Постоянная пробка до д. Чёрная Грязь. И кому это выгодно.

Sep 23, 2012 17:27

Есть такое заколдованное место на Ленинградке, д. Чёрная Грязь, пробка от которого простирается аж от Химок при движении из Москвы в область. Что представляет из себя эта постоянная многокилометровая пробка? Если вы едете по Ленинградскому ш. из Москвы вечером любого рабочего дня, то после развязки с Международным шоссе движение резко замедляется. И следующий час вы едете с очень медленной скоростью, периодически резко останавливаясь, как вкопанные. Обстановка нервозная, водители, кто к этой пробке не привык, мечутся из ряда в ряд, пытаясь занять тот, который едет быстрее. А быстрее не едет ни один. Очень много резких перестроений, часто водители сбивают мотоциклистов, которые едут между рядами. Ещё чаще из-за утомления, видимо, наезжают на впереди идущие машины при резких остановках колонны. Из-за этих мелких ДТП картина ещё печальнее. Часто при перестроении и объезде мелких аварий фуры, из-за своих габаритов и плохого обзора, цепляют соседние автомобили, что иногда полностью парализует движение. Где на обочине может уместиться машина, там водители едут и по убитой обочине, поднимая пыль и вынося грунт на проезжую часть. Летом - пылища и едкая дизельная вонь от грузовиков. Зимой - невыносимая грязь. После проезда перекрёстка на Пикино движение становится нормальным. Нетрудно догадаться, что именно это примыкание и является причиной постоянного затора.
Разбираемся, как можно было бы эту проблему решить. А заодно объясним почему наши нынешние власти эту проблему устранять не спешат.
Вот диаграмма статистики Яндекс-Пробок. Обычный рабочий день, вечернее время и постоянная вечерняя пробка до Чёрной Грязи.


Последние несколько лет в районе деревень Пикино, Лунёво (куда ведёт примыкающая справа дорога) очень быстро развивается строительство - построены несколько крупных коттеджных посёлков, торговый комплекс METRO C&C, строительные рынки. Эта примыкающая дорога является и выездом с объездного маршрута для желающих миновать пробку более приятным, хоть и более длинным, путём, вокруг аэропорта Шереметьево, затем направо, через Носово и Шемякино - это ещё дополнительный трафик.
Как должно быть устроено примыкание дороги справа, особенно в условиях трудной дорожной ситуации?
1. должна быть т.н. разгонная полоса - участок проезжей части, дополнительный к основным полосам, на который могли бы без препятствий выезжать автомобили с примыкающей дороги, разгоняться и затем без затруднений вливаться в поток. Никакого намёка на разгонную полосу мы там не видим. Дорога примыкает под прямым углом к Ленинградке.
2. Если такую полосу создать невозможно (?), то хотя бы не должно быть никаких ям и неровностей, обочина должна заасфальтированной и ровной, а не с выбоинами, от которых взрываются колёса грузовиков. Сейчас даже на внедорожнике в этом месте на Ленинградку быстро въехать невозможно из-за ям с рваными краями, из которых состоит т.н. "обочина". Выкарабкивание (по другому не назовёшь) машины на проезжую часть происходит не так быстро, как хотелось бы. Тем, кто едет по Ленинградке, приходится замедляться или даже останавливаться, чтобы дать машине выехать c этой второстепенной дороги на шоссе.
В той же стороне, откуда ведёт примыкающая дорога, находятся крупные грузовые терминалы и стоянки для фур, поэтому с неё на Ленинградку выезжает очень большое количество длинных тягачей с прицепами. Несколько машин в минуту!
Вот ещё фотка этого места с Яндекс-панорам.


