Попалась мне сегодня в руки одна пояснительная записка к архитектурному проекту небольшого апарт-комплекса в ЮЗАО. Ужасающе неграмотный текст, но не без некоторого шику.
Вот прямо представляю, подходишь к окну своей трешки, а там - улочки Севра, живописного пригорода Парижа. А может быть, даже Национальный музей керамики, вот такой:
Или, в конце концов, Международное Бюро мер и весов, которое тоже находится именно в Севре (внезапно очень уютное).
Вообще Севр, судя по всему, замечательный город. Кто не слышал про знаменитый севрский фарфор?
Под катом очень много красоты.
Граван и Депьере. "Букет Марии-Жозефы Саксонской", 1749 год, хранится, правда, не в Севре, а в Дрездене, в музее "Зелёный свод". С 1748 года такие букеты прочно вошли в большую моду при королевском дворе. Фарфоровые розы, пионы, маргаритки и лютики часто ароматизировали настоящими духами, чтобы окончательно стереть грань между живым и искусственным.
1752 год, Этот букет был создан ещё даже, в общем-то, не в Севре, а в Венсенском замке, где изначально располагалось легендарное французское фарфоровое производство.
Набор статуэток "The Four Elements". Если смотреть справа налево, мы видим водолея, девушку с огнём, ветреную особу с птицей и эдакую приземленную натуру со львом, цветами и другими атрибутами плодородия.
Чайник в японском стиле, 1832-1834 г. Мотивы (бабочка, листья лотоса, резная ручка) взяты из традиционного японского искусства, но выполнены в европейской эстетике. Был приобретен королевой Франции Марией-Амалией Неаполитанской в 1837 году.
Мария-Амалия вообще, судя по всему, любила погонять чаи в торжественной обстановке. Вот, к примеру, чудный ажурный сервиз в китайском стиле для парадного завтрака:
Парадный сервиз включает в себя десять предметов: поднос, чаша, чайник, кофейник, молочник, сахарница, четыре чашки с блюдцами. Практично и красиво! Хранится в Лувре.
Смотрю на этот сервиз и прямо чувствую тонкий запах молочного улуна.
Чашки и блюдца для кофе и горячего шоколада в неоклассическом стиле. Хранятся в Национальном музее керамики в Севре. На верхних - портреты Наполеона и Жозефины. А сегодня любой желающий за символическую сумму может заказать себе кружку с фотографией себя любимого. Как далеко шагнул прогресс!
А вот ещё красивости, жаль, не все опознанные.
Каминные часы. Розовый оттенок, одновременно яркий и утонченный, является одним из фирменных цветов севрского фарфора и называется "розовый Помпадур", в честь Жанны Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур, которой севрская мануфактура обязана щедрым финансированием (из королевской казны, т.е. кармана честных французских налогоплательщиков, конечно же).
Suppiera e vassorio, то бишь супница на подносе. Этот необычный, пронзительно-сочный оттенок зелёного тоже был создан в процессе долгого труда фарфоровых мастеров Севра и называется "яблочно-зелёный". Интересно, какой суп будет смотреться в этой супнице лучше всего? Уж явно не борщ...
Две вазы. А этот цвет назывался королевским синим.
Pot-pourri vase. Таких ваз в свое время было произведено 12, до сегодняшнего времени дожили 10. В них помещали сухие духи из цветочных лепестков для приятного запаха в комнатах.
Японский мотив.
А вот эти то ли блюда, то ли тазики с гадами морскими однозначно не из севрского фарфора, но зато хранятся в севрском Национальном музее керамики:
Тарелки достаточно древние, их датируют 1560 годом.
Ну, и под конец - сами виновники торжества, севрские мастера за работой.