Как нас дважды не пустили в Гибралтар

Jul 23, 2015 08:00

Как известно, Гибралтар является заморской территорией Великобритании, и на него не распространяются шенгенские соглашения, но при этом он входит в Евросоюз, и поэтому мне казалось, что имея вид на жительство Германии, с попаданием туда не должно возникнуть проблем. Однако, начав разбираться в вопросе детальнее, выяснилось, что все не так просто. Тем не менее, мы решили попробовать, и как уже понятно из заголовка, ничего хорошего из этого не вышло.

Во время нашего недельного отдыха на Коста-дель-Соль мы определились с дальнейшим маршрутом в сторону Португалии и решили на денек заехать в Гибралтар. Эта поездка была скорее для галочки (что побывали в еще одной стране), хотя по мнению наших друзей и отзывам других путешественников в интернете Гибралтар и особенно Скала стоят того, чтобы туда заехать. Но поскольку были сомнения в том, что нас туда пустят, мы выбрали отправной точкой испанский город Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон (или просто Ла-Линеа), расположенный у самой границы с Гибралтаром. Через Couchsurfing мы познакомились с шотландцем Лоуренсом, живущим в Ла-Линеа и работающим в Гибралтаре. Он пригласил нас остановиться в его доме, рассказал много интересного об особенностях жизни и работы здесь. Было немного сложно понимать его шотландский акцент и тихую речь, но это был полезный опыт. Кстати, до общения с ним, я почему-то даже не задумывался, что по-английски Гибралтар правильно произносится, как "Джибралтар" (А вы об этом знали? Только честно). Лоуренс же, ездящий каждый день на работу через границу из Испании в Гибралтар, вселил в нас уверенность, что проверка документов там чисто символическая, и нам нечего опасаться, что нас туда не пустят.

Ла-Линеа - ничем не примечательный (кроме своего расположения) испанский городок. Ну то есть сейчас я понимаю, что именно в нем и стоило бы искать провинциальный испанский колорит, но увы, наши мысли были заняты Гибралтаром. Мы приехали сюда вечером, и после ужина успели лишь прогуляться до моря, посмотрев на Скалу, подсвеченную прожекторами (на заглавном фото).

А на следующий день решили прорываться через государственную границу. По совету Лоуренса пошли пешком, так как с утра туда выстраиваются огромные очереди из тех, кто так же, как и он ездит туда на работу. В Гибралтаре зарплаты британские, но и цены на жилье и продукты соответствующие. Жизнь в Испании намного дешевле. От дома Лоуренса до границы всего минут 15 пешком, а он сам уже много лет ездит на работу на велосипеде.

По пути примеряем отвалившиеся куски пальм, похожие на корсеты или рыцарские доспехи.

Перед границей установлен памятник рабочему, ездящему каждый день на работу в Гибралтар на велосипеде. Ну прям наш Лоуренс! =)

Границу можно пересекать на машине, мотобайке, велосипеде и пешком. Между границей и Скалой расположен аэропорт, и взлетно-посадочная полоса пересекает полуостров. Лучше всего это смотрится на гугл-картах.

Однако, на пропускном пункте нас ждал облом. Пограничник долго рассматривал наши паспорта со вклеенными в них ВНЖ, советовался с коллегой, после чего вынес вердикт: мы не можем вас пропустить. И начал что-то втирать про то, что Гибралтар не входит в шенгенскую зону. Аргумент, что у нас не шенгенская виза а вид на жительство государства-участника Евросоюза его не убедил, а то что намерения у нас чисто туристические, не имеет никакого значения.

В растроенных чувствах побрели мы обратно, но я не собирался сдаваться. Вспоминая о том, как я прорывался на Королевскую тропу, предложил попробовать проехать на машине, надеясь, что попадется другой офицер, который не будет так пристально прикапываться к документам. Через час мы уже стояли в километровой пробке к границе. Солнце жарило, а машины двигались так медленно, что Юле пришлось выйти вместе с Мартином и пойти пешком, чтобы он не плакал. При этом она все время шла впереди нас.

Но на границе офицеру, пропускавшему машины, тоже оказалось недостаточно показать раскрытый паспорт, и он полез смотреть визы. Как результат: мы не можем вас пропустить, и снова бла-бла про шенгенское соглашение. Но этот хотя бы объяснил, что хоть Гибралтар не в шенгенской зоне, но для россиян, имеющих шенгенскую мультивизу, сделано исключение и разрешен въезд. Но поскольку вид на жительство - это не шенгенская виза, то нас пропустить не имеют права, хотя и понимают, что у нас добрые намерения и сожалеют, что нам пришлось час жариться в пробке.

Кстати, я предполагаю, что если бы наши ВНЖ были не наклейками в паспорте, а в виде карточек, как это было раньше, то вероятность того, что нас пропустили, не выясняя нашего гражданства, была бы значительно выше. Но теперь уж гадать смысла нет - не пустили, ну и хрен с ними. Добровольно отказались от вливания нескольких десятков фунтов в свою экономику от нашей семьи. А мы пошли на большую детскую площадку, находящуюся неподалеку от границы.

Потом прогулялись до моря, посмотрели на корабли на рейде. Кстати, в Ла-Линеа большие песчаные и абсолютно пустые пляжи. Совершенно непонятно, почему в этом месте так не развит туризм.

Потом перешли полуостров поперек до другого побережья - Гибралтарского залива (не путать с проливом), понаблюдали за кайтерами...

А на следующий день параллельно Гибралтарскому проливу поехали к самой южной точке континентальной Европы - мысу Марокки, в город Тарифа.