ЕГЭ

Mar 23, 2009 12:16

Анекдот о ЕГЭ по литературе:
«На каком плече была родинка у Элен Безуховой? Выберите один из четырех вариантов».

Я вот чего во всей этой истории не понимаю своим скудным умишком. Ну, понятно, что уровень нашего замечательного когда-то образования рухнул, а сведение экзаменов к тестам, точнее, подготовка к сдаче оных все это дело планомерно ( Read more... )

Обрывки мыслей, Дыбр, Школа

Leave a comment

mia_l March 23 2009, 15:28:28 UTC
Мы с мужем подумываем о том, чтобы своего будущего ребенка в школу не отдавать, а нанять ему по всем предметам с определенного возраста хороших репетиторов. И все экстерном пройти. Пока меня еще волнует вопрос социальной адаптации нашего дитяти, ибо коллектив ему все равно будет нужен. Ну и денежных затрат на реализацию данной идеи. Но посмотрим. Пока до этого дойдет дело, пройдет много лет.

Reply

nochek March 23 2009, 16:33:41 UTC
У нас тоже были подобные мысли про экстернат, но теперь я стала сомневаться - все-таки, школа - это дисциплина.

Reply

mia_l March 23 2009, 16:35:36 UTC
Да, какие-то подводные камни есть в таком решении. Согласна. Надо постараться все предусмотреть. Будем думать. А дисциплину можно и не только школой, наверное, взращивать.

Reply

nochek March 24 2009, 04:42:31 UTC
Можно, конечно. Но сложно :) По крайней мере, по отзывам тех, кто пытался получать образование таким образом. При том, что сама я прекрасно вижу минусы школьного образования - опять же, независимо от "качества" учителей. Сама система коллективного обучения вызывает сомнение в том плане, что уйма времени тратится впустую. Т.е., получается обучение ради процесса, а не ради результата. Но - социум, коллектив...

Reply

mia_l March 24 2009, 08:11:33 UTC
И социум, скорее всего, тоже можно вне школы найти. Другое дело: у всех будут школьные друзья, которые часто бывают самыми близкими и на всю жизнь, а у того, кто там не учился - нет. Хотя из моей школы у меня осталась всего лишь одна подруга, и то наши путь разошлись и встречаемся раз в год.

А вот уйма времени впустую, да еще в таком благодатном возрасте, когда знания впитываются с восторгом и при правильном обучении могут дать невероятные всходы, это меня все время удручало. Даже сейчас в университете происходит нечто подобное. Половина наших лекций - это зря потраченное время.

Reply

nochek March 24 2009, 08:18:44 UTC
В чем и дело. Правда, в ВУЗе человек получает выбранную профессию, т.е., более сознательно относится к делу.
Просто положительный момент школы заключается в том, что с ее помощью легче организовать ребенка. Тем более, если родители - работающие, и у них нет возможности самим контролировать ребенка 24 часа в сутки.

А я с одноклассниками вообще не общаюсь, хотя они меня неоднократно зазывали на встречи выпускников. Хотя расстались мы нормально, в школе я со многими общалась. Просто неинтересно, не хочется делать над собой усилие и эмоционально включаться в то, что уже давно проехали. Как будто другая реальность :)

Reply

mia_l March 24 2009, 08:27:14 UTC
К тому же у меня пример перед глазами: мои частные ученики. Некоторых в школе просто съедают. Прививают им отвращение к предмету. Я занимаюсь английским. У меня есть мальчик: в школе с двойки на тройку. А на самом деле он не дурак. Он очень даже не дурак. Он просто особенный. А у него уже целый набор комплексов и всяких психических травм. (Это в девять лето-то!) Со мной он по нашему учебнику занимается с удовольствием. А попробовали открыть школьный, так у него потом истерика случилась. (Мама рассказала). До слез. Никакого школьного учебника не хочет. Я уверена, что это просто заякоренный негатив, ассоциация со школой и школьной учительницей всплывает, которая его в школе тюкает. Хотя с другой стороны, когда у тебя десять малышей, и все гиперактивны. В общем, сложная ситуация, не черно-белая-то. Но плохо то, что потенциально хороший ученик, не влезающий под одну гребенку со всеми, выпадает сразу в дурачков.

