Мы ВСЁ-ТАКИ прикрепились к московской поликлинике. Закон есть закон!

Sep 17, 2012 17:43

Начало тут
История о попытках прикрепиться к поликлинике и незаконном отказе получила продолжение. Или, завершение. Несмотря на полученный отказ (1 2) от и.о. главврача, мы решили действовать дальше. Направили жалобы в Минздрав, Росздравнадзор, Правительство и в ОАО "Росно-МС". "Росно" как раз и оказалась той инстанцией, которая оперативно и окончательно решила вопрос в нашу пользу, большое спасибо менеджерам "Росно" за хорошо отлаженный процесс работы с обращениями.


Буквально в течение нескольких часов нам позвонили из поликлиники с извинениями, мол не поняли смысла первоначального заявления (?). Потом повторно из "Росно" подтвердили, что смысл заявления и.о. главврача разъяснён, вопрос в отношении нашего заявления о прикреплении решен положительно.
Нас пригласили к и.о. главврача на личную беседу. Она сразу поставила нам в вину, что мы изначально не указали, что прикрепляемся по беременности (на что мы справедливо заметили, что, во-первых, секретарь нам предоставила неверную информацию о порядке прикрепления, сообщив, что порядок единый; а во-вторых, тот самый приказ "Порядок организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу", на который и.о. ссылалась в ответе, применён неправильно и не может служить отказом в прикреплении). В общем, мило пообщались, и и.о. нам предложила переписать заявление. Без подвоха не обошлось и тут. Ловушки на каждом шагу.

Дали нам бланк (к слову, форма фирменная, похоже, специально разработанная поликлиникой). Почему-то когда мы пришли в первый раз, нам дали пустой белый лист. Видимо, секретный бланк секретарь выдаёт только по благословению главврача. Итак, первый вопрос: почему этот бланк, раз он стандартный, вы не выдаёте при первом обращении гражданина.
Вторая ловушка кроется в шапке - "заявление действительно один год". Я с трудом понимаю смысл этой формулировки, но, как говорится, нутром чую, что через год нас попытаются в соответствии с ней открепить. Или сделать вид, что соберутся открепить. Идём за комментариями сначала к секретарю, потом к и.о. - и тут выясняется, что "в программе, куда все эти данные вводятся, данные эти больше года не живут, и их нужно заново вводить". Во-первых, недоумение вызывает сам факт - неужели это правда? Якобы, чтобы данные в компьютере не "протухли", гражданин должен прийти и освежить эту информацию. Тогда задаю вопрос - если данные у вас уже есть в бумажном виде, зачем гражданину нужно приходить. И тут  и.о. главврача внезапно(!) вспоминает, что строчка о действительности заявления 1 год это пережиток тяжёлого прошлого, и волевым решением вычёркивает его из формы.
К слову, следующей за нами в кабинет к секретарю стояла женщина, которая пришла продлить действительность своего заявления в очередной раз. И ей продлили. И ничего не вычеркнули. Такой напрашивается вопрос - а без этого вранья вы работать не можете? Или у нас появилась привилегия, которую другие простые смертные иметь не могут?
УРА, нас сегодня, спустя более чем 2 недели после обращения прикрепили. Именно в ту поликлинику, куда мы обратились. И с беременностью это не связано, прикрепили в общем порядке, в том порядке, в котором застрахованный по ОМС гражданин РФ имеет право на медпомощь.
Сухой итог: прикрепление к поликлинике, при проживании вне территории, "обслуживаемой поликлиникой", возможно и абсолютно правомерно, будь поликлиника хоть трижды переполнена. Будьте готовы, что отказывать и врать вам могут и будут. В нашем случае повлияло обращение в страховую компанию - это, как выяснилось, самый простой, быстрый и действенный способ, требующий минимум усилий.

PS: Теперь ведём там нашу беременность "как масквачи", и, справедливости ради, отношение, несмотря на поднятую нами волну к нам ничуть не хуже, чем к остальным. А сравнивая наш прошлый опыт в этой же поликлинике, можно сказать, что позитивные изменения налицо.
PPS: А ещё мне известно, что врачи поликлиники читают и обсуждают между собой этот блог. Что вы читаете его - я искренне рад - значит пишу не зря. А вот обиду оставьте. Многие из вас, я уверен, профессионалы с большой буквы, болеющие за своё дело. Вот только "грамотные управленцы", которые стоят над вами, совершенно некомпетентны. Начиная от исполняющих обязанности главврача, которых в вашей клинике многовато. Но несмотря на это обязанности главврача всё равно не исполняются должным образом. Эти люди не могут и грамотно организовать процесс, только кивают друг на друга и придумывают незаконные схемы и барьеры. И заканчивая чиновниками из Управления, Департамента и Министерства, которые пишут такие нормы, что хоть стой, хоть падай. Дорогие врачи, неужели вы всё ещё думаете, что количество пациентов это проблема? Любая частная клиника посмеется над таким подходом - прикрепленные пациенты это же живые деньги от страховой компании. А ваше начальство вместо того, чтобы думать как бы похитрее отказать согражданам, должно решать свои прямые задачи - расширять штат врачей, плотнее работать со страховыми компаниями, выводить нерешаемые проблемы на более высокий уровень, оптимизировать обслуживание, стимулировать приток пациентов и денег, улучшать ваши условия работы.

нерезиновая, семья, ОМС, врач, здоровье, дети, москва, учреждения, беззаконие, женская консультация, беременность, беспредел, росно, прикрепление, московская область, детство, здравоохранение, мама, поликлиника, гражданство, полис, чиновники, больница, материнство, бардак, произвол, прописка, регистрация, зеленоград, коррупция, медицина, враньё, понаехали, ложь, омс, государство, госуслуги

Previous post Next post
Up