Есть в мире множество вещей, множество действий, которые тебе по какой-то причине кажутся манящими, обязательными в твоей жизни, но слишком недосягаемыми. И ты можешь рассуждать о них приблизительно в таком ключе: «да, я хочу поехать в Ирландию», «да, я хочу увидеть жирафа в естественных условиях», «да, я хочу нырнуть с аквалангом». Но зачастую все эти слова так и остаются на уровне слов, и уже потом, спустя несколько лет, когда что-то внутри успокоится (а я верю, что успокоится, хотя бы в некотором смысле), ты можешь вдруг в разговоре с друзьями неожиданно даже для себя самого вспомнить: «а знаете, когда мне было 20 лет, я мечтал забраться на эйфелеву башню». Но так и не забрался. И на данный момент это - один из моих страхов, я действительно боюсь оставить самые яркие, самые желанные мечты неосуществленными.
Сложно сейчас вспомнить, что именно было в моем подобном списке мечтаний, сейчас на память приходят три самых ярких пункта: прыгнуть с парашютом, написать книгу и съездить в Индию. Именно эти три желания несколько лет крутились у меня в голове, но все они казались невозможными, слишком сложными и недостижимыми. Я рада, что со временем перестаю очень многого бояться и начинаю проще относиться, это дает мне возможность сделать то, что я раньше и не могла предположить, что осмелюсь.
Начала я с парашюта. Прошлой зимой. Просто решилась, и всё. А потом уже отступать было некуда. Этой зимой была поезда в Индию, на которую я тоже решилась абсолютно спонтанно, внезапно, просто купив билеты и, опять же, не оставив себе путей для отступления. Выполнение этих двух пунктов из списка дало мне столько сил и уверенности в себе, что теперь, само собой, я перекатываю в сознании мысль о выполнении третьего пункта. Но сейчас я совсем не об этом.
Зимняя поездка в Индию стала одним из немаловажным моментов, изменивших мою жизнь на пятом году обучения в университете. Всё просто перевернулось, перетряслось внутри и встало на новые, непривычные места. Мне потребовалось полгода на то, чтобы привести всё внутри в порядок, хотя и относительный.
Я бы никогда не подумала, что поеду одна волонтером в Азию на два месяца. Такие мысли вообще были за границей моего сознания, я даже не думала о такой возможности, и уже тем более не мечтала и не хотела. Но потом я познакомилась с Катей, которая вдохновила меня на поездку в Индию и ещё на множество замечательных вещей.
Катя очень много рассказывала о своей работе волонтером в Индонезии прошлым летом, в Иднии мы встречались с её другом, они вместе работали летом. И эти двое прожужжали мне все ушли про то, что мне просто необходимо попробовать такую поездку, что я не пожалею, обрету очень много друзей, невероятный опыт. Это же так сумасшедше здорово - на два месяца оказаться внутри культуры, внутри жизни другой страны, совершенно отличной от твоей. Увидеть всю эту жизнь не из окна туристического автобуса, узнать не со страниц путеводителя или со слов гида, а увидеть самостоятельно, распахнутую перед тобой настежь. И тогда я загорелась. Этой зимой я загорелась тоже попробовать поехать работать волонтером. Помимо всего прочего, первого января мы познакомились в Гоа с ребятами, которые только-только закончили свою волонтерскую стажировку и теперь путешествовали и отдыхали. И одна девочка из Нидерландов тоже рассказала мне столько невероятных вещей про это, добавив, что, если я поеду, то нужно ехать на как можно более длительный срок, потому что только так возможно почувствовать страну наиболее полно. В общем, так сложилось внезапно, что я стала отовсюду слышать о возможности такой поездки. Посмотрела в интернете сайты нескольких организаций, которые занимаются волонтерскими программами, выбрала AIESEC, заполнила анкету на сайте, и понеслось.
