Королевская тропа в Испании снова открыта!

Jul 10, 2015 06:00


Еще год назад Королевская тропа (El Caminito del Rey), проложенная по отвесным скалам в ущелье Эль Чорро в провинции Малага в Испании, считалась самой опасной пешеходной тропой в мире. В начале XX века она была построена здесь для обслуживания плотины Конде на реке Гвадалорсе и получила свое название в честь короля Альфонсо XIII, прошедшего здесь одним из первых на церемонии открытия. В последствии тропа стала туристическим маршрутом, но состояние его с каждым годом ухудшалось. Наконец, в 2001 году, после того, как в течение двух лет здесь погибли пятеро туристов, власти Испании приняли решение о закрытии Королевской тропы для посетителей. Но, несмотря на запрет, это место продолжало привлекать любителей пощекотать нервы, и для многих из них это заканчивалось плачевно. И тогда, убедившись в том, что этот запретный плод так и будет манить маньяков-скалолазов, было принято мудрое решение реконструировать тропу. Строительные работы начались в феврале 2014 года, и уже 28 марта 2015 года Каминито-дель-Рей была снова открыта для посетителей.




Новость об открытии Королевской тропы появилась за несколько дней до начала нашего путешествия, и я решил во что бы то ни стало побывать здесь, тем более что это место находилось как раз на нашем пути из Гранады в Ронду. Добраться сюда можно на машине или на поезде до станции Эль-Чорро (El Chorro).



Машину можно оставить на парковке возле вокзала, а дальше указатели выведут к началу маршрута. По пути можно увидеть красивый железнодорожный мост.



Уже издалека при виде тропы, подвешенной к отвесным скалам, начинает захватывать дух.



В первые полгода после открытия посетить Королевскую тропу можно бесплатно, позже скорее всего за вход начнут брать плату и по рассчетам экспертов этот туристический объект сможет ежегодно приносить в бюджет провинции до 20 миллионов евро. Уже сейчас желающих попасть сюда хоть отбавляй, а одновременно на маршруте допускается находиться 400 посетителям, поэтому была создана система предварительной записи. На официальном сайте предлагается записаться на определенный день и время, но в данный момент все места уже забронированы до конца сентября. Когда я начал интересоваться, еще можно было записаться на месяц вперед, но поскольку мы не еще знали, когда туда доберемся, то записываться я не стал. Но, как вы понимаете, по маршруту я все-таки прошелся, поэтому мой опыт, возможно, поможет тем, кто тоже по какой-то причине не смог или не успел забронировать билет. Кстати говоря, детям до 8 лет доступ сюда вообще запрещен, поэтому всей семьей нам сюда было никак не попасть. Пришлось детей оставить Юле и прорываться одному.



Расстояние от железнодорожной станции и парковки до входа около двух километров. Где-то посередине находится информационный пункт. Сюда подходят с распечаткой брони и получают каски и одноразовые подкладки для них, а на обратном пути эти же каски здесь сдают, складывая в большую корзину. Я решил сначала попробовать попасть по-честному и сказал, что брони у меня нет, но я умираю, как хочу попасть сюда, пропустите меня, пожалуйста, а? Но молодой человек у стойки сказал, что ничем не может помочь.

Растроенный, я вместе с Юлей и детьми прогулялся до входа на маршрут и заметил, что здесь бронь вроде как уже не проверяют, а пропускают всех, на ком надета фирменная каска. Этим я и решил воспользоваться. Я спросил у уже возвращающихся назад молодых людей, не мог бы кто-либо из них отдать мне каску, ведь на выходе их уже не проверяют. Но оказалось, что они получили каски под залог паспорта и рассказали, что у них тоже не было брони, но им и многим другим посетителям так же разрешили пройти, оставив залог. Тогда я вернулся к информационной стойке и сказал парню: эй, бро, пропусти меня, пожалуйста, вот, возьми тоже паспорт, только дай на красоту поглядеть. Но тот был неумолим: под залог пропускали людей только утром, но теперь слишком много с билетами, так что извини.

