«Нормальный» прямоугольник - это диапазон пропорций между квадратом и двойным квадратом:
В него попадает большинство привычных для нас носителей информации: книги, экраны мониторов и телефонов, упаковка товаров, картины в музее, реклама на улице. То же справедливо и для форматов внутри форматов: иллюстраций, таблиц, текстовых блоков, рекламных модулей. Тафти в книге The Visual Display of Quantitative Information рекомендует «нормальный» прямоугольник как вариант по умолчанию для графиков:
• If the nature of the data suggests the shape of the graphic, follow that suggestion.
• Otherwise, move toward horizontal graphics about 50 percent wider than tall.
Такое соотношение сторон соответствует нашей физиологии. Поле зрения у человека немного вытянуто по горизонтали. Википедия
сообщает: «Каждый глаз среднестатистического человека имеет поле зрения: 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (то есть суммарное поле зрения двумя глазами - 180°) и 60° внутрь». Если это нарисовать, получится «нормальный» прямоугольник, почти как у Тафти:
Такие форматы нетрудно охватить взглядом, они кажутся удобными и естественными.
Вертикальные прямоугольники тоже относятся к «нормальным», потому что часто производны от горизонтальных.