Анекдот о ЕГЭ по литературе:
«На каком плече была родинка у Элен Безуховой? Выберите один из четырех вариантов».
Я вот чего во всей этой истории не понимаю своим скудным умишком. Ну, понятно, что уровень нашего замечательного когда-то образования рухнул, а сведение экзаменов к тестам, точнее, подготовка к сдаче оных все это дело планомерно
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот уйма времени впустую, да еще в таком благодатном возрасте, когда знания впитываются с восторгом и при правильном обучении могут дать невероятные всходы, это меня все время удручало. Даже сейчас в университете происходит нечто подобное. Половина наших лекций - это зря потраченное время.
Reply
Просто положительный момент школы заключается в том, что с ее помощью легче организовать ребенка. Тем более, если родители - работающие, и у них нет возможности самим контролировать ребенка 24 часа в сутки.
А я с одноклассниками вообще не общаюсь, хотя они меня неоднократно зазывали на встречи выпускников. Хотя расстались мы нормально, в школе я со многими общалась. Просто неинтересно, не хочется делать над собой усилие и эмоционально включаться в то, что уже давно проехали. Как будто другая реальность :)
Reply
Reply
Хорошо, сли 10, а не 35 :-))
Да, есть такой момент. А есть более способные и быстро схватывающие, которым скучно в классе: пока учительница всем объяснит по 10 раз...
Т.е., получается та самая усредненка. Наверное, нужно как-то балансировать. У нас, музыкантов, конечно, проще: по теоретическим и общеобразовательным предметам классы маленькие, а специальные дисциплины - это индивидуальные занятия.
Reply
В музыке-то да, совсем по-другому. Лишний раз доказывает, что индивидуальные занятия - это хорошо. Но вот тут осеклась. Лично я люблю заниматься в группе. (Но я уже не ребенок. И музыкой занималась, конечно, индивидуально, да там и в группе не получится. Кроме общих предметов. Но я их сейчас не рассматриваю). Но даже учить язык я люблю в группе, где, конечно, кто-то может отставать, а кто-то бежать вперед. Но я конкурсный человек. И общественный. Для меня группа - наиболее интересный и продуктивный вариант, как ни странно. При наличии личности в роли педагога, конечно.
Reply
Reply
Reply
Как приятно слышать про террасную динамику, коллега! :) Нет, правда, удивительно, потому что, действительно, почему-то не все об этом знают, включая педагогов.
Reply
Все мои хорошие педагоги - это просто такие сверхобразованные и эрудированные люди были, что мне жизни не хватит столько прочитать, понять и услышать, сколько они знают и умеют. Хотя случался и иной крен: был у меня по специальности профессор. Играл гениально, с листа читал с закрытыми глазами задом наперед, как будто год учил это произведение, знал наизуть всю поэзию и прозу, а заодно и всю большую советскую энциклопедию. Но он не мог научить каким-то простейшим приемам игры. Потому что у него все само собой как-то выходило. Он мне говорил: "Олечка, это ж так пгосто. Что же тут сложного?" (Хорошо, что у меня были в запасе и другие учителя, которые мне могли все "на пальцах" показать :)
Reply
А вообще это часто встречающееся (особенно в молодости) заблуждение: зачем читать книжки, слушать музыку, заниматься теорией музыки, зачем мне анализ муз.формы, лучше пойду сам позанимаюсь. А потом это все вылезает во время игры.
Reply
Leave a comment