Reply

nochek March 24 2009, 08:32:54 UTC
>когда у тебя десять малышей, и все гиперактивны/
Хорошо, сли 10, а не 35 :-))

Да, есть такой момент. А есть более способные и быстро схватывающие, которым скучно в классе: пока учительница всем объяснит по 10 раз...
Т.е., получается та самая усредненка. Наверное, нужно как-то балансировать. У нас, музыкантов, конечно, проще: по теоретическим и общеобразовательным предметам классы маленькие, а специальные дисциплины - это индивидуальные занятия.

Reply

mia_l March 24 2009, 08:39:45 UTC
В английской группе много не бывает. Как правило.

В музыке-то да, совсем по-другому. Лишний раз доказывает, что индивидуальные занятия - это хорошо. Но вот тут осеклась. Лично я люблю заниматься в группе. (Но я уже не ребенок. И музыкой занималась, конечно, индивидуально, да там и в группе не получится. Кроме общих предметов. Но я их сейчас не рассматриваю). Но даже учить язык я люблю в группе, где, конечно, кто-то может отставать, а кто-то бежать вперед. Но я конкурсный человек. И общественный. Для меня группа - наиболее интересный и продуктивный вариант, как ни странно. При наличии личности в роли педагога, конечно.

Reply

nochek March 24 2009, 08:50:11 UTC
А вот для этого и существуют предметы типа камерного ансамбля :-))

Reply

mia_l March 24 2009, 08:58:51 UTC
Для меня камерный ансамбль был - исключительно самостоятельная работа. Ибо педагог нам предлагал в Бахе играть diminuendo и crescendo, когда там террасообразная динамика. И у нас вообще романтическое прочтение не признавалось в институте. Все играли в стиле Глен Гульда (вернее, в усредненном варианте :) Да и вообще она фишку не рубила, пардон май френч. Мы все произведения сами учили. Даже ходили на консультации к своим педагогам по специальности. Помню, когда играли сонату для флейты Эдисона Денисова, как-то ходили к жене одного известного флейтиста (черт, вылетела фамилия из памяти), которая в консерватории преподавала. Пианистка. Так вот она за два дня нам столько всего рассказала о сонате и так помогла (правда, съела меня с потрохами), сколько на за два года не дал наш педагог. Это мы к госам готовились.

Reply

nochek March 24 2009, 12:51:40 UTC
Да, везение с педагогом - это действительно большое ВЕЗЕНИЕ. особенно в "неточных" науках.

Как приятно слышать про террасную динамику, коллега! :) Нет, правда, удивительно, потому что, действительно, почему-то не все об этом знают, включая педагогов.

Reply

mia_l March 24 2009, 13:03:54 UTC
Интересно, действительно, почему они не знают. Наверное, книжек не читают и музыку не слушают. По специальности. Вообще чтобы преподавать музыку - это надо ж так невероятно много всего знать и уметь! Поэтому я почти никогда и не преподавала фортепиано. Я лучше поиграю. :)

Все мои хорошие педагоги - это просто такие сверхобразованные и эрудированные люди были, что мне жизни не хватит столько прочитать, понять и услышать, сколько они знают и умеют. Хотя случался и иной крен: был у меня по специальности профессор. Играл гениально, с листа читал с закрытыми глазами задом наперед, как будто год учил это произведение, знал наизуть всю поэзию и прозу, а заодно и всю большую советскую энциклопедию. Но он не мог научить каким-то простейшим приемам игры. Потому что у него все само собой как-то выходило. Он мне говорил: "Олечка, это ж так пгосто. Что же тут сложного?" (Хорошо, что у меня были в запасе и другие учителя, которые мне могли все "на пальцах" показать :)

Reply

nochek March 24 2009, 13:13:54 UTC
Правильно, потому что играть и учить играть - разные вещи. Т.е., у кого-то эти способности удачно соединились, а кто-то может что-то одно, и слава Богу :)

А вообще это часто встречающееся (особенно в молодости) заблуждение: зачем читать книжки, слушать музыку, заниматься теорией музыки, зачем мне анализ муз.формы, лучше пойду сам позанимаюсь. А потом это все вылезает во время игры.

Reply


Leave a comment

Up