Новогодний "подарок" детям, который возмутил даже Деда Мороза.

Jan 02, 2014 16:52

Вот и наступил Новый год, все уже получили подарки, вдоволь наелись мандаринов и оливье. Но почему-то долгожданного новогоднего подарка так и не получили мамы, чьи дети стоят в очереди в детский сад, той самой очереди "детей второго сорта". Под занавес старого года Департамент образования г. Москвы так и не начал т.н. "доукомплектование", которое Калин-Царь нарёк не иначе как новогодним подарком.


Это скриншот из официального документа для ОСИП - их инструкции по "одариванию". В Департаменте образования Москвы солдафонный юмор вообще стал коронной фишкой, иначе как стёбом это не назвать.
Несмотря на то, что новогодние подарки принято дарить перед праздниками, пока ещё Департамент родителей не одарил, давайте сами залезем в мешок с подарками и посмотрим на его содержимое. Итак, немного теории:
ст. 55 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает, что прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
В законе не установлено никаких преимуществ для граждан, родители которых имеют регистрацию по месту жительства в г. Москве. Следовательно что? Правильно! Зачисляться они должны наравне с любыми другими детьми-нельготниками. Скажите, если одних детей зачисляют с 1 сентября до декабря, а другую категорию детей только в следующем году по "остаточному принципу", или как говорят чиновники, "в режиме доукомплектования", не нарушает ли это принципа равного доступа к образованию, установленного законом? Может ли считаться эта новогодняя афёра "подарком"? Почему "второсортные" дети получают в новый год то, что "первосортные" получают к 1-му сентября? Почему эти "новогодние" "подарки", а фактически гарантированные государством блага, положенные детям к 1-му сентября, вручаются по остаточному принципу? В итоге получается, что аж половину учебного года - с сентября до середины зимы - садики работают вхолостую, что за бред!
Как это сказывается на качестве образования? Как это сказывается на условиях работы воспитателей? Каким образом это соответствует провозглашённому в законе принципу равного доступа? По своей сути это ещё один шаг в направлении деградации этой сферы - Калин-царь действует по принципу "чем хуже, тем лучше". Симметричным ответом Исааку Калину-царю на эти "новогодние" "подарки" со стороны Деда Мороза является торжественное одаривание чиновника-беспредельщика совестью, впрочем значение слова "совесть" ему оказывается незнакомым. :-)


Сценка с предновогоднего пикета детей, лишенных детского сада в Москве.
Не бывает в сфере дошкольного образования никаких режимов, кроме единственно законного - режима равного доступа! Доукомплектование, установка возрастных ограничений, прописочных фильтров, лимитов, квот, введение сортов и категорий - не соответствует российскому и международному праву, не соответствует интересам общества, не соответствует ничьим интересам вообще, кроме интересов групп, заинтересованных в перераспределении бюджетных потоков из относительно прозрачной сферы образования в более мутные воды. Очень сомнительным ходом выглядит передача зданий действующих государственных садиков в руки коммерсантов. Все меры властелина московского образования в своей совокупности направлены на деградацию образовательной сферы, как количественную, так и качественную: сначала всеми правдами и неправдами уменьшение численности воспитанников, затем урезание финансирования по причине якобы невостребованности образовательных услуг у населения, а в результате высвобождение и перераспределение бюджетных потоков в нужном направлении - на распильные мега-проекты, связанные со строительством и транспортом под всеобщие аплодисменты.
С новым годом, друзья, раскупориваем новый образовательный бюджет Москвы, Уррра!

образование, департамент образования, детский сад, прописка, москва, регистрация

Previous post Next post
Up