У нас есть целая армия чиновников, назначенных на свои должности, чтобы защищать наши с вами права! Бгг. Сегодня расскажу о ещё одном институте, который должен обеспечить соблюдание законов и Конституции нашей страны. Мамы, стоящие в бесконечной очереди в московские детсады 11 ноября 2013 г. будут пикетировать, помимо мэрии Москвы, ещё и МинОбрНауки. "Какие у нас к Минобру претензии ?" - спросите вы. Я отвечу так: в их подчинении находится орган, который призван следить за тем, чтобы министерства образования субъектов РФ (у нас это Департамент образования Москвы) не творили беззакония. Шучу. Рособрнадзор это пчела-труженица, собирающая деньги с российских образовательных учреждений (от ВУЗов до яслей) за лицензии, чтобы бабло не оседало в региональных министерствах. Вы это в законах этого не найдёте, это типа заметок на полях и из личного опыта. Ну так вот, это вам не пчёлки-лютики-цветочки, а целая силовая структура, имеющая обширные полномочия. Если почитать её руководящий документ, то там, в основном всё про бабло: лицухи выдавать, отзывать, проверять, нагибать - это они умеют. Ну и чрезвычайные полномочия есть, заплетённые вот в какие кружева. У вас от этого узора зарябит в глазах. Попытайтесь прочитать на одном дыхании.
Не читается? Ну так эти полномочия и не для вас. Я не конспиролог, но включаем наш специальный фонарик. А теперь читайте.
Видите? А вот они не видят. Я им говорю, мол в соответствии с п. 5.1 в рамках надзора проверьте соблюдение Департаментом образования Москвы законов РФ и предпишите им их устранить. А они мне: вы не по адресу, эти вопросы не в нашей компетенции, т.к. не относятся к передаче чего-то там куда-то. Что за бред, я не про никакие не переданные полномочия! Я к ним с другого боку лезу: вот ваше предписание, оно не исполняется! А они мне: а наше предписание вообще не обязательно к исполнению. Тут почитайте. В общем, надзорская братва сама решает кого мочить, а кого крышевать. За население, "лохов", в их понимании, не заступаются. А МинОбрНауки это, получается, главный пахан это МинОбр, под которым эта братва ходит. Я к пахану в одиночку обращался - он не слышит. Так вот, эти ребята слушаются только сильных. Когда я один, я говно на палке! Когда нас сотни и желательно где-то в телеке на верхних кнопках - нас уже "уважают". Так вот, после нашего перформанса на Тверской позвонят этим клоунам более авторитетные ребята со Старой Площади и из Белого Дома, и всё сразу станет типа хорошо. "И стал пёс жить как прежде..." Давайте всё-таки пнём РосОбрНадзор, чтобы он помнил свои полномочия, а? Ну а претензия к Министерству Образования и Науки понятна: не делают нихрена их органы, хоть кол на голове теши! Итак, качаем документ, правим и от своего имени (и от имени ваших близких, кто дал вам на это своё согласие) отправляем жалобы на их адрес электронной почты dep05@obrnadzor.gov.ru (ставьте в настройках письма уведомление о прочтении, если умеете). [Текст обращения в Рособрнадзор] ------------------------------------------------------------------------ Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову Сергею Сергеевичу От ФИО Адрес для ответа: адрес
ЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый Сергей Сергеевич! В соответствии со ст. 5.1. положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, Рособрнадзор осуществляет полномочия по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и контроль за исполнением своих предписаний. В соответстии с Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 447-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы", Департамент образования города Москвы является органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и его деятельность является объектом надзора, входящим в компетенцию Вашего ведомства. Мне известно о грубых нарушениях норм законодательства РФ и ранее выданных предписаний Рособрнадзора Департаментом образования г. Москвы при осуществлении деятельности по управлению государственными дошкольными учреждениями, находящихся в его ведении. Ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гарантируют общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование гарантировано каждому, независимо от национальности, происхождения, места жительства и прочих признаков. Cт. 3 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливает, что «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации», к которым относится право на общедоступное дошкольное образование. Ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает принцип равных условий приёма всех поступающих в образовательные учреждения, включая дошкольные, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом указанный закон не устанавливает преимуществ для лиц, имеющих регистрацию по месту жительства в г. Москве, следовательно лица имеющие регистрацию по месту жительства в Москве и не имеющие оной имеют равные условия для поступления. Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод граждан, из чего прямо следует, что граждане, имеющие регистрацию в г. Москве и не имеющие оной равны в пользовании своими правами на получение общедоступного дошкольного образования. Действующий в настоящее время нормативный правовой акт города Москвы, утверждённый Приказом Департамента образования г. Москвы от 11.02.2011 N 126 (ред. от 28.02.2013) "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений" не обеспечивает равенства прав граждан в реализации права на общедоступное дошкольное образование, создаёт препятствия для детей, родители которых не имеют регистрации по месту жительства в г. Москве. Изменениями, внесёнными в порядок комплектования, устанавливающими разные реестры для разных категорий детей, нарушается принцип равного доступа в дошкольные образовательные учреждения. Данный нормативный правовой акт не предусматривает занесение в реестр данных о ребёнке, если родитель не подтвердил наличие регистрации в г. Москве, следовательно указанные категории детей не могут реализовать своё право на дошкольное образование. Также порядок комплектования ограничивает количество мест для детей, родители которых имеют регистрацию по месту пребывания, в количестве 1000-1500 мест, что составляет всего лишь 0.3% от общей ёмкости всех учреждений Москвы. Данное ограничение ничем не обосновано, не соответствует законодательству и нарушает принцип равного доступа в образовательные учреждения, не позволяет гражданам из указанного реестра реализовать своё право в равной мере с другими категориями, чем нарушается принцип общедоступности дошкольного образования, то есть доступности его всем и каждому. Считаю действующий Порядок комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы в нынешней редакции не соответствующим нормам федеральных законов и Конституции. Своим письмом от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации», которое в соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки является предписанием, обязательным для исполнения, Рособрнадзор сформулировал недопустимость постановки права на образование в зависимость от наличия или отсутствия регистрации, запретил органам исполнительной власти РФ требовать предъявления документов, подтверждающих регистрацию гражданина, и дали однозначное разъяснение, что "отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.". В нарушение Вашего предписания, Порядок комплектования государственных образовательных учреждений фактически требует подтверждения наличия регистрации одного из родителей для занесения информации о ребёнке в реестр очередников и определяет один из двух реестров в зависимости от типа регистрации - по месту пребывания или жительства, при этом реестр, предусмотренный для детей родителей с регистрацией по месту пребывания имеет ряд ограничений по количеству мест в учреждениях, в то время, как основной реестр никаких квот не имеет. Лицам же, имеющим регистрацию в иных субъектах РФ, в приёме документов отказывается полностью.
В соответствии со ст. 5.1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки,
ПРОШУ: 1. принять все возможные меры по устранению изложенных выше нарушений законодательства РФ Департаментом образования г. Москвы и их последствий; 2. проверить соблюдение предписания от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации» Департаментом образования г. Москвы.
«09» ноября 2013 г. _______________________ Фамилия, Имя, Отчество ------------------------------------------------
На всякий случай, дублируем обращение, вкратце (до 2000 символов) на их электронную приёмную. Например, вот такая кратенькая записочка им понравится, она и то едва умещается.
[Текст для отправки в электронную приёмную] ----------------------------------- Действующий в настоящее время нормативный правовой акт города Москвы, утверждённый Приказом Департамента образования г. Москвы от 11.02.2011 N 126 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений" не обеспечивает равенства прав граждан в реализации права на общедоступное дошкольное образование, создаёт препятствия для детей, родители которых не имеют регистрации по месту жительства в г. Москве. Изменениями, внесёнными в порядок комплектования, устанавливающими разные реестры для разных категорий детей, нарушается принцип равного доступа в дошкольные образовательные учреждения. Данный нормативный правовой акт не предусматривает занесение в реестр данных о ребёнке, если родитель не подтвердил наличие регистрации в г. Москве, следовательно указанные категории детей не могут реализовать своё право на дошкольное образование. Также порядок комплектования ограничивает количество мест для детей, родители которых имеют регистрацию по месту пребывания, в количестве 1000-1500 мест, что составляет 0.3% от общей ёмкости всех учреждений. Данное ограничение ничем не обосновано, не соответстсвует законодательству и нарушает принцип равного доступа в образовательные учреждения, не позволяет гражданам из указанного реестра реализовать своё право в равной мере с другими категориями, чем нарушается принцип общедоступности дошкольного образования, то есть доступности его всем и каждому. Считаю действующий Порядок комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы в нынешней редакции не соответствующим нормам федеральных законов и Конституции. Прошу принять все возможные меры по устранению изложенных выше нарушений законодательства РФ Департаментом образования г. Москвы и их последствий; и проверить соблюдение предписания от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации». -----------------------------------