Забота о Москве и москвичах. Как она есть

Feb 01, 2022 15:29

Мэр Москвы принимает самое деятельное участие в цифровизации - он стремится оцифровать и загнать в файлы жизнь москвичей. Раньше, чтобы узнать личные данные человека, нужно было побегать по разным организациям, собрать кучу разрешений, а сейчас достаточно получить доступ к аккаунту на сайте мэра (= «Госуслуги») или еще проще - к смартфону (но в этом случае будет виноват, конечно, сам владелец, который все свое постоянно носит с собой).

Понатыканные всюду видеокамеры объясняют заботой о безопасности, тут еще можно поверить, тем более часть из них, в лучших наших традициях, периодически не работает. Передвижение личного автомобиля по городу худо-бедно можно отследить. Добрались и до общественного транспорта и его пассажиров: на входе-выходе система идентификации личности, многие транспортные карты (пандемия для них стала прямо манной небесной!) привязаны к конкретному номеру телефона и паспортным данным.

Сбербанк уже год или два назад обязался передавать государству данные о передвижении и финансовых тратах граждан. Ну, что касается этого банка, все в курсе, что по уровню сервиса и контингенту сотрудников он несильно отличается от ярмарок выходного дня (кстати, в Митино эта торговая точка с псевдофермерской продукцией расположена всего в 1 метре от проезжей части и отгорожена от нее одним слоем брезента (или из чего там делают эти палатки?) - сплошные плюсы, ассортимент практически один в один магазинный, только все намного дороже и дополнено элементами таблицы Менделеева, содержащимися в машинных выхлопах).

Но вернусь к «заботливому» московскому мэру и его подчиненным (хотя ярмарки - это тоже результат их деятельности, который они относят к ряду своих благодеяний). В цифровизации определенно плюсы есть, хотя минусы их почти уравновесили, а стараниями властей вот-вот и вовсе перевесят - один глобальный сбой на сайте «Госуслуг» и вся, ВСЯ!!!, информация о человеке, ранее считавшаяся конфиденциальной, окажется доступной любому мошеннику. Это страшно, очень, потому что за помощью в такой ситуации обращаться будет некуда.

Вот какая сфера точно нуждается в цифровизации - это зарплаты чиновников. Их заработная плата должна складываться, как в большинстве компаний, исключительно из KPI: оклад - это МРОТ, а всё остальное - это показатели эффективности работы: вывоз мусора, уборка улиц, ремонт дорог и социальных учреждений, на который были выделены деньги... далее - по списку, он большой. Каждый выполненный пункт - это плюс к зарплате, а невыполненный - минус. А качество работ должны оценивать жители, на городских и региональных порталах. Понятно, что спасибо даже за хорошо сделанную работу не всегда дождешься, но количество жалоб или их отсутствие - это тоже показатель. А если чиновник на протяжении 3 месяцев, ладно уж, пусть будет 6 месяцев (дадим им время на раскачку и налаживание взаимодействия между подведомственными подразделениями), получает минимальную зарплату и большую порцию критики, то есть не справляется со своими обязанностями, то он покидает пост. Может, тогда в Думу не будут так рваться те, кто жаждет оказаться поближе к плохо контролируемой кормушке?

Увы, это только фантазии об эффективно РАБОТАЮЩИХ В ИНТЕРЕСАХ ЛЮДЕЙ государственных менеджерах. Реальность намного печальнее. Складывается ощущение, что большинство «избранных» живут с девизом «Забудьте все мои обещания, данные во время предвыборной компании, потому что в действительности все будет не лучше, а намного хуже, чем сейчас».

Прогулялась я тут в выходной по Митино и испытала настоящий шок.

У соседнего дома стояли картонные контейнеры для раздельного сбора мусора: стекла, пластика, бумаги. Ими реально пользовались, потому что часто все было забито (стеклом, правда, только в новогодние праздники), это куда-то регулярно вывозили, хотелось бы верить, что не на общую свалку. А после новогодних праздников контейнеры неожиданно исчезли, видимо, подразумевается, что люди должны пользоваться синими контейнерами с наклейками «Вторсырье». Не все, но многие, может, и пользовались бы, но, во-первых, нет никакой гарантии, что дворники-гастарбайтеры не сваливают туда смешанный мусор из подъездных баков, во-вторых, там, как правило, жутко воняет и очень грязно, особенно летом - не то что подойти, а даже мимо пройти противно. Какая ж это забота об экологии, господа чиновники?! Года 3-4 назад возле каждой помойки появились корзины для пластика, что было очень удобно для жителей. Но их убрали, заменив наклейками на баках. Ладно, кое-где еще были контейнеры для раздельного сбора мусора. Теперь, как показывает практика, и они почти везде исчезли, остались ПОКА только у метро - для стекла и пластика, да в подъездах - корзины для бумаг, которые опустошают гастарбайтеры (на макулатуре они могут заработать, поэтому ее вывозят сами). Забота об окружающей среде прям ощущается - на глазах все меняется. В худшую сторону.

