Особенности национального трафика

Mar 06, 2012 00:55


Когда осенью на 2 недели прилетала в командировку моя коллега из Москвы, она сказала, что сильней всего её поразили в Узбекистане 2 вещи: первое - это то как быстро и рано у нас темнеет вечером, а второе - это транспортный поток.

Транспортный поток в свою очередь сражал её 2-мя вещами:
Первое - своим  цветом. Она говорила, что больше нигде и никогда не видела одновременно такого огромного количества машин белого цвета. Она до глубины души поражалась этим почти сплошь светлым потоком машин.
И второе - сравнительная однородность потока. Опять же, по её словам, она нигде не видела такого большого количества одинаковых машинок.


[Проиллюстрирую)) на качество не фиксируемся, снято на днях на мобильник криворуким фотографом, то бишь мной))]

 
Насчет цвета - тут что да, то да. У нас на дорогах действительно исключительное большинство машин белого, светло серебристого и всех возможных оттенков светло-бежевого цвета.
Ну оно и понятно - климат обязывает.
Попробовали бы Вы разъезжать на чёрной или любого другого тёмного цвета машине летом в 40-50-градусную жару)))
Вот и я о чём. А еси ещё учесть, что крытые и подземные парковки у нас в стране практически полностью отсутствуют как класс, то белый, не поглощающий солнечные лучи, цвет машины - это хоть какое-то спасение.
Поэтому чёрные машинки у нас, конечно, встречаются, но крайне редко, да и пылятся они быстро, а на белой долго пыльку не видно, знаете как можно на мойке экономить)))

Касательно однородности - тут мы тоже, по-моему впереди планеты всей)).
По дорогам катаются практически исключительно "выкидыши" нашего местного автопрома - изначально марки Daewoo [тогда это были машинки моделей Tico, Nexia, Damas, Matiz], сейчас под именем Chevrolet [в итоге к уже существующему модельному ряду добавились Lacetti, Epica, Captiva и Spark].

Всё, других машин Вы у нас практически не встретите, транспортный поток примерно на 80% состоит из указанных моделей нац.автопрома.
Еси по дороге подряд проедет 10 машин, то примерно 7-8 из них будут местные модели, 1-2 - старые, но верные, еще советские модели (Жигули, Волга) и возможно в десяточку затесается какая-нибудь одна машинка иностранного производства.

Объясняется всё просто - вовсе не особым патриотизмом граждан, а проводимой довольно активной и агрессивной поддержкой отечественного автопрома.

Как можно у нас получить машину? Либо купить продукцию местного автопрома, либо приобрести машину в региональном салоне-представительстве иностранного производителя, либо завести машину из-за рубежа.
Скупают пачками местные авто. Ибо альтернативы почти нет.

Путь завоза автомобиля у нас давно и качественно "прикрыт" непомерно высокими ввозными пошлинами. Сейчас точную цифру не знаю, но когда мы учились в институте и подробно разбирали этот вопрос (2007 год примерно) ввозная пошлина на автомобиль составляла 103% от стоимости автомобиля.

Практически, вас вынуждают платить двойную стоимость автомобиля. А еси учесть, что стоимость на иностранные автомобили в принципе не низкая, то с учетом более чем 100% пошлины получалось совсем уж феерично.
Завозить местную машинку (Matiz, Nexia), например, из той же России, где наши авто стоят в 2 раза дешевле, чем на местном рынке, из-за всё той же более чем 100% пошлины бессмысленно. За эти же деньги можно и тут купить. Было б ради чего суетиться))

Приобрести машину в региональном салоне-представительстве можно, но тоже есть свои нюансы. Во-первых, дорого (ибо качественные, как я подозреваю :)).
Но цены на местные машинки, даже завышенные искусственно на внутреннем рынке в 1,5-2 раза, всё же обходятся дешевле, чем иностранные.
Другое дело, что приобретая местное авто вы купите консервную банку, максимально далеко располагающуюся от определения "безопасное и комфортное авто", но это уже мелочи.
Цена для многих имеет определяющее значение, ибо уровень зарплат тут не ахти и накопить даже 10-20 тыс. долларов на машину - это почти за гранью. А уж на качественного иностранного производителя и вовсе запредельно.

Во-вторых, представлены в Ташкенте далеко не все бренды. Например, насколько я знаю, у нас нет представительства Volkswagen и, как следствие, на дорогах почти не встретишь машины этой марки, только еси они не завезены частным лицом (что редкость), либо какой-нибудь компанией (например,  у Huawei менеджмент катается на Volkswagen'ах).
Из иностранных марок в основном представлены BMW, Mercedes, Hyundai и Toyota, а вот тот же Peugeot, Skoda, Lexus и Mazda вы тут днем с огнем не сыщите. Хотя нет, вру, одна красная Mazda часто запаркована на стоянке у Алайского рынка, а вот Peugeot, Skoda и Lexus, вот так на вскидку, вообще кажется ни  разу не встречала на наших улицах. Представительств данных марок здесь нет, а завозить - дорого.

И ещё до кучи одна местная особенность приобретения машин - многие люди, у которых даже есть деньги купить дорогую иностранную машину, не делают этого, чтоб лишний раз не "светиться".
Для меня это в своё время было открытием, но с реальностью не поспоришь.
Один знакомый из гос.организации рассказал, что для гос.служащих есть своя "иерархия" авто. Ну вроде того, что у начальников до такого-то уровня не должно быть машины выше Nexia, у руководства повыше - Lacetti, директорам верхнего звена - позволяется иметь Epica и Captiva.
О как!
Этот мой знакомый, я точно знаю, вполне может себе позволить приличную машину вроде Тайоты, но он скромненько ездит уже который год на белой Нексии. Ибо иерархия и нефиг тут!)))

Вот так и получается, что даже при завышенных ценах и усредненном качестве народ как горячие пирожки скупает местный модельный ряд, что делает наш трафик занимательно однородным на удивление и радость гостям столицы)))

p.s. для тех, кто в танке - на истину в последней инстанции данные мысли на разу не претендуют и являются сугубо индивидуальными наблюдениями автора.

Ташкент, жизнь, мнение

Previous post Next post
Up