения о себе и учениках, при том, что я обязана вести индивидуальный мониторинг, - ну, насколько более лучше стал рисовать ученик. На одаренных детей (кто бы мне объяснил, как это) надо вести отдельную документацию, поэтому все мои прекрасные ученики - обычные, нечего. Эти бумажки заполняются трижды в год; кроме индивидуального мониторинга есть мониторинг группы и объединения в целом. Еще есть мониторинг центра, но это внезапно не ко мне.
Это, конечно, лукавство. Потому что на деле бумажек больше. К пяти бумажкам от родителей можно приплюсовать еще социальную карту, где родитель отмечает, полная ли семья, обеспеченные ли они и тд. А я должна вести социальный паспорт групп и объединения в целом. Еще есть текущие бумажки, вроде протокола родительского собрания, распоряжения родительского комитета делегировать меня купить детям краски, разрешения на вывоз детей (в случае выезда в музей) с ведением специального журнала и заявлениями от родителей. Еще есть всякие журналы техники безопасности, инструктажи и тд - по работе с красками, электроприборами, колюще-режущими предметами, общие положения, еше какие-то.
По-моему со стороны моя работа выглядит так же, какой увидела работу людей из Москва-сити моя подруга. Да и изнутри, честно говоря, тоже, и, кажется, я больше не могу.
Тут могла бы быть картинка из серии "такой я вижу свою работу/так ее представляют друзья/а так на самом деле".