Прекрасное общество! Кукла Любови Лаврентьевой
Куклы с общих стендов
Аренда кукольных отсеков, оплата вступительного взноса, каталог (если его себе позволить), да и просто доехать, прожить в Москве несколько дней- все это по деньгам получается весьма ощутимо. Даже если сидеть в своем отсеке и носа в сторону торговых лавочек не поворачивать, не смотреть ни на кружева, ни на тряпочки, ленточки, тесемочки, журналы, книги. Не соблазнятся на молочный коктейль и не заглядывать в кафе, жевать домашние бутерброды. Все равно- дороговато, даже для «аскета». Поэтому довольно часто кукольники снимают стенд сразу на несколько человек. Получаются такие художественные компании- проекты. Иногда на одну выставку, иногда надолго. Как правило, такие стенды где либо одинаковый материал кукол (шарнирки например), или общий художественный стиль, или одна общая тематическая идея. У нас все было завязано на идее вязания, кружев и соответственно белые кружева-снежинки-Зимы. Вот и получилась «Кружевная сказка». Но наш стенд был маленьким . Большой общий стенд участниц с крупнейшего русскоязычного кукольного форума так и назывался «Куклы.ру». Очень мне понравились куклы Дарьи Кукурики.
Новый для меня автор- Ирина Адаменкова
и ее «Шалтай-Болтай».
Очень приглянулся выразительнейший жадюга Юлии Холмовой.
Кроме основного отсека с куклами, девочки с форума организовали еще один выставочный проект- «Вечная классика», взяв сквозными темами исторические костюмы и камни.
Конечно, все получилось не иллюстративно «в лоб» а вполне индивидуально, но стенд был сильный. Я тоже приложила руку, написав задник -колоны по эскизу
Вероники и выставив своего «каменного» Сфинкса.
Честно говоря, свои собственные работы так намозолят глаза что на них уже внимания особого не обращаешь, а вот чужие разглядывать- это с удовольствием. Очень понравилась гордая Испанка Светланы Яковлевой. Это крупная интерьерная кукла.
Трепетная русская красавица Веры Халевицкой берет своим психологизмом и строгой сдержанностью цвета, общей культурой материала.
Душевные куколки Нины Кальсиной
и ее же "Германия"(необычный ход. Куклы- ящики это вообще что то очень интересное)
А эта кукла намного лучше в жизни чем на фото! Автор, Елена Казак
Но больше всего мне пришлась по душе «Сидония» Елены Мартюшовой.
wildmale Кукла по мотивам Кранаха (но отнюдь не копия какого то полотна)- стильная, цельная , легко «читаемая» взглядом, легкая, ярко- нарядная, с твердым ритмом складок- красной колонне юбки.
Еще одна прекрасная работа Елены- «Рыцарь на коне» стояла на стенде Моак. Международного объединения авторской куклы.
В этом году на их стенде было несколько строго отобранных тем и результат получился внушительным. «Щелкунчик» (растяпа я -не смотрела авторов!)
и «Королева» Лаврентьевой,(между прочим текстильная!)
«Серпентина»-змейка автора Лилии по сказке Гофмана,
куклы свободной темы и Испания. Испанка Эллы Ким способна переиграть любое пространство настолько она яркая, выразительная и энергичная.
А посмотрите, какая восхитительная Черная курица! Автора- Ольги Боровенских.
Куклы Яны Боевой,
героиня Аватара,(чья!?)
- летающие слоны,
ретро-куколка,
словом глаза разбегались.
Думаю что довольно часто выставочная история кукольника складывается так: - соло-стенд с персональной подачей (это конечно в идеале и если жизнь позволит), потом совместные проекты, затем либо уход в галерею, либо участие в сборных стендах. Это с чисто денежных соображений. Я говорю сейчас не о мишках Тедди (совсем ничего о них не знаю), ни о сувенирном направлении (бывает совершенно замечательно, например стенд Натальи Годес), ни о ребборнах или других модных и востребованных течениях. Я о авторской кукле которая постепенно все чаще и чаще кажется музейным образом , в хорошем смысле этого слова