Как спасти плохой портрет (и вообще любую фотографию)

May 08, 2023 13:24

Например, вам нужно сделать страницу о сотрудниках на сайте. Или придумать, как будут выглядеть портреты авторов статей в журнале. Взявшись за работу, вы понимаете, что исходный материал никуда не годится: все фотографии совершенно разные, половина плохого качества, а Татьяна Ивановна вообще прислала фото с отдыха в Египте («потому что она там молодо выглядит»).

Конечно, такие проблемы лучше решать системно, например, устроить коллективную фотосессию, но это получится сделать не всегда. Еще сложнее, когда контент динамический и в настоящий момент неизвестно, какие картинки придут в будущем.

К счастью, иногда даже плохие исходники можно спасти. Ниже пять приемов, которые помогут улучшить внешний вид портрета и, если мы говорим о серии, выровнять нежелательные различия между снимками.
1. Форма
Фигуру можно обтравить, то есть вырезать из фона. Сюда же относятся разнообразные маски:



Madwell · Студия Лебедева · Elegant Seagulls
2. Цвет
Сделать фото черно-белым, тонировать или наложить градиент:



Zulu Alpha Kilo · FCINQ · Kota
3. Графика и спецэффекты
Активная графика, жесткие фильтры, оптические и геометрические искажения отвлекут внимание от самого портрета:



Журнал «Секрет фирмы» · Matchstic · WAW
4. Иллюстрация
Радикальный вариант - нарисовать с нуля. Трудозатратно, но эффектно:



Журнал «Секрет фирмы» · Series Eight · Status Bureau
5. Размер
Иногда ради документальности или по другим причинам над картинкой нельзя сильно издеваться, тогда ее можно просто сделать поменьше:



Журнал «Афиша»
Примеры из моей практики
На странице табличного курса мы с Мишей Капанагой решили разместить свои портреты. Каждый сфотографировался как мог в том месте, в котором находился. Я только попросил надеть рубашечку и выбрать светлый фон. Исходники:



Вырезаю фигуры, перевожу в ч/б, выравниваю экспозицию и крашу в фирменные цвета курса:



На сайте «Веб-стандартов» была типичная проблема с фотографиями авторов статей: все из разных источников и часто плохого качества. Я предложил тонировать фото в цвета из градиента в логотипе. Масками стали вот такие «амебы», форму которых генерирует скрипт:



Для книги «Точка контакта: презентация» иллюстратор Светлана Токаренко нарисовала знаменитостей в простой, но очень выразительной технике:


иллюстрация, верстка, журнал, фотография, статья, знаю как

Previous post Next post
Up