Начало6.08.12
Итак, рейс нам перенесли на 13:30. В аэропорт было велено явиться за 3 часа до вылета. Но мы, памятуя прошлый опыт, предположили, что, приехав пораньше, просто бездарно проведем это время в аэропорту - регистрация-то все равно заканчивается минут за 40, а то и позже. Поэтому, неспеша покидав остаток вещей в сумку, а Кота Барсика в корзинку, мы приехали к папе только в половине одиннадцатого. Загнали нашу 2-ю, то есть, первую машинку в гараж, вальяжно испили кофе(ю), прочитали мораль Барсику, дали ЦУ по его кормежке папе и на нем же (на папе, а не на Барсике) выдвинулись в аэропорт. Куда и прибыли часа за 2 до вылета.
По дороге мы озвучивали папе места залегания\зависания измеряющих скорость радаров, поэтому он был вынужден с отвращением соблюдать скоростной режим - честно говоря, довольно бестолковый, тем более, что дорога хорошая.
Да, мы особо не торопились. Но приехали все равно рано, потому что в аэропорту выяснилось, что наш самолет еще не прилетел. Регистрацию прошли за минуту - спасибо послушному большинству, которое таки прибыло в аэропорт за 3 часа и оформилось раньше, освободив нам путь к стойке. Впрочем, вскоре мы с ними встретились - на паспортном контроле, куда вело аж 2 очереди. Хотя ничего не стоило посадить в оставшиеся несколько окошек по служащему и как-то уменьшить давление на границу нашей Родины. Впрочем - зачем? Ведь металлическая двуязычная девушка под потолком до сих пор объявляла лишь ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ время вылета, то есть, опять-таки, никто никуда не торопился.
Наконец, потратив больше часа на переход границы (папа за это время успел заехать в пару мест, добраться до дома и снять Кота Барсика с кухонного умывальника, куда тот с перепугу взлетел), мы уютно устроились в накопителе. Бесплатный wi-fi не работал (то ли они его совсем убрали, то ли код надо отдельно где-то получать), поэтому мы с МуЖЖем поговорили про работу (мы обычно про нее разговариваем, и в качестве жвачки тоже), дали оценку деятельности отдельных сослуживцев, ответили на вопросительные смски Славика - мол, где вас носит до сих пор? - и стали прислушиваться к металлической подпотолочной девушке.
В 13:30 - время предполагаемого вылета - мы все еще были в накопителе. Т.е., если бы мы приехали в аэропорт за час, то все равно успели бы подождать и постоять в очереди, но меньше.
В самолет нас пригласили только часа в два. Правда, по "рукаву", а не на автобусе, что, в общем-то, нас обрадовало: не люблю толпиться на летном поле перед трапом.
Самолетик оказался маленьким - кажется, опять Боинг 757 знакомой уже нам авиакомпании "NordWind". В этот раз порадовало то, что наши места оказались рядом, и мне даже удалось устроиться у окна. Приятно удивил персонал: не просто формально улыбчивый, а действительно заботящийся о пассажирах. О питании сложно сказать что-то определенное. Съедобное, но особо вкусным тоже назвать сложно. Наверное, это и есть та самая полуфабрикатная еда, на которую принудительно пытались перевести московских школьников. Помню, когда-то обыкновенная самолетная курица вызывала у меня гораздо большее воодушевление. Правда, улыбчивая стюардесса, предложившая на выбор куриную котлету или рыбу, предложила мне на эту рыбу посмотреть, осторожно отогнув край крышки контейнера. А когда я сказала. что предпочитаю куриную котлету (просто потому, что рыбка показалась мне слишком уж маленькой), безропотно мне эту котлету принесла.
Командир экипажа тоже произвел приятное впечатление - в том числе, уверенностью, с которой он заявил, что полет пройдет нормально. Еще он принес извинения за задержку рейса - как он сказал, по вине аэропорта Толмачево. Ну, тут проверить сложно.
Взлетели мы только в 14:30.
Поскольку регистрировались мы в числе последних, наши места оказались в хвосте самолета. Значение этого факта я смогла оценить уже при взлете. И хотя обычно я от этого процесса получаю удовольствие - мне нравится сам момент, когда самолет отрывается от земли и взмывает в небо, - в этот раз я больше обращала внимание на поведение самолетного хвоста. Казалось, что хвост существует и ведет себя немного самостоятельно и даже пытается вилять и помахивать. То есть, все кочки. а также турбулентные моменты мы ощущали всем организмом.
