«Шинель», В. Фокин, «Современник»

May 23, 2017 00:06



Фото https://sovremennik.ru

Самым неожиданным для нас оказалась непродолжительность постановки, она идет меньше часа. Может, поэтому было ощущение «недо-». Мне, например, музыки не хватило, атмосферности. Снежок, тени, песнопения создавали настроение, но, несмотря на то что зал маленький, не было чувства погруженности в действо.
Сама грустная история Акакия Акакиевича всем известна со школы: нищенское жалованье, старая рваная шинель, мечта о новой и кража, когда счастье было так возможно...
Для Башмачкина, которого играет Марина Неелова, шинель - основа благополучия, это его маленький дом, в котором он по-своему счастлив, поскольку привык довольствоваться малым. Даже в скучной работе писаря он находит что-то приятное: слова «милостивый государь» для него звучат как музыка, а снежку, посыпающему плешивую макушку, он радуется как ребенок. Но вместе с расползающейся по швам шинелью его маленький мирок разрушается. А новая шинель из обычной вещи превращается в героиню: она снится чиновнику, искушает его, обнимает, кружит, обещает прекрасное будущее и в конце концов падает к его ногам. Но это не дама сердца, а это новые возможности, новый мир для маленького человечка... который у него отнимают.
Герой Марины Нееловой несколько карикатурный, такая концентрированная нелепость, жалкий, смешной, несчастный. Он - прекрасная иллюстрация к повести Н. Гоголя, и по форме, и по содержанию.

Театр

Previous post Next post
Up