мемуары

Apr 17, 2012 01:47

..не помню, может быть я о этом и писала. Но давно. А сейчас что то вспомнилось, ну и фото нашлось подходящее.. В общем -"как молоды мы были"...




модели Валентины Романенко, первое фото- Матвея Усаковского




Как это было...
Ну для начала надо быть в нужном месте и в нужное время. Например быть нищей , молодой художницей в большом восточном городе. И выставляться там, где по идее должны пастись туристы, но в основном их ждут голодные маэстро со своей сувениркой, с шоу и с надеждой хоть что то заработать..
Я уже разложила и развесила свои гобеленчики и трепалась с коллегами. Ждали американских конгрессменов. Каким ветром их занесло в Центр народных мастеров неважно, но все наши тетки «ремесленницы» лелеяли смутные надежды что может быть эти заразы что ни будь купят. На терассу влетела Валя - «Караул! Две моих девчонки не пришли! Шоу расписано по минутам, остальные не успевают переодеваться! Спасайте!» Я ехидно предложила - «Нехай Татьяна парится, она худая, как раз за швабру спрячется!» Танька взвыла- «Иди сама, раз такая умная!»
И владелица  самаркандского Театра Моды  потащила меня за шиворот вниз, не разбирая дороги. Сопротивление было бесполезно - «Я же маленькая!»- «Ничего, на каблуки поставим!» Опомнится не дали, в крошечной раздевалке меня вытряхнули из сарафана, приподняв вставили в чужие туфли и одели в несколько рук, а Валя нервно объясняла, как я должна пройти между столиками, сколько кругов и может ты еще потанцуешь? Чтоб девочки успевали?
- А полы помыть тебе не надо?
- Денег дам!
Аргумент был убойный. И в необъятных шелковых шароварах, на высоченных каблуках, в парчовом лифе и трехэтажной тиаре туркменской Нефертити я выплыла на подиум. Вернее в маленький садик со столиками, туристами и гидами под цветущей вишней. Художники любопытничали сверху с терассы. Зазвучала тянучая музыка, шаг, второй и я поняла что несмотря на то что в эти туфельки сорокового размера от души напихали газет, ходить в них все равно что на ходулях. Сейчас как навернусь и ноги поломаю!
Боятся некогда, разуться невозможно, нужно плавно и медленно перебирать ногами, но тут выясняется, что хотя и шилось все это добро, на тощих дылд- манекенщиц, но я была все равно тоньше и наполовину ниже любой из них. Не мой размерчик! Шаровары с пышными тяжелыми складками неудержимо поползли с бедер вниз. Бац! Я ухватила их у пояса , дескать это поза такая, специальная. Но тут с плеча поехало декольте лифчика с рукавом и со всеми формами. Вторая моя рука изящно изогнулась кверху как ручка кувшина - это я так танцую, с задранной рукой! Перекошенный вырез, но пока все на месте, слава Богу! На следующем шаге выяснилось, что головной убор, эта картонный раструб, щедро расшитый монетками и тесьмой, тоже великоват и вот вот поползет вниз, на глаза, и уши мои его не удержат! Сейчас я буду с головой в трубе !
Пришлось двигаться, не шевеля ни шеей, ни высоко задранным подбородком. Круг, другой. Ходули, риск оголится, колпак на голове и все это под какую то этномузыку- «древность веков и художественные традиции»- завывал гид…
Как вернулась в раздевалку, не помню. Позднее на комплименты художников- «Ты так естественно двигалась, так плавно, так музыкально и не волновалась и по сторонам не глядела, вся такая в себе» я мрачно откомментировала - Вас бы на мое место!  Легко быть естественной, когда вот вот останешься без штанов!
Позднее все завязалось с Театром Моды всерьез. В нем работали умные девочки. Из старых скатертей и занавесок с вышивкой ришелье, из салфеточек вязанных крючком и азиатских шелковых платков, даже из крашеной шкурки от воблы, и бельевых веревок шились совершенно фантастические наряды «а- ля Шахерезада», вертелись головные уборы, собирались сумки, и на любом древнем памятнике, прямо к автобусу с туристами, спешно разворачивался наш бродячий показ мод. Расстилался коврик , на подушки плюхались туристы и вперед, плыви перед ними с загадочной мордой. Авось с тебя купят эти тряпки, и принесешь домой поесть. Гремела перестройка, империя рушилась, рядом в Таджикистане тлела война, но молодость и крошечная дочка не давали унывать, ведь все как ни будь обойдется! Тем более что за каждый такой показ платят копеечку и можно лоскутики антикварные набрать и в тряпошных кукол вставить.
Но однажды, после приема новой манекенщицы я спросила нашу главную художницу Наташу - «Послушай, Юльке всего 14, в ней метр, восемьдесят, ну зачем вам еще и я ? Коротышка и старуха?» Наталья вздохнула и ответила честно «А ты обрати внимание на то кто к нам приезжает. Пенсионерки, бабки в шортиках, японцы.. Юльке они похлопают, а купят вещь с тебя!»
...Ну без слов...
И  память тела о настоящем старом, шелке и о праве быть неземным созданием, пери из сказки , память о танцах босиком по коврам, сквозь шепот «Еще круг- не успеваем!, Танька, где мой лифчик!» , воспоминания об этом останутся на всю жизнь.

прошлое, личное, Восток

Previous post Next post
Up