Тут все про "Школу" пишут...
"Сам я Пастернака не читал" (с). Ну, то есть, "Школу" эту не смотрю. Не принципиально, нет. Просто так получилось. По времени неудобно, а специально подгадывать лень. Правда, половину одной серии я СЛУШАЛА - не смотрела, потому что в тот момент что-то руками делала, а телевизор фоном шел. И даже ничего, показалось, вроде, обычный подростковый сериал. Решила посмотреть еще одну серию и не выдержала больше пары минут: пусть эту бытовую съемку другие смотрят, а меня дергающаяся камера и нерезкий фокус раздражают. Не доросла я еще до "высокого искусства".
Но, видимо, этот сериал произвел неизгладимое впечатление на родителей одноклассников нашего ребенка: если перед каникулами из всего подготовительного класса в 1-й собиралось поступать человека 3 (ввиду узкопрофессиональной направленности школы), то теперь - чуть ли не поголовно. Потому что преподаватели школы - выпускники нашего ВУЗа, а не Пединститута, т.е., как бы, другая "каста". Личность директора, конечно, тоже немаловажна, но в одиночку директор ничего не сделал бы. И атмосфера в школе очень доброжелательная, все делом заняты, учеников никто не унижает, все над ними трясутся... Дети, которые переводятся сюда в старших классах из других школ, первое время чувствуют себя не в своей тарелке: всё ждут, когда на них орать начнут, а потом удивляются, почему с ними разговаривают С УВАЖЕНИЕМ.
Да и классы - человек по 10 максимум, а то и меньше. Вот и хотят они "продержаться" хотя бы "начальную школу". Не знаю, правда, как им это удастся, но пытаться они будут.
Причем, если раньше считалось, что в этой школе общеобразовательные предметы преподаются слабее, чем в простых школах, то теперь я уже не так в этом уверена.
С подругой сегодня поговорила. Которая в Америке уже лет 10. Спросила, правда ли, что у них школьное образование... э-э-э... не очень. Она ответила очень обтекаемо: дескать, образование в Америке иное, просто все по-другому, чем в России (ее дети там в школу ходят). Но она слышала, что уровень образования в России тоже упал.
Позабавило слово "тоже".
А тут еще наша область опять подписалась на какой-то
эксперимент от министерства образования. Говорят, детишек теперь будут учить не теории (зачем им мозги напрягать!), а сразу практике. То есть, конкретным ситуациям. Сама я, опять-таки, учебника не видела, но слышала, что в стране не хватает рабочих тенденции настораживают. Получается, зачем много думать, лучше руками работать. Только не понимают они, что даже рабочему хорошие мозги не помешают. Не говоря уже об инженерах, ученых и тех же учителях. А так, что "тут думаю - тут не думаю" - не получится.
В общем, есть, над чем задуматься.
На фиг-на фиг...