Пандус в подземном переходе начали ремонтировать. Время выбрали самое подходящее - ноябрь-декабрь, когда морозы были -16. Что происходит с переложенной в такую погоду плиткой, догадаться несложно, поэтому и в январе проход не открыли, а в конце концов и вывеску сменили на ноябрь-март, в марте, когда все поплывет, срок ремонта с учетом нашего климата наверняка в лучшем случае сдвинут на май, а то и на сентябрь... Проверим! И это речь о ремонте пандуса длиной менее 100 метров!!!



Фото уже немного не актуально, сроки поменялись на ноябрь-март, но до марта - всего ничего, инфа может опять поменяться, поэтому просто для иллюстрации. А какая фамилия у ответственного говорящая, прям по Гоголю!

Перехватывающая парковка рядом с «Волоколамской» по размерам побольше, поэтому и ремонтируют ее с июля прошлого года - заменить асфальтовое покрытие и выложить бордюры на нескольких сотнях квадратных метров - это вам не хухры-мухры, так что финала пока не видно, хотя вместо небольшого домика для сотрудников на ее территории на днях появилась стеклянная будка - вот кому-то «повезет» торчать в ней и в жару, и в холод...

Прогулка по Митинской улице от станции метро «Митино» до «Волоколамской» - это отдельная история. Сначала все густо посыпано реагентами, возле дома 30 - просто почищенный асфальт, как передышка для пешеходов перед тяжким испытанием, потому что дальше настоящая полоса препятствий - вставшая на дыбы собянинская плитка, где-то она просто вздулась полуметровыми холмами (как умельцы-укладчики добились такого фантастического эффекта?!), а где-то плиточки выстроились крышами кротовых домиков в длииинную линию. От дома номер 20 до дома номер 10, где плитка снова сменяется на асфальт, новый аттракцион - весь тротуар почему-то в бензиновых разводах, и это не пятна, это сплошное покрытие. Хотя, может, это и не бензин, а что-то похуже.



Кстати, прогулка по центральным улицам города не меньшее испытание для прохожих.

Ну и «вишенка на торте»: на Москву обрушился очередной снегопад, улицы не чищены. Пенсионерка не поленилась, дошла до диспетчерской № 148 ГБУ «Жилищник», чтобы пожаловаться, и застала там благостную картину - все окрестные дворники во главе с надсмотрщиком (ну, все же видели, что если гастарбайтеры что-то делают большой толпой на улице, то, как правило, под присмотром человека со славянской внешностью) сидят на стульчиках. На вопрос «Что же вы не работаете?! На улице не пройти, не проехать!» в ответ - тишина, славянин - глазки долу, но кто-то из «трудящихся» не выдержал, высказался о наболевшем: «Пусть русские в такую погоду работают!»

Вообще, у граждан приезжих очень своеобразное представление о работе. Еще одна маленькая иллюстрация. В подъезде висело (уже не весит!) объявление о графике уборки с расшифровкой: лифты и первый этаж моют каждый день, лестницу раз в неделю подметают и раз в месяц моют. Не знаю, как насчет лестницы, но первый этаж и лифты, как правило, убирали, я сама часто видела уборщика с ведром и шваброй, но в прошлом году его сменила уборщица, которая в лучшем случае 1-2 раза в неделю убирается на первом этаже, а уж на лестницу, наверное, месяцами не заглядывает. На жалобы жильцов у нее один ответ: «У меня трое детей и не один подъезд, я устала и не могу все успевать». Видимо, для «Жилищника» это весомое оправдание, потому что, несмотря на многочисленные обращения жильцов, ничего не меняется, кроме циферок в квитанции за коммунальные услуги - они растут, и, судя по всему, зимы у нас год от года холоднее, лампочки ярче, подъезды чище и вода из горных источников, даже если она пованивает болотом и отключается в любое время года «для профилактических работ».

Чтобы увидеть все вышеописанное, можно пройтись по той стороне Митинской улицы, где расположены дома с четными номерами. О чистоте подъездов и дворов расскажут бабушки, сидящие на лавочках.

В общем, забота о людях видна невооруженным взглядом. И это далеко не всё, даже если рассказывать только о жизни в Митино.

#москва #собянин #общество #чиновники #заботаомосквичах #жилищник #уборкаулиц #митино

#митино, #чиновники, Город, #общество, #жилищник, #уборкаулиц, #москва, #заботаомосквичах, #собянин

Previous post Next post
Up