Mar 12, 2015 23:33
Хранитель Семи ключей Башни Истины только-только закончил вечернюю медитацию и собрался ужинать, когда на втором этаже его дома зазвонил колокольчик экстренного вызова.
«Что же это такое, даже поужинать спокойно не дадут!»-возмутился он и медленно побрел на второй этаж, опираюсь на толстый, украшенный затейливой резьбой, посох. О посохе надо сказать отдельно. Казалось, что он живой - резьба, украшавшая посох, была текучей как вода, она постоянно менялась: только что это были иллюстрации к Третьей книге Его Откровений и, вдруг, посох покрылся фигурами мифических животных, еще миг, и они стали разноцветными лепестками пламени. Хранитель гордился своим посохом, ведь он, можно сказать, был единственным в своем роде. Больше ни у кого, даже у Смотрителя за делами Небесными и Земными, не было такого посоха.
Тем временем, Хранитель поднялся в свой кабинет. Занавес, покрывавший аппарат вызова, дрожал от магической ауры. «Действительно, что-то важное. Столько энергии потратили».
Он подошел к аппарату вызова, совершил действия, необходимые для того, чтобы снять защиту от посторонних глаз (если бы послание попытался прочитать кто-то, не связанный с Орденом, то он, в лучшем случае, ослеп бы). Когда с безопасностью было покончено, Хранитель сорвал занавес и увидел феникса, который уже почти сгорел от переполнявшей его магии и от того, насколько он был стар.
«Бездну им в глотку! И их срочность тоже в Бездну!»-он щелкнул пальцами и феникс начал говорить: «13 день месяца Ранних закатов, время 15 сент 22 кра. Канцелярия дел Небесных и Земных. Смотритель за делами Небесными и Земными, Высокоперерожденный Ари Бан Залим. Сообщает.»
Последовала театральная пауза, которую так любили в Канцелярии, и, фенкис продолжил: «Довожу до вашего сведения, что после долгих споров и препирательств, Канцелярия одобрила ваше прошение об отпуске. Начиная с завтрашнего дня вы официально находитесь в отпуске продолжительностью 7 солнечных суток. На время вашего отпуска, Семь Ключей башни Истины, как им положено, будут находится в консервации. Сообщение закончено» - произнес феникс. Ярко вспыхнул и обратился в пепел.
«Ну вот, теперь еще этого откармливать, чтобы побыстрее улететь смог. Но отпуск, отпуск, это хорошо».
Хранитель капнул живой воды в пепел, оставшийся от феникса и пошел собираться. Хотя, какие там сборы у мага его уровня? Одел дорожную одежду и готов отправляться в странствие.
Последний раз он был в отпуске почти 300 циклов назад. И все это время он лелеял мечту об одном, отправиться в горы. Исходить их вдоль и поперек, любоваться видами, дышать чистым горным воздухом. И, главное, наслаждаться тишиной и покоем - никаких тебе проверок, отчетов и, самое главное, никаких стажеров! Этих «подающих надежды» кретинов, которые даже самого простого заклинания сплести не могут!
Стажеров он ненавидел, причем открыто ненавидел. Они ходили по Башне, шуршали конспектами, повсюду их забывали, а потом прибегали с безумными глазами и запинающимися голосами просили, чтобы им вернули их жалкие бумажонки!
Пробила полночь, начался новый день и Хранитель официально вышел в отпуск. Это доказывал тот факт, что ему больше не подчинялись Семь Ключей, да и сама Башня Истины не отвечала на его запросы.
Хранитель улыбнулся и вышел из своего дома. Вокруг была тишина и покой, на небе висела полная луна, что-то понятное только им чирикали ночные птахи. «Эх, благодать, жалко что всего лишь семь солнечных суток. Но лучше это, чем ничего».
Дойдя до ближайшего Места Силы, что заняло у него почти час (это было одним из недостатком магии - Места Силы требовали уважения к себе и хотели, чтобы маг приходил туда уставшим и запыхавшимся. Традиция, что поделаешь).
Передохнув, он вошел в круг, образованный огромными мраморными столбами, взмахнул посохом, прошептал заклинание и... оказался в горах.
По всей видимости, он не совсем правильно рассчитал точку выхода, потому что оказался он не в тех горах, про которые мечтал все это время. Здесь не было ни зеленых лугов, ни коров, которые бы паслись на этих самых лугах. Был только голый, местами покрытый снегом, камень. Ветер дул, казалось, со всех сторон сразу. Сказать, что он был ледяным, значит ничего не сказать! Ветер этот пробирал не то что до костей, он пробирал до самого костного мозга!
Хранитель машинально (вот они годы службы Боевым магом) сотворил защитный кокон и отправился искать убежище. Он благоразумно решил, что попытка телепортироваться отсюда прямо сейчас, может обернуться еще большими трудностями по прибытии. Нет, он не боялся того, что будет расщеплен на атомы и всякие там молекулы (все такие не того уровня магом он был), просто он мог оказаться вообще где угодно.
Хвала Смотрящим! Подходящая расщелина отыскалась довольно быстро! Она была достаточно узкой, но и наш маг не был толстяком. Он практически без труда протиснулся в узкое отверстие и оказался в огромных размеров пещере! Магический огонек, который он зажег перед тем, как пролезть внутрь, освещал лишь небольшое пространство вокруг Хранителя. Обходить пещеру по периметру и искать потенциальных врагов, по всей видимости, не было смысла.
