"Марш-бросок" к Большим Глухим.

Oct 16, 2011 18:40

Отчет о пешеходном походе к скале Большие Глухие камни, совершенном с 24 по 25 сентября(поход выходного дня - ПВД). Участники: Андрей Кузнецов, Никита Таскаев(г.Пермь)

Четвеpтый закон пpовеpки
"Как бы кpопотливо Вы ни подбиpали снаpяжение, кто-нибудь скажет, что Вы напpасно взяли то или дpугое."

Как бы тщательно вы не собирали рюкзак, самое ценное и нужное, вы обязательно оставите дома! Собирать рюкзак - это вообще особый вид искусства, взять хочется так много, а рюкзак - он такой маленький.Благо, что мы собирались в ПВД, на такие походы люди решаются за сутки, готовятся за двенадцать часов и собираются за пятнадцать минут! :)
Содержимое моего рюкзака и одежды, непосредственно на мне:

1. Трекинговые ботинки.
2. Сапоги.
3. Носки х/б - 3 пары.
4. Носки шерстяные - 1 пара.
5. Две пары штанов.
6. Термобелье.
7. Футболка х/б - 2 штуки.
8. Штаны - 2.
9. Флисофка - 1.
10. Куртка штормовая.
11. Спальник.
12. Пенка(коврика).
13. "Тент" - пленка парниковая.
14. Котелок 4л(он же тубус для продуктов).
15. КЛМН(кружка, ложка, миска, нож).
16. Топор.
17. Аптечка.
18. НАЗ(НосимыйАварийныйЗапас: спички, огниво, рем. набор, маленький нож, свеча, веревка, точило, рыб.снасти, ракетница сигнальная, зеркало, сухое горючее).
19. Продукты.
20. Средства личной гигиены.
Вес рюкзака составил 18-19кг, в этот раз я отказался от палатки, т.к. гнуса уже нет - холодно. С палаткой вес составил бы 20-21кг, самое интересное, что на недельный поход(в одиночку) у меня выходит тот же самый вес, вроде берется все только самое необходимое.

Подвинься бабка- вагон ведь общий на нас пугливо ты не гляди. Знай, повезло тебе сегодня очень, тут люди едут за «запахом тайги».

Любое путешествие начинается с "заброски"! Мы же забрасываемся самым обычным, традиционным, а главное бюджетным способом - электричкой.

Наша электричка, до станции Чусовская, уходила из Перми в 7.30 утра, к моему удивлению электричка набилась плотно и была полной.
Дачники ехали собирать урожай, рыбаки за рекордным уловом, студенты и обычные трудяги - домой.Стуча колесами, поезд мчался вперед, за окном лил дождь, меланхоличная атмосфера вовлекала в сон.
На дорогу от станции до станции ушло четыре часа пути, за это время мы успели поесть, поспать и пару раз перекинуться в карты!
Покатушки на электричке - удоволствие не самое дешевое, хотя самое бюджетное. В том году РЖД сняли все льготы для студентов, поэтому пришлось оплачивать полный билет - 150р. и это только в одну сторону!
Около 11.40 мы прибыли на станцию Чусовская - г.Чусовой. Городок металлургов, с населением в 50тыс. человек.
Не заходя в сам город, мы двинулись к р.Чусовой и вверх по течению пошли к намеченой цели.
Все время лил дождь, поэтому дорогу размыло, Андрюха пару раз оказывался в горизонтальном положении, из-за плохого сцепления с поверхностью, идти было непросто. Первые пятьсот метров нужно было пройти по узкой тропке, при этом падать было нельзя - падение в холодную реку с высоты пяти-семи метров, могло бы закончиться довольно-таки печально.
Старались идти быстро, но из-за веса рюкзаков и плохого сцепления с поверхностью, начинали потеть. Самым «замерзаемым временем» многие врачи считают первые температурные переходы от +5 к -5, когда организм перестраивается под очередное время года. Пот способствует намоканию одежды изнутри, что впоследствии может привести к гипотермии, что очень опасно для организма. Бывали случаи, что люди умирали от переохлаждения в летнее время года, только потому что не знали или не соблюдали элементарных правил.
Мы все время останавливались, для того чтобы "остыть", но в целом шли очень неплохо, держали скорость от 5 до 7км/ч. Три дачных поселка и место нефтедобычи мы миновали, в первый час пути, добравшись до скалы Гребешок. К сожалению в тот момент дождь стал лить еще сильнее, поэтому я решил не рисковать камерой. Сама скала невысокая, около 12-15 метров, но с нее открывается неплохой вид на противоположный берег реки.
Сидеть там и отдыхать особо не хотелось дождь пошел еще сильнее, мы решили не терять времени и идти дальше. На спуске со

