Наша Турция 2011 (12). Окончание.

Oct 27, 2011 12:46

10.10. Отъезд.

Утро у нас началось с попытки решения проблемы: как бы нам подольше не выселяться из номера в отеле, поскольку накануне мы с удивлением узнали, что рейс наш теперь называется 1896, и вылетает он в 23:30, вместо 19 с чем-то там. Номер мы должны освободить в 12:00, а выезд из отеля намечен аж на 18:55. То есть, 7 часов мы должны болтаться неизвестно где. Тем более, 2 недели назад рейс моей мамы так же перенесли, объединив их самолет с каким-то другим для экономии, причем, точное время вылета сообщили не сразу, а постепенно его отодвигали - в лучших советских традициях (иначе компания по правилам должна предоставить отель).

В 8:00 пришла наша горничная и сказала:
- Контроль.
- Контроль?? - изумилась я, но посторонилась.
- Нет, - засмеялась горничная, и из ее пояснений я поняла, что она пришла проверить, не уехали ли мы, чтобы убрать номер.

- Вот елки-палки, - подумала я. - Еще не уехали, а они уже тут кружат.

Затем нам под дверь подсунули записку, в которой просили освободить номер до 12 и благодарили за понимание, что не улучшило нашего настроения.

Помня недавню историю с мамой, первым делом мы уточнили в интернете время вылета: да, действительно 23:30. Затем попытались почитать про наши права в случае задержки или изменения рейса и поняли, что мы тут практически бесправны, поскольку туроператор может менять и время, и рейс, и еще Бог знает, что.

Убедившись, что скандалить с ними бесполезно, мы решили попытаться урегулировать дело миром. Для начала пошли к девушке Марине, которая называется у них гэст рилэйшн и как раз призвана решать всяческие проблемы, возникшие у гостей. Для этого МуЖЖ положил лирный эквивалент $20 в какой-то буклет и, приветливо помахивая хвостом буклетом, стал просить предоставить нам временное убежище.

Или мы не умеем правильно помахивать, или им наплевать в принципе, но девушка Марина (уж не та ли, что год назад говорила, что лучше маленький зеленый доллар, чем большое сибирское спасибо? Так вот же он, доллар!) заявила нам, что мест нет, потому что к ним должна поступить большая партия туристов.

Когда я сказала, что в каждом отеле, как правило, есть резерв, глазки у Марины забегали, но она продолжала стоять на своем. Правда, куда-то сходила и что-то узнала, но результат оказался прежним.

Я, разумеется, выразила сожаление, заметив, что впечатление об отеле в последний день оказалось испорченным, но ей, по-видимому, было все равно. Мы ведь уже закончили свой "пакет", следовательно, стали ей глубоко неинтересны. И ей наплевать на репутацию отеля, к которой она прикладывает руку. Не приедем мы - приедут другие. Поток не иссякнет.

Затем мы подошли к представителям компании Пегас-туристик. МуЖЖ поинтересовался:
- Это что, теперь стало хорошим тоном переносить рейсы?
Представители стали кивать на перевозчика, но МуЖЖ напомнил им, что перевозчик, как и сам отель, принадлежит компании Пегас-туристик, следовательно, они - одна шайка. Услышав слово "шайка", представители напряглись, но крыть было нечем. Впрочем, с нашей стороны это было лишь выпусканием пара.

Я, правда, для очистки совести подошла на рецепцию и спросила, как мне тут остаться, и СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ, но услышала уже знакомую мне версию.

Кстати, в подобной ситуации оказались не только мы. Другие граждане, вылетающие этим рейсом, тоже пытались решить вопрос всеми доступными способами, и с тем же результатом, точнее, без него.

В общем, компания Пегас, которая раньше, в общем-то, мне нравилась, своим отношением к клиентам произвела на меня неблагоприятное впечатление. Я вспомнила, что читала уже подобные отзывы. Да и девушки наши 2 недели назад попали в ту же ситуацию. Однако, тенденция. Не уверена, что воспользуюсь услугами Пегаса в дальнейшем. Все-таки, мы не быдло, и не надо к нам так относиться. Рейс 1892 отменили, видимо, потому что самолет был неполон. И нами решили укомплектовать 1896-й.

***
Придя к выводу, что повлиять на ситуацию мы не можем, мы решили не портить себе нервы и провести день с пользой. Для начала пошли собирать вещи. Собирались до 11:40 (в 11:30 нам опять позвонили и напомнили про выметание из номера). МуЖЖ сгонял в основной корпус с чемоданами, потому что нас напугали тем, что теперь какие-то профсоюзы носильщиков требуют строгого ограничения веса отдельно взятого чемодана, и это гораздо серьезнее, чем раньше, поэтому нужно подстраховаться, а мы в холле видели какие-то весы. Весы оказались простыми напольными, а не багажными, поэтому, кажется, МуЖЖ их сломал, и совсем уж точного веса мы не узнали.