Хранитель запечатал вход в пещеру Печатью Инферно и стал устраиваться на ночлег. Выпив кофе с бренди (кофе, надо сказать, оказывает совсем противоположный эффект на волшебников) и выкурив трубку, он закутался в плащ и моментально уснул.
Разбудили его шорохи и странное пощелкивание-постукивание. Звук был такой, словно кто-то стучит одной большой костью о другую. Моментально вскочив, Хранитель очертил огненный круг и проверил печать. Печать была на своем месте. Значит, тот кто издавал эти звуки был уже внутри, когда сюда забрался волшебник или, из этой пещеры был другой выход. Но, сейчас это было неважно. Пощелкивание приближалось и стало учащаться.
Сотворив светляка, маг отправил его в сторону звуков. Увидев их источник, он выругался. Пауки, гигантские пауки! Он ненавидел пауков! Практически невосприимчивые к магии, быстрые как молния и обладавшие определенным интеллектом, пауки были очень опасным противником для кого угодно. Волшебник прекрасно помнил тот эпизод, во время последней кампании, в которой он участвовал. Тогда целый эскадрон тяжелых рыцарей с трудом справился с одним единственным пауком, который случайно оказался у них на пути. Потери со стороны рыцарей были ужасающие, на земле осталось лежать больше чем две трети всадников. Здесь же пауков было гораздо больше - пять, а то и шесть особей.
Но, сдаваться без боя маг не собирался. В конце концов, он всегда мог телепортироваться отсюда. Но, это было неинтересно. Пробормотав: «Ох, как же здорово в отпуске», - Хранитель покрепче сжал посох и приготовился к бою.
Увернувшись от ядовитого плевка, маг сотворил огненный вихрь, который отшвырнул паука к ближайшей стене, но, к сожалению, не убил. Пауки в замешательстве остановились и, казалось, о чем-то говорили друг с другом.
Поблагодарив их за передышку, волшебник сотворил трех каменных големов и отправил их в бой. Бой, надо отдать паукам должное, продлился недолго. С трудом одолев одного паука, големы рассыпались в прах, вся магия, которая была в них вложена, ушла на то, чтобы расправиться с одним-единственным пауком!
Зашевелился паук, который отлетел к стене. Остальные вплотную приблизились к огненному кругу. Хранитель, как это не прискорбно, понял, что этот бой ему не выиграть и приготовился телепортироваться.
Однако, произошло то, чего не ожидал ни маг, ни пауки: раздался страшный грохот, словно в горах случился обвал, даже пол пещеры задрожал. И в пещеру вломилось огромное стадо горных коз!
Волшебник так и не узнал, что же заставило их сорваться посреди ночи со своего насиженного места, не иначе в дело вмешались Смотрящие. Но, так или иначе, козы спасли его. Они прошлись по паукам словно паровой каток гномов, оставив от последних (пауков, а не гномов) лишь кучку еле трепыхавшихся тел из которых во все стороны торчали сломанные лапы.
Добежав до Печати Инферно, козы остановились. Раздалось недовольное меканье. Несколько голов повернулось в сторону Хранителя, он был прекрасно виден в свете окружающего его пламени. Меканье стало громче. Гигантский черно-серебристый козел, видимо вожак стада, повернулся в сторону волшебника и, набирая с каждым шагом скорость, побежал в его сторону.
Хранитель сотворил Знак Защиты от Зверей и козел остановился. Маг мысленно послал вожаку благодарность, в ответ ему пришел запах страха и надежды на помощь. Хранитель перевел это примерно так: «Человек, мы тебе помогли, но за нами гонится, что-то более страшное, чем пауки, дай нам пройти». Хранитель послал в ответ спокойствие и снял Печать Инферно.
Козы организованно, словно военные, бросились вон из пещеры. Решив, что и ему не стоит задерживаться, Хранитель отправился к выходу.
Выйдя наружу он увидел, что метель кончилась, а козы столпились у края обрыва. Почему же они не убежали? Посмотрев по сторонам, он понял причину - они находились на каменном козырьке, который с трех сторон был окружен отвесными скалами. Волшебника накрыло такой волной отчаяния, что он еле устоял на ногах. Но как же помочь козам? Не мог же он дать им всем крылья. Теоретически он был в силах сделать коз легче воздуха, однако непостоянный горный ветер мог унести их куда угодно.
«Крылья, воздух. Крылья, воздух» - как заклинание бормотал волшебник. Внезапно его осенило! Он слепил из снега небольшой снежок, пробормотал над ним заклинание и снежок распался на множество белых, громко жужжащих мух!
Мухи эти подлетели к вожаку и окутали его с ног до головы, через мгновение подлетели к следующей козе и, еще к одной. Постепенно мух становилось все меньше и меньше. К тому моменту, когда настал черед последнего, самого маленького козленка, мух осталось всего несколько штук, они сели на него и не одна уже не поднялась.
Волшебник довольно улыбнулся, махнул рукой, всех коз на секунду охватило радужное сияние. Вожак с пониманием посмотрел на человека, подошел к ближайшей скале, прыгнул на нее и, сначала неуверенно, а затем все быстрее и быстрее стал карабкаться по ней. За ним пошло все стадо.
Хранитель взмахнул посохом и очутился на том самом холме, с которого начиналось его путешествие.
«Отдохнул, так отдохнул. Пойду лучше книжку почитаю», - устало проговорил волшебник и отправился домой.