Перед отпуском главной задачей было успеть сдать все книги в типографию, дабы мы три недели отдыхали, а они работали :).
Работать было инетерсно, так как издания все достойные, каждое по-совему особенное и любопытное.
Вот, например, обложка к книге "Покидая литературу" (про нее я уже рассказывала
здесь)
В. В. Ступаков "Покидая литературу. От всего остается метафора"
Книга по-своему уникальна, она содержит в себе сотни книг и в то жевремя не похожа ни на одну из них. Под одной обложкой автор объединил 115 известнейших и неординарных писателей. Однако это не очередное собраниеметафор. Жанр произведения лишь условно можно определить как «антологию художественного слова». Каждый из этих 115 авторов оставляет нам свой рассказ,─ некий спич высочайшей концентрации созданного им слова. Книга для литературного гурмана, настоящего ценителя художественности ─ по гамбургскому счету.
С. Н. Носов "Антирационализм в художественно-философском творчестве И. В. Киреевского"
В монографии восстановлена живая картина художественно-философскогомировоззрения неординарного русского писателя-мыслителя Киреевского, эволюция его идей и взглядов. Автор считает, что в основных сочинениях Киреевского властвовало утонченное художественное и неразрывно связанное с ним внерациональное начало, он как бы «переплавил» философию в поэзию, слив ее с антирациональным восприятием мира.
В. Н. Быстров "Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус. Петербургская биография"
Книга посвящена выдающимся представителям отечественной культуры конца XIX - первойполовины XX в., незаурядным художникам слова Д. С. Мережковскому и З. Н.Гиппиус, оказавшим многообразное влияние на искусство и самосознание значительной части русской творческой интеллигенции. Их жизнь до самойэмиграции в начале 1920-го года была тесно связана с Петербургом-Петроградом. Основные этапы и события этой жизни подробно прослежены в книге, которая являетсобой первую попытку воссоздания в доступной полноте «петербургской биографии» Д. С. Мережковского и З. Н. Гиппиус. Значительное внимание уделено общественно-религиозной деятельности Мережковских, их личным и творческим взаимоотношениям с петербургскими писателями и поэтами (С. Я. Надсоном, А. Н. Плещеевым, Я. П.Полонским, К. К. Случевским, П. И. Вейнбергом, Н. М. Минским, А. Л. Волынским,Ф. К. Сологубом, В. В. Розановым, А. А. Блоком, Вяч. И. Ивановым и др.). Большое место отводится теме, образам и мотивам Петербурга, которые были одними из ключевых в творчестве Д. С. Мережковского и З. Н. Гиппиус.
Я. М. Боровский "Opera philologica" / Изд. подгот. А. К. Гаврилов,В. В. Зельченко, Т. В. Шабурина
Собрание работ Якова Марковича Боровского (1896-1994), крупнейшего петербургского филолога-классика и новолатинского поэта. Тонкий знаток обоих древних языков и проницательный интерпретатор античных текстов, Я. М. Боровский - как по условиям времени, так и в силу своего исследо-вательского темперамента - не оставил ни одной монографии. Его многочисленные статьи и заметки, зачастую публиковавшиеся в труднодоступных и эфемерных изданиях, никогда не собирались воедино. Настоящий том впервые представляет наследие ученого в полном объеме; значительная часть материалов публикуется впервые по рукописям. Сборник состоит из разделов "Греческая литература", "Латинская литера-тура" (выделены статьи о Лукреции и Горации - авторах, которыми Я.М. Боровский занимался особенно пристально), "Русский язык и литература", "Живая латынь и классическое образование", "История филологии". Также в книгу включены древнегреческие и латинские стихотворения Я. М. Боровского, еще при жизни снискавшие ему европейскую известность, и подборка поэтических переводов. В приложении полностью воспроизводится комментарий к комедии Плавта "Псевдол". Том сопровождается подборкой материалов о жизни и научном творчестве Я. М. Боровского, библиографией и иллюстрациями.