Тогда я вышел на улицу и, не долго думая, просто достал одну из касок из корзины, где их оставляют, и уверенно пошагал ко входу. Там молодая сотрудница спросила по-испански что-то про "резервасьон", но, видя мое замешательство, спросила по-английски: "Did you leave your pass on the information?" На это я только кивнул, и прошел через турникет.



Длина маршрута Каминито-дель-Рей 7,7 км, из которых самая интересная часть находится между северным и южным входами составляет 2,9 км (подвесные настилы - долина - подвесные настилы). Я, как и большинство других посетителей, зашел через южный вход (Álora), прошел через долину до северного (Ardales), и тем же путем вернулся обратно. На это у меня ушло 2 часа, но я очень торопился, чтобы жена и дети не заскучали, а вообще тут можно хоть целый день провести. Обратно, кстати говоря, можно вернуться на автобусе (вот здесь есть расписание).



В самом начале пути находится мост между скалами. Точнее теперь их два.



Вместо старого арочного моста действует новый подвесной.





Как можно заметить, новая тропа проложена на полметра выше старой и имеет по всей длине надежные перила, так что не совсем понятно ограничение посетителей по возрасту.



На следующих фото можно видеть, в каком состоянии была старая тропа.











А для не очень впечатлительных рекомендую посмотреть видео, как выглядела прогулка по Королевской тропе до ее открытия:

image Click to view



В период, когда Королевская тропа была закрыта, первая часть пути была специально разрушена, чтобы попасть сюда было еще сложнее, а штраф за проникновение сюда составлял 6000 евро. Но и это не останавливало обезбашенных экстремалов. К сожалению, для некоторых из них цена за вход сюда стала неоправданно высокой.



На всем протяжении Каминито-дель-Рей паралельно ей проходит железная дорога. На следующем фото виден еще один мост между тоннелями.



После первого участка с подвесными настилами начинается живописная долина.



Вдоль всего пути по долине параллельно идут инженерные сооружения, ранее использовавшиеся для работы дамбы.







Вся тропа даже была когда-то электрифицирована.



Долина заканчивается еще одним ущельем.



Здесь снова появляются настилы с перилами.





Еще один старый мост, проход по которому в настоящее время запрещен.



И снова слева пешеходная тропа, а справа железная дорога.



В этой части тропа напоминает ущелье Партнахкламм в Баварии. Причем там ограждения не такие надежные, как здесь, но мы спокойно там гуляли и с четырехлетним Лео, и с новорожденным Мартином.





Дошел до северного входа, можно разворачиваться и топать назад, к семье.





Оригинал записи: Королевская тропа в Испании - больше не самая опасная пешеходная тропа в мире
Смотрите также:

Маршрут и карта нашего автопутешествия с детьми по Европе

Княжество Лихтенштейн
Швейцарский городок Букс
По дорогам Швейцарии
Долина реки Верзаска в Швейцарии
Колоритные итальянские деревни Чинкве-Терре
Город-призрак Буссана-Веккья в Италии
Ницца и Монако
Франция. Грас и окрестности
Франция. Город Ним и акведук Пон-дю-Гар
Эко-поселение Кабрафол во Франции
Франция. Город-крепость Каркассон
Франция. Монсегюр и другие замки катаров
Андорра
Испания. Пляжный отдых в Ллорет-де-Мар
Испания. Многоликая Валенсия
Испания. Картахена и Ла-Манга
Испания. Природный парк Кабо-де-Гата
Испания. Гранада и окрестности
Из Испании в Португалию. Один мой день в автопутешествии с детьми
Швейцария. Стильный велопробег в Цюрихе

Меня также можно найти здесь:




abandoned, Испания, горы, евротрип, экстрим, авто

Previous post Next post
Up