Сюжетное и композиционное напряжение

Jun 10, 2023 19:47

Сегодня разбор из моего Телеграм-канала «Как это сверстано». Добавляйтесь: t.me/kaketosverstano

Напряжение бывает сюжетным и композиционным.



Майкл Энгельманн. Реклама спиртных напитков Bols. 1959

Сюжетное заключено в истории, которую мы считываем с макета. Человек поднес бокал к лицу, но еще не прикоснулся и не отпил. Действие не завершено, мгновение застыло, зритель в ожидании.

На самом деле история тут, конечно, не очень захватывающая, это не кирпич, падающий на голову, однако сюжетное напряжение удачно усилено композиционным.

Композиционное заключено в формальном взаимодействии «пятен». Самая напряженная область - между лицом и бокалом. Воздух там зажат настолько, что начинает звенеть. Если посмотреть еще шире, то вообще весь воздух на макете напряжен, потому что ему тесно между двумя огромными силуэтами.

Текст тоже стоит напряженно, почти вплотную к верхнему краю, - но к сюжету это уже не относится.



Майкл Энгельманн. Реклама безалкогольных напитков Libella. 1956

Еще один макет того же дизайнера. Сюжета тут не наблюдается, это абстрактная композиция, поэтому и напряжение только композиционное (формальное). Самое напряженное место - между лимонной долькой и горлышком бутылки. Энгельманн снова оставляет неприлично мало воздуха. А еще объекты очень близко подходят к краям, особенно бутылка и логотип.

Другие, не менее напряженные работы дизайнера

теория графического напряжения, воздух, конструкция, знаю как, верстка, старье, плакат, статья, композиция

Previous post Next post
Up