Начало
тутИстория о попытках прикрепиться к поликлинике и
незаконном отказе получила продолжение. Или, завершение. Несмотря на полученный отказ (
1 2) от и.о. главврача, мы решили действовать дальше. Направили жалобы в Минздрав, Росздравнадзор, Правительство и в ОАО "Росно-МС". "Росно" как раз и оказалась той инстанцией, которая оперативно и окончательно решила вопрос в нашу пользу, большое спасибо менеджерам "Росно" за хорошо отлаженный процесс работы с обращениями.
Буквально в течение нескольких часов нам позвонили из поликлиники с извинениями, мол не поняли смысла первоначального заявления (?). Потом повторно из "Росно" подтвердили, что смысл заявления и.о. главврача разъяснён, вопрос в отношении нашего заявления о прикреплении решен положительно.
Нас пригласили к и.о. главврача на личную беседу. Она сразу поставила нам в вину, что мы изначально не указали, что прикрепляемся по беременности (на что мы справедливо заметили, что, во-первых, секретарь нам предоставила неверную информацию о порядке прикрепления, сообщив, что порядок единый; а во-вторых, тот самый приказ "Порядок организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу", на который и.о. ссылалась в ответе, применён неправильно и не может служить отказом в прикреплении). В общем, мило пообщались, и и.о. нам предложила переписать заявление. Без подвоха не обошлось и тут. Ловушки на каждом шагу.
Дали нам бланк (к слову, форма фирменная, похоже, специально разработанная поликлиникой). Почему-то когда мы пришли в первый раз, нам дали пустой белый лист. Видимо, секретный бланк секретарь выдаёт только по благословению главврача. Итак, первый вопрос: почему этот бланк, раз он стандартный, вы не выдаёте при первом обращении гражданина.
Вторая ловушка кроется в шапке - "заявление действительно один год". Я с трудом понимаю смысл этой формулировки, но, как говорится, нутром чую, что через год нас попытаются в соответствии с ней открепить. Или сделать вид, что соберутся открепить. Идём за комментариями сначала к секретарю, потом к и.о. - и тут выясняется, что "в программе, куда все эти данные вводятся, данные эти больше года не живут, и их нужно заново вводить". Во-первых, недоумение вызывает сам факт - неужели это правда? Якобы, чтобы данные в компьютере не "протухли", гражданин должен прийти и освежить эту информацию. Тогда задаю вопрос - если данные у вас уже есть в бумажном виде, зачем гражданину нужно приходить. И тут и.о. главврача внезапно(!) вспоминает, что строчка о действительности заявления 1 год это пережиток тяжёлого прошлого, и волевым решением вычёркивает его из формы.
К слову, следующей за нами в кабинет к секретарю стояла женщина, которая пришла продлить действительность своего заявления в очередной раз. И ей продлили. И ничего не вычеркнули. Такой напрашивается вопрос - а без этого вранья вы работать не можете? Или у нас появилась привилегия, которую другие простые смертные иметь не могут?
УРА, нас сегодня, спустя более чем 2 недели после обращения прикрепили. Именно в ту поликлинику, куда мы обратились. И с беременностью это не связано, прикрепили в общем порядке, в том порядке, в котором застрахованный по ОМС гражданин РФ имеет право на медпомощь.
Сухой итог: прикрепление к поликлинике, при проживании вне территории, "обслуживаемой поликлиникой", возможно и абсолютно правомерно, будь поликлиника хоть трижды переполнена. Будьте готовы, что отказывать и врать вам могут и будут. В нашем случае повлияло обращение в страховую компанию - это, как выяснилось, самый простой, быстрый и действенный способ, требующий минимум усилий.
PS: Теперь ведём там нашу беременность "как масквачи", и, справедливости ради, отношение, несмотря на поднятую нами волну к нам ничуть не хуже, чем к остальным. А сравнивая наш прошлый опыт в этой же поликлинике, можно сказать, что позитивные изменения налицо.
PPS: А ещё мне известно, что врачи поликлиники читают и обсуждают между собой этот блог. Что вы читаете его - я искренне рад - значит пишу не зря. А вот обиду оставьте. Многие из вас, я уверен, профессионалы с большой буквы, болеющие за своё дело. Вот только "грамотные управленцы", которые стоят над вами, совершенно некомпетентны. Начиная от исполняющих обязанности главврача, которых в вашей клинике многовато. Но несмотря на это обязанности главврача всё равно не исполняются должным образом. Эти люди не могут и грамотно организовать процесс, только кивают друг на друга и придумывают незаконные схемы и барьеры. И заканчивая чиновниками из Управления, Департамента и Министерства, которые пишут такие нормы, что хоть стой, хоть падай. Дорогие врачи, неужели вы всё ещё думаете, что количество пациентов это проблема? Любая частная клиника посмеется над таким подходом - прикрепленные пациенты это же живые деньги от страховой компании. А ваше начальство вместо того, чтобы думать как бы похитрее отказать согражданам, должно решать свои прямые задачи - расширять штат врачей, плотнее работать со страховыми компаниями, выводить нерешаемые проблемы на более высокий уровень, оптимизировать обслуживание, стимулировать приток пациентов и денег, улучшать ваши условия работы.