На самом деле, когда я заполняла анкету, я даже предположить не могла, что пройду на следующий отборочный этап, заполнила просто, чтобы попробовать. И прошла. А потом пошла дальше, и дальше, и дальше, и до того момента, когда настало время мне выбирать страну.
Без всяких сомнений, вдохновленная Индией, я хотела поехать в Азию. Поиск программы для стажировки на сайте организации оказался не так прост, потому что в огромном количестве различных проектов было сложно найти те, что на данный момент функционируют, после чего необходимо было отправить письмо организатору проекта и договориться об интервью по скайпу - последнем этапе отбора на стажировку. Ответы на письма порой или не приходили вообще, или ждать их нужно было очень долго. Я злилась и никак не могла найти ничего подходящего.
В течение всего этого года я очень много слышала по Камбоджу, особенно на работе, так как-то получилось, что люди один за другим говорили мне про Камбоджу, я стала гуглить фотографии и информацию и, конечно, загорелась. Тоже. Поэтому хотела поехать на стажировку именно в эту страну. Потребовалось много сил и времени, но, finaly, я договорилась об интервью, поговорила по скайпу с организатором проекта и - да, он ответил, что всё в порядке, что я могу покупать билеты и он с нетерпением ждет меня.
Я никогда не работала с детьми, у меня нет никакого опыта в обучении их чему бы то ни было, и я ещё даже не знаю, как у меня будет получаться, потому что толком не попробовала этого пока. Но среди всех программ, которые предлагала организация, мне хотелось поехать именно работать с детьми, они в состоянии дать тебе столько эмоций, столько сил. И это так приятно - видеть, когда они наконец тебя поняли, когда они запомнили, видеть их глаза и как они хотя обнять тебя на прощание.
И вот, я здесь. Сегодня только 4ый день. Впереди ещё столько времени.
Уезжать было сложно, очень сложно. Насколько бы героической не была моя мама, отпустившая в подобную поездку и даже не показывавшая, насколько сильно она переживает, вечером перед моим отъездом в аэропорт она уже не могла держаться и начала повторять, что они будут очень скучать, что Сашка подрастет за эти два месяца так, что я даже не узнаю её. И необходимо было скорее обнять их и выйти за дверь, потому что долгое прощание навевает ужасную грусть, чем дольше ты прощаешься - тем сложнее становится уехать. Мама и Сашка даже вышли на балкон помахать мне на прощание, ничего подобного не было уже несколько лет. И в тот момент я очень остро почувствовала, что уезжаю не на неделю в Питер и даже не на месяц в Крым, а на два месяца в абсолютно незнакомую мне страну. На какое-то мгновение стало страшно, но потом этот страх быстро притупился желанием спать, перелетами и вкусной едой в самолетах.
Странно, но мне даже не было страшно в тот момент, когда я представляла себе такую возможность, что меня, например, никто не встретит в аэропорту. Я внимательно заглядывала внутрь себя и пыталась отыскать там этот страх, потому что, по моему представлению, он должен был быть там. Но его не было. И меня встретили)
И вот я здесь. Общаюсь с камбождийцами, китаянками, тайками и корейцами. Европейцев даже на улицах в центре города почти не встречала. Начинаю привыкать к такой компании и уже почти не чувствую себя как-то ярко выделяющейся среди них, очень комфортно и хорошо. Иногда ребята, правда, начинают разговаривать между собой на кхмерском или китайском, но тогда можно начать громко петь песни на русском, они начинают смеяться и стараются говорить по-английски. Но даже когда я не понимаю языка, на котором они общаются, всё равно не чувствую себя лишней. Все спрашивают про водку и про снег. Обещаю устроить водка-блины-пати.
Я не чувствую, что я здесь одна. И даже не потому, что постоянно нахожусь с людьми, с которыми могу обо всем поговорить или даже обо всем помолчать. Просто мне так наполнено внутри, так спокойно и не страшно. Как будто все, кто мне необходим, близко от меня, и я не одна.