Погода меняется. В Циндао опять стали дуть эти ужасные штормовые ветра. Уже не слышно, как пароходы с моря гудят. Настоящая осень. Пришла. Я вижу, как все пожелтело, стало серым и коричневым. Работаю инспектором качества, езжу на китайские предприятия принимать готовые изделия. Смотрю, пишу отчет. Одежду отправляют в Москву, предприятия получают деньги. Я очень привыкла к своим китайцам, говорят, которые, кстати, по-китайски. И я говорю, как умею, не умею сказать - машу руками, рисую черепах на салфетках. Так и общаемся.
Фабрики, находятся в 3-5 часах езды от Циндао. Иногда инспекция занимает 2 дня, и мы ночуем в гостинице. Мне нравится. Нравится смотреть на всякие окрестности, на аккуратные поля, как крестьяне жнут серпами рис и собирают кукурузу, сушат зерно на крышах домов и асфальте. В позапрошлую инспекцию мои сопровождающая и водитель решили прикупить картошки. Домой. По паре мешков. Прям как в Беларуси. Мне нравится рассматривать самих китайцев, как они одеваются, как закалывают волосы. Директора и владельцы этих фабрик своим видом очень часто напоминают белорусских продавцов с рынка, загорелые лица, потемневшие руки, помятые. Один наливая мне чай в чашечку размером с бытулочную пробочку: "А я сегодня не спал всю ночь, коробки вот под отгрузку сам клеил". Я мотаю головой: "Ай-яй-яй!!" Правда машины у владельцев очень даже неплохие.
В общем я опять ленюсь писать. Просто покажу.
Это настоящее жилище. В деревне все бедно живут, но посмотрите как чистенько все и даже цветочки растут.
Моя сопровождающая, знания английского языка которой настолько прекрасны, что я в половине случаев просто догадываюсь, что она хочет мне сказать. Дело в том, что некоторые китайцы шепелявят. Английское слово "застежка-молния - zipper"- она произносит как "сипи". И водитель наш - хороший парень, приезжает прямо к подъезду,бегает мне за кофе, сигаретами, сумок своих неподъемных я не ношу, в прошлую проверку гонял по помещению своей курткой мух; делаю из чашки глоток - сразу подливает новый. Кушали в Макдональдсе, пока они отвернулись, я решила сгрести и и выбросить поднос с бумажками от гамбургеров. Он охнул, подскочил, отобрал, убивался, что не заметил, что мне мешает.
Эти фотографии я делала как раз, когда мы переезжая из одной фабрики на другую остановились в деревне, в которой на всех улицах продавали картошку. Я думаю, что это типа батат. Мы варили потом, сладкая, волокнистая, не то, не наше.
Я еще про еду напишу. С фотографиями.