Тихое место

Jul 12, 2024 14:25





Клиенты Ночлежки на стоянке Ночного автобуса. Санкт-Петербург

- Как я выбрался из отдела, я плохо помню, потому что, кажется, они меня били. Заявление не приняли, смеялись, а потом ударили. А на следующий день эти люди, которые уже приходили раньше, вернулись за долгом. Якобы я был им должен миллион, - рассказывает Николай*, жилец приюта на Боровой, слегка раскачиваясь и все время сплетая и расплетая пальцы рук.

Николай делает большие паузы между словами. У него не хватает нескольких зубов.

«Долг» неизвестные мужчины повесили на Николая за его соседа, которого он подселил в одну из двух оставшихся от матери комнат в центре Петербурга. В один день спокойный и ничем не примечательный жилец пропал, а через пару  недель пришли его «друзья». Они объяснили, что пропавший сел в тюрьму за кражу, а где-то на свободе якобы припрятал деньги, которые был должен. А раз он снимал комнату у Николая, то теперь Николаю долг и отдавать.

Полиция Николаю никак не помогла, после визита в отдел он очнулся в травматологическом отделении Елизаветинской больницы. Это уже потом, через несколько месяцев, в ходе следствия выяснилось, что некоторые сотрудники были с бандитами в доле. Банда разными нехитрыми способами отжимали комнаты и квартиры у пожилых, плохо соображающих людей, а еще у таких как Николай - с ментальными расстройствами.



Николай всё подписал. По новым документам выходило, что его новое место прописки - деревня Сафоново в Псковской области. А вместо комнат в здании-памятнике, пять минут до Московского вокзала, ему принадлежит покосившаяся изба с треснувшей печкой. Зато долг уплачен.

- Мы его помним, но не общались. Вообще у нас тут привозили каких-то стариков несколько раз. Вон в том доме умерла бабушка в прошлом году зимой, а на другом конце деревни еще мужчина жил, - рассказали бывшие соседи Николая, дачники из Петербурга.

Бывший участковый из местных, за то, что постоянно в движении, прозванный Ветерком, раз в месяц возил Николая за пенсией, помогал довезти до дома продукты, присматривал за ним. Много за свои услуги не брал. В Сафоново Николай бы и умер, если бы не уголовное дело, под которое попали риэлторы и их крыша в полиции: кто-то из жертв оказался не настолько беспомощным. Из холодной избы Николая забрал следователь. После дачи показаний его отвезли в Ночлежку: больше некуда.

Комнаты, которые были уже не раз перепроданы, вернуть так и не удалось, и в конце концов Николай переехал в интернат. На это он не жаловался. Все-таки лучше, чем замерзать одному в деревне, и присмотр есть. А пустой, уже полуразвалившийся дом в Сафоново так и стоит.

* - имя героя изменено

#историиночлежки

Previous post Next post
Up