Он привез меня на берег северного озера и сказал пойдем. Идти было особенно некуда, и поэтому мы пришли на берег северного озера. На озере была осень и лодка. Мы выбрали лодку и поплыли. Берег стал удаляться, а потом его проглотила зеркальная черная мгла и показала на дне своем серые металлические облака, что заставило меня осведомиться о картах. Карты были, даже несколько, но нас на них не было обозначено ни крестом ни красной галочкой, мы даже не знали какое из нарисованных на них северных озер наше северное озеро, только что проглатившее берег. Но он не волновался и сказал попробуй. Я приоткрыла рот и смело хлебнула. Вкуса не было, я даже не поняла, что произошло, все будто осталось прежним - озеро, облака, осень и лодка, даже он сидел на том же месте и только положил весла на зеленоватые лодочные бока.
Это была тишина той степени концентрации, когда ты теряешь свою мегаполисную точку опоры, свое фоновое я, свое гулкое бытие… Тишина, приносящая болезненный дискомфорт, будто ты на затянувшемся взлете, а конфеты уже кончились, тишина до звона в глазницах, тишина полного отрешения, когда вне нет и твой внутренний резонанс становится невыносим. Я сразу подумала о шавасане, но лодка не располагала, и мог бы вполне выйти badtrip, если бы не клин журавлей, наполнивших воздух вибрациями своего существования.
Я не помню, чтобы тишина была настолько парализующей, настолько полной, тягостной, дискомфортной, пустотелой, я никогда не ощущала такого невоздействия из вне, еще чуть-чуть и кажется тишина победит гравитацию, я оторвусь от этого брусчатого сидения и полечу, поддувая для самоуспокоения свой спасательный жилет и свистя в беззвучный свисток то ли для привлечения внимания, то ли для отпугивания акул, в данном случае совершенно неважно.
Тишина Кайталы расщепляет тебя, она была всегда и тебе нечего противопоставить, закрыв глаза, через секунду невозможно поверить, что вокруг что-то есть, что ты есть… и только сорвавшийся лист спасает на мгновение, а потом тишина вновь подбрасывает твой мозг на ладошке и проверенным крученым ударом запускает его в дальний угол зеркального водяного стола и ты не можешь его принять…