Собрав чемоданы, мы выпили "на дорожку" маленькую бутылку вина, которую нам положили еще в первый день как повторникам, и МуЖЖ понес вещи на рецепцию. Было как раз 12 часов.

В 12:30 мы пообедали и пошли купаться. Купились до 17:30, затем переоделись, выпили чаю из полюбившихся нам турецких стаканчиков и стали грузиться в автобус.

Ехали часа 2. Делали остановку в конфетном магазине Сорбет, куда традиционно завозят туристов по пути в аэропорт - для избавления от остатков денег. Но мы туда не ходили, потому что все закупили накануне.
Девушка, сопровождавшая нас, всю дорогу молчала, никому не мешала, и даже ни слова не сказала о чаевых, что удивительно.

В аэропорту мы сразу попали в лапы досмотрщиков. Сначала я, побоявшись за свой ноутбук, спросила служащую, нельзя ли досмотреть его вручную, не ставя на ленту. Служащая попросила открыть футляр, достала ноут и довольно непочтительно чуть ли не швырнула его в корзину, которая поехала на ленте. Я пыталась засунуть его обратно в футляр, но служащая возражала. Я облаяла ее выразила свое недовольство в весьма резкой форме, правда, почему-то по-русски.

Расстались недовольные друг другом.

Дав себе слово никого ни о чем тут больше не спрашивать и вспомня добрые советы тети - НИКОГО И НИ О ЧЕМ НЕ СПРАШИВАТЬ (потому что когда они летели, воду отбирали у тех, кто задавал вопросы, можно ли ее проносить с собой, а на тех, кто не спрашивал - на тетю, например - внимания вообще не обращали), мы пошли на следующий досмотр. Там таможенник недрогнувшей рукой выбросил камни, которые Славик насобирал в море, а также всю нашу воду, чем окончательно меня рассердили (как потом выяснилось, сколько-то миллилитров воды на человека, все-таки, можно проносить, так что, таможенник - козел). На вопрос, почему нельзя камни, другая служащая ответила "Неизвестно. Но нельзя".

Пришлось в зале ожидания покупать большую бутылку воды за 7 лир (примерно 5 долларов).

А на паспортном контроле зачем-то вынули паспорт МуЖЖа из обложки.

Из плюсов - не обратили внимание на перевес чемоданов (он таки был!), а про ручную кладь вообще не спросили.

Многие объявления в аэропорту читаются по-русски. Я уже даже вздрагивать перестала. По-русски же прочитала надпись на паспортной будке - о том, что во время паспортного контроля все разговоры записываются. Удивилась, ибо что там записывать: как турист называет свою фамилию? Или звук шлепающегося паспорта? Правда, с семьей из Средней Азии таможенник что-то довольно долго выяснял. Так что, им, конечно, виднее.

В зале ожидания мы сидели до последнего - чтобы не стоять в очереди на досмотр перед выходом на летное поле. А те, кто толпился, чтобы пройти в первых рядах, потом ждали остальных в накопителе. В этот раз заключительный этап был организован гораздо лучше: обошлось без многочасового ожидания и давки.

Славик все это время веселил маленькую девочку. Девочка счастливо хохотала. Но когда в самолете наши места оказались непосрелдственно за ними, я мысленно ужаснулась от перспективы шестичасового девочкиного хохота. Но, поскольку летели ночью, умотавшийся за день ребенок так крепко заснул, что растолкать его не удалось даже для кормежки.

Летели, кажется, меньше заявленного времени и без приключений. В аэропорту нас встретили родители, и мы сразу поехали к ним - завтракать и делиться впечатлениями.
Затем забрали Кота Барсика и поехали домой. Барсик, кстати, все это время вел себя по-хамски: жрать жрал, но близко к себе никого не подпускал и на всех шипел. Правда, когда он понял, что любимые хозяева вернулись, то сменил трехнедельный гнев на милость и даже дал маме себя погладить.

Как все это время обстояли дела у нас дома мы, в принципе, знали, потому что, уезжая, оставили там такую штуку, которая высылает ммс-ку с картинкой происходящего в квартире. Картинку оно высылает или по требованию, или если в поле его зрения возникнет движение, то есть, "нарушитель". Один раз таким образом сработал сигнал тревоги, но мы так и не поняли, что это было, потому что картинка была стабильно-нормальной. Как предположил МуЖЖ, наверное, лист с кофейного дерева упал.
Но вообще это очень удобная штука: можно в любой момент посмотреть, не изменилось ли положение вещей в квартире, или не завял ли кофе.

Днем мы могли лицезреть нашу квартиру в таком виде:




Это - наша квартира ночью:




Ну, а это - судя по яркому свету в коридоре - мы приехали (на что ММС-сообщенец отреагировал сигналом тревоги и пулеметной очередью ммс.


 



Итак, это была 2-я  - пляжная - часть нашего Турецкого лета. Первая часть тоже будет - как только появится свободное время, чтобы ее зафиксировать.
Начало.

Письма домой, Турция-2011, Путешествия, ПЗ-Т

Previous post Next post
Up