По неявной рекомендации очень авторитетного для меня в данный момент человека посмотрел
Entering the void. Приговорил под него бутылку Мартини, чтобы выдержать почти три часа хоть чуток въехать в контекст.
Фильм при своей однозначной предсказуемости сюжета все же, наверное, раскрывает некие эзотерические таинства смерти и рождения, правда, в весьма маргинальной среде.
"... но большинство людей - им так сильно нравится этот мир, что они не хотят ТУДА, и тогда все превращается в bad trip, и единственным выходом становится новое воплощение... Тут ты думаешь, что лучше б ты не умирал, а потом возникает темно-желтый цвет - это пары, занимающиеся любовью. А потом свет исходит от их животов, и если ты приблизишься, то сможешь увидеть свою будущую жизнь. И так происходит выбор наиболее подходящей жизни, понимаешь? Потом ты в матке, и у тебя новое воплощение, типа, приехали; в общем-то это происходит с тобой раз за разом, пока у тебя не получается вырваться из этого круговорота".
Мне лично всю вторую половину фильма было искренне жаль бедную душу, желающую реинкарнироваться - в самом мягком случае пара пользуется презервативом. В остальных - то к оргазму можно привести только с помощью электрического фаллоимитатора, то только ртом довести до эякуляции. А то вообще мужик мужику волосы г...м мажет (извините, sic). Что ж душе еще остается делать, приходится в оплодотворенную сестру вселяться.
Одним из моих стойких убеждений всегда было, что художественное произведение (будь то книга, картина или фильм) всегда должно учить чему-то. Причем не столько явно прямым текстом, сколько, воздействуя на подсознание, в сухом остатке, апостериори (воспитывать). Что я могу сказать, кроме стойкого желания срочно употребить какой-нить
DMT (остался лишь месяц до Барселоны, е-ееееее), да еще, пожалуй, прочитать "Тибетскую книгу мертвых" в сухом остатке ничего больше не наблюдаю. Хотя художественная форма и визуальный ряд (за исключением некоторых излишне физиологических моментов, но это говорит исключительно моя субъективная неподготовленность) безупречны.
UPD: наврал, есть еще фотка на айфоне с фразой из субтитров (благо, смотрю, как обычно, в оригинале), очень актуальной для меня в последнее время: "Everybody who has a job is just a slave".
UPD2: ой, и Air on a G string Баха на стене вконтакте... Выходит, все же довольно весомый получился остаток ;))))
UPD3: и то, что обещания свои надо сдерживать - Never ever, значит, never ever - очень хорошо вписалось в мои размышления о Маге (как и визуальный образ динамичного, но кратковременного сперматозоида, оплодотворяющего статичную яйцеклетку). К нему пока придуман только эпиграф: "Ну и кто из них больший Дурак - Шут, естественным маршрутом вспышки молнии несущийся к Архетипичному Позитивному, или Маг, напролом прущий к Архетипичному Негативному?"