Накануне удалось побывать аж на трёх клубных мероприятиях, посвящённых открытию нового ретро-сезона. Два из них, правда, проходили в одном месте, что конкретно облегчило мне задачу поприсутствовать на всех. В действительности планы были ещё обширнее: я рассчитывал также заглянуть на Rally Masters Show в Крылатское, но резко ухудшившаяся погода и суровый 6-балльный трафик заставили отказаться от этой затеи. К тому же коллега
voldema наверняка привезёт оттуда хорошую фотоподборку.
Самой массовой была сходка владельцев 24-х "Волг", традиционно собирающихся в районе Нагатинской поймы. Я насчитал на Коломенской набережной три десятка машин, и к моменту моего отъезда участники продолжали прибывать.
В этот раз почему-то было особенно много чёрных машин. Ни дать ни взять - стоянка перед министерством в 70-е годы.
Что приятно - большинство автомобилей были без "колхоза" или с минимумом такового, пусть и не в идеальном состоянии. Вот, скажем, очень опрятный экземпляр 1978 года на волгоградских номерах. Придраться можно разве что к окрашенным в чёрный цвет дискам да противотуманкам, которые пошли со второй серии. Но это, право, такие мелочи, что их и упоминать не стоит.
Были, однако, и ржавые вёдра откровенно помоечного вида, и лоурайдеры с колёсами враскоряку - осквернять ими карту памяти я не стал. Как пример сравнительно невинных доработок - данная первая серия 1977 года со слегка просаженной подвеской. Цвет неоригинальный, но ведь идёт!
Мне же больше по душе "стоковые" версии, как хотя бы вот эта. Пусть даже слегка помятая и с ржавыми порогами. Ну, и как не вспомнить баян советских времён: "Будэш плохо учиться, куплю тэбэ зелёный Волга!" Эх, я бы точно не расстроился )))
А это вообще конфетка, с какой стороны не взгляни. 1975 года, а выглядит так, будто только вчера сошла с конвейера в Горьком - хоть снимай для проспектов "Автоэкспорта"!
Как пишут в объявлениях на аукционах любители всяческих дристочек в старых саратовских моделях: "ЦВЕТ!!!" )))
Но ещё круче, по-моему, родная резина!
Универсал ГАЗ-24-02 1985 года напоминает нам о проходившем в Москве Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Но я тогда пешком под стол ходил, поэтому на сию тему ничего сказать не имею.
Ещё одна "Волга" с "приметами времени" - олимпийским мишкой на салонном зеркале и вымпелом "Коллектив коммунистического труда". Последние, впрочем, в машинах не вешали.
Что ни говорите, красивый профиль. Чистый, динамичный, сбалансированный. Вообще, с точки зрения дизайна для второй половины 60-х "двадцать четвёрка" была очень хороша. Жаль, что эта модель опоздала родиться, так и не получила нормального мощного мотора, зато унаследовала от предшественницы кучу анахронизмов в конструкции.
А тем временем во дворе музея "Московский транспорт" на Рогожке независимо друг от друга собрались любители "Запорожцев" и "Жигулей" первой и второй модели.
Положа руку на сердце, у зазоводов смотреть было особо не на что. На встречу приехали в основном изуродованные самопальным тюнингом калеки: тонированные, заниженные, на литье (это с бездисковыми-то колёсами в базе!), в каких-то дурацких наклейках...
Единственный присутствовавший 965А (1964 года) выделялся разве что номерами советского образца.
С трудом отобранный 968М (1988 года) - довольно приличный, но с неуместно выглядящими зеркальными колпаками и вайтволлами.
Лучик света в тёмном царстве - уже показанный коллегой
fedel_63 редкий внутризаводской пикап на базе 968АЭ 1978 года.
Даже так?!
У фанатов вазовских "копеек" со "стоком" тоже было негусто. Лично мне более всего приглянулась вот эта васильковая красавица 1978 года.
Если б не номера, вполне сошло бы за картинку из прошлого, бгг. Помните эти дополнительные стоп-сигналы в салоне? Модная фишка была в своё время.
Парочка явно "ездовых", но ухоженных экземпляров.
Не грози южному централу! )))
Вот очень нарядная машинка, но не понимаю я этих вайтволлов. И наружное зеркало какое-то левое.
А здесь зачем-то прилепили шильдик "Жигули" с задка на решётку радиатора и поставили на фары нахлобучки, придающие авто уныло-скорбный вид и как бы говорящие: "Хозяин, ну на кой чёрт ты это сделал"?
Такое же "украшение" имеется и на заниженной "двушке". Кстати, обе эти машины - ровесницы, 1972 года.
Ну, и гвоздь программы. Я уж было подумал, что кто-то и впрямь приволок из-за границы Fiat 124: бампера с недо-клыками, выступающие ручки дверей, наконец, эмблемы однозначно указывали на итальянское происхождение. Колпаки - и те "фиатовские". Но это оказалась родная "копейка" 1979 года выпуска, которой сделали такой своеобразный рестайлинг.
В воскресенье в Москве открывают сезон владельцы "Москвичей", ГАЗ-21 и Porsche, да ещё у "Метрополя" стартует первое в этом году ретро-ралли. На всё, пожалуй, меня не хватит, но куда-нибудь постараюсь успеть.