скалы мы услышали чьи-то крики и визги.
"Видимо не одни мы такие отмороженные" - подумал я. Оказалось, что это довольно-таки большая группа школьников с преподавателем. Однако не самую лучшую погодку для прогулок по лесу они выбрали. Поздоровавшись с ними, мы пошли дальше.
На пешую часть маршрута приходилось 11,5км в одну сторону и соответственно столько же в другую. Мы продолжали движение, то спускаясь, то поднимаясь на очередной холм и потихоньку, начали выбирать место для стоянки.
В тех местах есть интересное место, именуемое Голубым Озером. Голубое озеро - карстовое озеро-воклюз с глубочайшей подводной пещерой Пермского края и вытекающей из него рекой. Сколько раз мы туда ходили, ни разу не довелось мне увидеть это озеро. Кто-то называет его просто большой лужей, кому-то очень нравится это место, но и в этот раз, мы не посетили этот уникальный памятник природы. Перспектива ночевать без костра и под дождем, нас совсем не устраивала, поэтому мы решили встать на стоянку, не доходя до Больших глухих камней.
Я надеялся найти что-нибудь вроде походной бани или любое тур. снаряжение имевшее хоть какой-нибудь каркас, на которой можно было бы натянуть пленку. Но такого каркаса нам найти не удалось, зато на одной из стоянок мы нашли очень и очень большой кусок пленки и жерди, из чего сразу же построили навес.

Если в ненустную погоду, на глазах у своих знакомых, вы однажды развели костер...Никогда! Больше никогда не предпринимайте эту глупую затею!

Тот факт, что мы можем остаться без источника тепла и хорошего настроения, пугал меня с самого начала похода. Проходя по одному из дачных поселков, я прихватил полешко, всего лишь одно, самое маленькое! Каюсь! :)
Но впоследствии оно нам очень помогло, в сыром лесу мы срубили пару сушнин, которые изначально гореть не хотели, но когда накопилось достаточное кол-во углей - дело пошло!

Палатка у Андрея была без тента. Навес очень пришелся кстати. Конструкция хоть и очень сомнительная и непрочная, но на сутки нам ее хватило. Костер же частично помог просушить вещи. Как поставили навес, кончился дождь - прям-таки закон подлости. Но через 15 минут вновь застучал по пленке.

Лично мне такая погода нравится куда больше, нежели солнечная. В такие моменты "матраснический туризм" получает свою щепотку "экстрима". Тут уже есть, где применить свои познания и навыки. Как разжечь костер в дождь, как правильно подобрать дрова, как построить элементарный навес, как не заболеть. Лично я только радовался такой погоде, наверное, это особый вид мазохизма :)
Только в такую погоду можно понять истинную важность костра. В такую погоду кружке горячего чая радуешься куда больше. А как это приятно, ночью залезть в сухую палатку, сухой и теплый спальник, свернуться калачиком и провалиться в чудесный сон!

Ночью холодно не было. Температура не упала ниже нуля, как мы ожидали, держалась от +1 до +2 градусов. Ну и у нас ведь костер! Нам никакие морозы не страшны!
Дождь продолжал капать. Стемнело рано, уже часов в восемь вечера, плотно поужинав мы решили немного поспать. Андрей отправился в палатку(для него, этот выезд на природу был первым и хотелось поспать в палатке -прочувствовать процесс), я же постелил себе прямо под навесом, костер очень неплохо меня согревал, только периодически приходилось просыпаться, чтобы подкинуть дровишку-другую.
На весь поход, с дорогой, с ожиданием на вокзале у нас должно было уйти 22 часа, то есть меньше суток. Электричка в Пермь уходила в 6.48, вся сложность заключалась в том, что обратный маршрут придется проделать ночью, в нулевую видимость, благо, что с собой у нас были фонари. Проснувшись в 3.30 ночи, али утра, мы быстро собрали вещи и пошли назад.
Дошли довольно-таки быстро, правда один раз свернули не на ту тропинку, в результате чего "немного" заблудились, поплутали, но потеряли времени, всего 10-15 минут. Больше "приключений" не было, а электричку пришлось ждать целый час.

За сутки мы прошли 22км, успели посидеть у костра, поспать в походных условиях, подышать свежим воздухом, промокнуть под дождем, насладиться природой! Такое вот приключение в выходные дни. А знали бы вы. какое удовольствие плюхнуться после всего этого в теплую ванну, эх...)

P.S. Не было даже и намеков на простуду!

экстримальный туризм, список вещей, Большие глухие, осенний поход, вещи, отчет, костер, Голубое озеро, Пермский край, туризм, экстрим, необходимые вещи для похода, пеший туризм, маршрут, Гребешок, Пермь, вещи для похода, активный туризм, Чусовой