Ну да.)
Готовлю я тут как то мясо не себе и думаю, что как бы я не
любила или не не любила мясо, организм мой против него возражает редко, а
значит что, неужто привык.)
Но нет, я думаю, всё
не так просто на самом деле, всё ещё проще.
Почему веганы и вегетарианцы его отрицают, и это при исповедуемой
ими в большинстве случаев любви к мирозданию. Ну, то есть, казалось бы, всё
логично: «Не причиняй вреда живому, иначе мироздание отвесит тебе так, что не
покажется мало…»
И всё же, откуда мы знаем, что мы приносим вред существу
съедая его? И не приносили бы мы больший вред существу, его не съедая?
Дело в том, что мы, обычно, боимся смерти, а значит, можем
легко предположить, что другие существа боятся смерти так же. Мы понимаем, что
она неприятна и противна в большинстве случаев. Но вот что, приятность и неприятность в нашем
сознании оценивается, возможно, инстинктами. То есть, нам приятен вкус и цвет
фрукта, потому ,что мы знаем, что он нам не повредит, ещё предки обезьяны, или
кто там был, знали, и они же знали, что когда смерть, тело становится противным и скользким, начинает неприятно
пахнуть, разлагаться и это разложение тело уничтожает, нам, то есть им,
предкам, не принеся пользы, а ещё и заражая чем-нибудь, если к нему неаккуратно
прикасаться. Вполне логично боятся смерти. Да.
Но. При таком просветлённом сознании некоторых людей
предпочитающих вегетарианство, при йогических началах в нашем продвинутом
обществе, при буддистских, не побоюсь этого слово, началах, не логично ли было
предположить, что отношение к смерти изменится. Что осознание страхов сделает
их, страхи, менее реальными. Просто, люди, для которых значим этот вопрос, если
бы они не только на словах поняли, а поняли для себя то что смерть плоти не
всегда означает смерть сущности, может, тогда бы, они небыли так категоричны в
вопросах вегетарианства?
Почему бы не
были?
Мне кажется, при таком понимании логично предположить, что
плоть, которая остаются в материальном мире подлежит какой-то обработке. Чем
хищники отличаются от тех, кто ест уже умерших своей смертью, разница в нашем
аспекте в причинах смерти. Охотник, на первый взгляд, сам является причиной. И
всё. Никто намеренно не заставляет мучится поедаемого. А если задуматься,
причина ли охотник, возможно причиной послужил не вовремя подвернувшийся под
копыто косули камушек или рана на ноге распоротой в схватке за самку. Охотник
или хищник, они замыкают цепочку. Но это дичь. Тут, животное не знает, что с
ним будет.
А как же те же коровы, которые рождены для того, чтобы в
конце концов оказаться на скотобойне? Вот тут надо задуматься, рождены чтобы
умереть. Вот вы бы смогли так? Знать и чувствовать, а потом пойти на смерть.
Это же сколько надо подсознательной жертвенности. А если так, знать и
чувствовать но жить, радоваться травке да солнышку, а потом пойти на смерть
просто ради того, чтобы жить дальше, где то ещё, как то ещё, с кем-то ещё… В
конечном счёте, как проживать свою жизнь от рождения и до скотобойни на данном
отрезке решать проживающему. (Хотя я, конечно, не уверенна, что просветлённые
коровы так часто встречаются.)
Впрочем, идёшь ты на жертву, или даришь себя, или просто
живёшь и ни о чём не знаешь, в конце смерть. И если расценивать смерть как
конец а не как конец периода, то это страшно. Но если ты понимаешь, что смерть
это только ритуал перехода, то может быть и нет ничего плохого, чтобы убрать
место ритуала, съесть плоть, подмести стол, вымыть посуду?
По сути, все мы в чём-то санитары этой планеты… То есть, не
поймите меня не так, я не предлагаю есть трупы, я предлагаю увидеть в этом не
только отрицательные черты.)
И если наш род, род людей, насовершав кучу ошибок, научится
хоть чему-то, мне не кажется что это будет отказ от мяса, мне кажется это будет
рост сознания и принятия любого способа жить. Может быть, когда мы перестанем
сопротивляться, то перестанут сопротивляться и нам, насытятся нами, и примут
нашу любовь.
(впрочем, это конечно лирическое вступление, которое поймёт
мало кто)
Ну не важно. В общем, мира вам, люди. И, прежде всего, с
самими собой.