Вообще я предпочитаю летать ночью: и время можно скоротать, проспав большую часть пути, и, как я уже говорила, весь световой день наш. Но, раз уж так получилось, придется извлечь пользу из ситуации. Почти всю дорогу мы смотрели в окно, благо, облака очень редко закрывали землю, и фотографировали.
Где-то в Омской области удалось снять небольшой пожар, коих в этом году в Сибири множество, поэтому мы целый месяц были вынуждены нюхать какую-то гадость, хорошо хоть, ребенка удалось потом выслать.
Часть пути мы летели над Северным Казахстаном. Оказывается, там очень много соленых озер. Некоторые из них по форме сами напоминают морских обитателей.
Обычные озера тоже попадались.
Но вообще мы очень долго летели над степью. И хотя там есть "культурные" посадки, в основном, в виде полей, непонятно, кто же всем этим ухаживает: на сотни километров нами было замечено всего несколько домишек. Так что, если перенос столицы в Астану (1997) был обусловлен "стремлением к достижению регионального этнодемографического баланса, стимулированием миграции из трудоизбыточных южных областей в индустриально развитые северные города, вовлечением казахского населения в промышленное и сельскохозяйственное производство центрального и северного Казахстана", то из всего вышеперечисленного мне удалось заметить только намек на сельскохозяйственное производство, потому что, повторяю, степь да степь кругом, и, что характерно, ни одного ямщика поблизости.
Иногда землю закрывали облака. Наблюдать за облаками всегда очень интересно, потому что они, как правило, будят мою и без того буйную фантазию. Мне нравится выискивать в их очертаниях лица, фигуры и сценки - было бы время. В самолете времени было - вагон, поэтому я не отказала себе в удовольствии поснимать и облака - чего добру пропадать.
Вот тут мне померещился какой-то Заполярный остров...
А здесь - маленький снеговичок. Или собачка.
Перемахнув г.Сочи и Черное море (которые нам объявили, но не показали из-за облаков), самолет, взмахнув крыльями и вильнув хвостом, бодро почесал в сторону Турции. Тут облака как-то быстренько закончились, и показались горные хребты...
...А затем и турецкие земли со всяческими домиками, дорогами, "холодниками" (напомню, так в Турции называют парники, наверное, поэтому у них такие невкусные помидоры: ну какие помидоры в ХОЛОДНИКАХ!) и прочими коммуникациями.
Вскоре показалось Средиземное море, над которым нам нужно было еще какое-то время полетать, прежде чем совершить посадку. Но уже виднелись отели с их бассейнами и следами от катамаранов на воде.
И полетели мы над водной гладью.
Обычно на этом отрезке пути хорошо видна тень от нашего самолета. Наверное, именно здесь солнце так удачно располагается по отношению к нам. Или наоборот.
В общем, лететь днем оказалось совсем нескучно, даже интересно. Под конец, правда, мы с МуЖЖем решили посмотреть какой-нибудь фильм по ноутбуку. Так в тот момент и не досмотрели, потому что нас отвлекали виды за окном.
Я очень люблю и обычно стараюсь не пропускать сам момент подлета к Анталье: мне нравится яркое цветовое сочетание синего моря, оранжевых крыш высоток, желтой земли и зеленых насаждений. Но в этот раз мы сидели с невыгодной для панорамного обзора стороны, поэтому мне удалось захватить лишь край ожидаемой картинки.
В 16:20 по местному времени (то есть, на час позже из-за задержки рейса) мы довольно мягко, учитывая наше хвостовое положение, приземлились в аэропорту Havalimani г.Антальи.
Вокруг продолжало что-то взлетать...
О, да они тоже на Лукойле заправляются! :))
Показалось здание аэропорта и расписные самолетики.
Командир корабля душевно с нами попрощался, предложил заходить еще, и мы потрусили к выходу.
Традиционно сфотографировавшись у круглого фонтана, быстренько пройдя паспортный контроль у нелюбезных пограничников (и чего бы им не улыбнуться, и зачем так пренебрежительно швырять паспорта, а?), мы пошли получать багаж. Тут вышла небольшая заминка, поскольку свой чемодан мы никак не пометили, поэтому МуЖЖ опасался, что не узнает его в обмотке. Но опасения наши оказались напрасными. Чемодан приветливо махал нам с транспортерной ленты. Мы подхватили его и, разменяв в окошке банка 100 евро по десятке, чтобы тут же без сдачи расплатиться за аренду машины, но не поменяв доллары на лиры (потому что курс в аэропорту выше, чем в городе), пошли искать прокатчика, который, видимо, нас уже заждался.
Продолжение следует.