Даже на случайно снятой панораме видна та самая обычная картина - тягач ожидает возможности выехать на шоссе (часто умоляя по рации своих коллег, едущих по Ленинградке, чтобы те заблокировали движение в обоих рядах, дав ему выехать). Ребята они дружные, встанут параллельно в 2 ряда, и только тогда с примыкающей дороги аккуратненько выезжает фура. А по рации сыпятся слова благодарности братишкам-дальнобоям и проклатия в адрес дорожников.
Почему фура не может выехать оттуда, заняв всего одну полосу? Почему раз в минуту движение на трассе должно полностью встать? Вот почему:
3. Длинной машине, а тем более автопоезду, чтобы выехать, недостаточно примыкания под прямым углом. При таком повороте бок прицепа всегда выходит за габариты проезжих частей, но обычно это не составляет большой проблемы. Главное, чтобы колёса при манёвре прошли по нормальной поверхности (без попаданий в ямы и залезания на бордюры). И особенно важно боком прицепа не зацепить какое-либо высокое препятствие, которого вообще-то в таком месте быть не должно. В данном случае, ни нормального покрытия (водитель вынужден ооочень медленно выезжать через ямы). А в качестве препятствия для прицепов талантливые дорожные инженеры воткнули столб освещения!
Поэтому выезд грузовой машины каждый раз выглядит примерно так:


4. д. Чёрная Грязь это одна из самых густонаселённых деревень Солнечногорского района, и тут же находится  один из самых неудачно расположенных и интенсивных НАЗЕМНЫХ пешеходных переходов на Ленинградском шоссе ("зебра"). Это вторая причина затруднений в обоих направлениях, после проблемы с примыканием. И очень часто тут происходят наезды на пешеходов, и очень много - со смертельным исходом.
Смотрел я несколько лет на этот бардак, на бесконечные трупы, стоял в пробках и всё думал, что ну не может такое оставаться незамеченным. Потом терпение закончилось, после очередной пробки из-за очередной гибели пешехода под колёсами в декабре 2012 г. я написал жалобу в ГИБДД МО, получил ответ следующего, оптимистического, содержания...



и успокоился. Вот, думаю, лёд наконец-то тронулся! Будет и надземный переход, и "переходно-скоростная полоса". Прошло 10 месяцев, заканчивается 2012 год, на который было запланировано строительство. В д. Чёрная Грязь, само собой, ничего не построено, ничего не улучшилось!
После скандального расследования "Ленинградка - пробка на 30 лет" Евгении Чириковой и обнародования фактов наличия дополнительных соглашений между Государством и застройщиком новой автодороги "Москва - Санкт-Петербург", всё в моём сознании встало на свои места! Вот ответ из ГИБДД: "деятельность ФГУ УпрДор "Россия", направленная на обеспечение безопасного и бесперебойного движения, сохранение и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности, является недостаточной.". И это несмотря на неоднократные предписания, привлечения должностных лиц к административной ответственности?
- Конечно! Всё идёт по плану, одобренному эффективными менеджерами! План заключается в том, что за увеличение пропускной способности конкурента новой платной трассы, Ленинградского шоссе, наше государство подписалась на санкции против самого же себя.


Нет, конечно, не только этот пункт не мешает дороге развиваться именно сегодня, и ФГУ УпрДор "Россия" бездействует отнюдь не из-за опасения санкций против государства. Просто в нашей стране любые события случаются только, если есть на то чья-то политическая воля. Есть воля построить конкретную дорогу - она строится. Есть воля НЕ ремонтировать конкурирующую - ничего не делается. Здесь конфликт интересов очевиден, и кто-то намеренно душит Ленинградку, чтобы в ближайшем будущем создать повышенный спрос на новую трассу.
Вы всё ещё верите в совпадения? В многолетнее отсутствие желания (несмотря на многократные привлечения к административной ответственности) ФГУ УпрДор "Россия" перенести фонарь, убрать две рекламные конструкции, сделать переходно-скоростную полосу, пешеходный переход в конкретном месте? Ленинградка задыхается в искусственно созданных пробках, на бездарно спланированных переходах продолжают пачками гибнуть люди. Автовладельцы, стоя в пробках, глотают слюни от характеристик новой трассы и немного в недоумении насчёт стоимости проезда по ней. Наши французские партнёры потирают ручки в ожидании скорого, гарантированного сверхдохода.
Ну а наши управленцы - это отдельная история. Я не очень верю, что такие подарки французским партнёрам основаны только на голом энтузиазме. А вы?
Продолжение: Ответ от Росавтодора

чёрная грязь, произвол, автодорога, чирикова, ленинградское шоссе, дороги, чиновники, химки, московская область, ленинградка, гибдд, пробки, бардак

Previous post Next post
Up