Питеры Пэны рабочих окраин

Feb 16, 2009 20:15

Перед выходными было мерзкое настроение и, идучи от остановки к дому, я решила завернуть к своей старой школе.
Все окна на первом этаже выбиты. Через одну дырку глядит плакат "Творчество", через другую - "Наш дружный 1б"... Весь этот первый этаж - младшие классы. Интересно, как они сейчас учатся в помещениях с разбитыми стёклами? Видимо, не учатся.

Я примерно представляю себе этих юнцов (именно не девчонок, а мальчишек), которые выбили стёкла. Это некрасивые юноши - некрасивые не из-за возрастных прыщей или чумазости-неухоженности - просто некрасивые, непородистые... Их и без того не изысканные лица искажены такой тупостью и злобой, что при одном взгляде на них рука бессознательно начинает нашаривать кирпич.

Они исходят на злость, словно больные защемлением нерва, они всё требуют чего-то от жизни... Они требуют чего-то от Нины Григорьевны - нашей директрисы и гениального преподавателя алгебры и геометрии - требуют, чтобы не ставила двоек и не заставляла работать... Но она ставит двойки, потому что если ставить им что-то другое - то только колы. А они злятся и в ответ бьют стёкла в её (и своей) школе.
По утрам она получает донесения о выбитых стёклах, думает о том, что каждое такое стекло - это деньги, а где их взять и чем объяснить в каком-нибудь РОНО эти расходы, которые стали почти еженедельными?.. Что она может сделать? Не ставить двоек? Не учить таких махровых "отрицал", гоня их взашей из школы - "доспевать" на улице до полной уголовщины? Я представляю, как у неё напрягается всё лицо и шея, как её перекашивает от гнева... Как она сжимает губы. Но делать нечего. Пишет в РОНО.

Эти маленькие чудовища появились давно. В своём детстве я их очень боялась. Завидев их в конце пришкольной аллеи, я ощущала, как начинают ныть кости ног, словно меня уже ударили крепким ботинком, как руки невольно прижимаются к груди, чтобы защитить мягкое... Быстро сворачивала, лезла через забор в кусты и давала стречка.
Сейчас они бьют кого-то другого. А впрочем, я видела недавно такую компанию - слава богу не били, просто обозвали какой-то гремучей смесью "бляди" и "сучары" и прошли дальше. Но лица у них, честно говоря... Те же самые. Как во времена моего обучения в этой школе.
Я выросла, а они остались в той тёмной жизни. Где стёкла, разбитые щебнем, и колени, разбитые чужими ботинками.

Слава богу, что мне удалось повзрослеть и сбежать оттуда.

жызень

Previous post Next post
Up