Ликвидация яслей в г. Москве - Жалоба в Прокуратуру г. Москвы

Nov 27, 2013 23:45

Итак, опросник родителей, которым было отказано в зачислении детей в московские ясли, родители прилежно заполняют. Стало ясно, что проблема существует и носит массовый характер. То есть Ливанов оказался прав, ясли, действительно сокращают, сигналы есть. А раз сам Председатель Правительства считает, что это безобразие и профанация, и нужно сразу вызывать прокуратуру (отсюда), то как я мог оставаться в стороне?



Волшебной вертушки, чтобы вызывать прокуратуру, у нас нет. Сама себя прокуратура не вызывет и сделает всё, чтобы мы от неё отвяли. Мной подготовлен шаблон формальной жалобы прокурору г. Москвы, каждый из нас должен отправить её от своего имени, чтобы обращение имело максимально массовый характер. Вот текст обращения, который можно скачать в виде шаблона и заполнить или скопировать текст ниже, указав свои данные или даже переписав на ваше усмотрение.
Электронная приёмная прокуратуры г. Москвы.

[Текст заявления в прокуратуру]
Прокурору г. Москвы
Куденееву Сергею Васильевичу
От ФИО
Адрес для ответа: адрес
Уважаемый Сергей Васильевич!
Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод граждан, из чего прямо следует, что дети вне зависимости от возраста равны в пользовании своими правами на получение общедоступного дошкольного образования. Ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гарантируют общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование гарантировано каждому, независимо от национальности, происхождения, места жительства и прочих признаков, включая возраст.
Ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает принцип равных условий приёма всех поступающих в образовательные учреждения, включая дошкольные, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом указанный закон не устанавливает преимуществ для лиц, имеющих определённый возраст, следовательно дети в возрасте до 3 лет и дети старше 3 лет имеют равные условия для поступления в государственные дошкольные образовательные учреждения. Равный доступ предполагает равномерное распределение мест в группах дошкольных образовательных учреждений и по формам их осуществления среди детей разных возрастов, пропорционально имеющимся потребностям. Таким образом, уменьшение численности мест для детей младшего возраста (ясельных групп и младших групп полного дня) в пользу детей от 3 до 7 лет неизбежно нарушает принцип равного доступа в дошкольные образовательные учреждения, что запрещено действующим законодательством.
Мне известно, что с 2013 года Департамент образования г. Москвы резко сократил количество мест в группах полного дня для детей в возрасте до 3 лет в дошкольных учреждениях. На обращения граждан Департамент образования г. Москвы сообщает, что комплектование детей в возрасте до 3 лет не производится, а места предоставляются в первую очередь детям в возрасте от 3 до 7 лет. Применение данных мер объясняется якобы необходимостью исполнять Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", предписывающий обеспечить "100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет".
Между тем, п. 2 данного Указа Президента содержит исчерпывающий перечень мер, которые следовало выполнить органам исполнительной власти субъектов РФ: предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования. Указ Президента не допускает ни сокращения форм получения дошкольного образования, ни внедрения каких бы то ни было ограничительных мер в отношении детей младшего возраста.
28 октября 2013 г. Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. на селекторном совещании о модернизации региональных систем дошкольного образования в ответ на реплику Министра образования и науки РФ Ливанова Д.В. о зафиксированных фактах сокращения ясельных групп изложил однозначную позицию Правительства по данному вопросу, охарактеризовав это как "безобразие", "профанация" и "самостоятельно созданные себе проблемы". Медведев Д.А. заявил о недопустимости такого подхода к решению проблемы, необходимости правоохранительным органам жёстко на это реагировать, в т.ч. с привлечением прокуратуры для дачи этим нарушениям правовой оценки. Стенограмма совещания опубликована на официальном сайте Правительства РФ по адресу http://government.ru/news/7456#liv
Я разделаю позицию председателя Правительства РФ и министра образования РФ о недопустимости применения незаконных мер при исполнении Указов Президента, ликвидации или сокращения количества мест или форм дошкольного образования, ликвидации ясельных и младших групп полного дня, отказ от зачисления воспитанников младше 3 лет, реализации каких бы то ни было барьеров для доступа к дошкольному образованию.
Полагаю, что действия должностных лиц Департамента образования г. Москвы по нарушению законодательства РФ при комплектовании дошкольных образовательных учреждений г. Москвы самовольны и неправомерны, причиняют существенный вред обществу и институтам образования г. Москвы, содержат признаки состава преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ «самоуправство» и административного правонарушения по ст. 5.57 КоАП "Нарушение права на образование".
В соответствии с Приказом Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", предписывающего должностным лицам органов прокуратуры уделять особое внимание вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и в соответствии со ст. 21-28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"

ПРОШУ:
В рамках надзора за исполнением законов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:
1. Проверить на соответствие федеральным законам и Конституции описанные деяния должностных лиц Департамента образования г. Москвы;
2. Возбудить производство об административном правонарушении по ст. 5.57 КоАП "Нарушение права на образование" в отношении виновных должностных лиц;
3. Принять меры по уголовному преследованию лица, нарушающего права и свободы граждан по описанным эпизодам.

«27» ноября 2013 г. _______________________ Фамилия, Имя, Отчество


Наверно, стоит указать про конкретно вашу ситуацию: когда встали, какой номер в очереди, как долго стоите. Пару ваших мыслей можете изложить, на забывая о правилах приличия. Приложите ответы, которые получали. Можно отправить жалобу в виде приложенного файла, можно в виде текста, вставленного в поле формы обращения - как угодно.
Для отправки жалобы не обязательно самим оказаться потерпевшими, она составлена в форме "мне стало известно, что...". Отправьте несколько жалоб: от своего имени, от имени родителей, знакомых, друзей, только заблаговременно заручитесь их согласием, само собой. Если вы от действий департамента пострадали непосредственно, скрывать этот факт не стоит, конечно же. В этом случае стоит отправить жалобу и в вашу окружную прокуратуру, и в прокуратуру г. Москвы одновременно, т.к. не исключено, что формально окажутся виноваты чиновники вашего окружного управления образования, т.к., возможно, приказ не зачислять в ясли не был никак оформлен Департаментом и передавался по неформальным каналам. Ещё есть шанс, что повезёт с окружной прокуратурой - такое бывает.
Ответы по мере поступления присылайте мне.
Итак, что нужно кроме отправки этого письма? Аналогичным образом жаловаться и в другие органы, призванные следить за соблюдением законности в сфере образования и оплачиваемые, кстати, из нашего кармана. Инструкции будут появляться ниже.
Расскажите про этот ресурс другим родителям с такой же проблемой, дайте им ссылку на наш опросник, пусть заполнят его и подпишутся на нашу гостеприимную гугл-группу. Ну и приглашаю на митинг 1 декабря против развала образования, в т.ч. и против конкретно этого произвола. Я один из выступающих, буду вещать о конкретных московских способах "решения вопроса" - незаконных прописочном и возрастном цензах.

заявление, прокуратура, жалоба, детский сад

Previous post Next post
Up