Как возможно, чтобы от Существующего вне времени, Которому нет ни начала, ни конца, произошли творения преходящие, временные и бренные?
Рабби Йегуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. Пункт 1 Мы должны помнить, что мудрость Каббалы всецело основывается на духовных понятиях, не занимающих ни пространства, ни времени, и в них совсем не происходит никаких исчезновений и замен, и всякий раз, когда в этом учении говорится о каких-то изменениях, то не имеется в виду, что первое состояние исчезает и принимает иную форму, но изменение, о котором говорят, представляет собой исключительно добавление, а первое состояние ничуть не меняется.
Рабби Йегуда Ашлаг. ТЭС ч.1 гл.1 тема 1 Что касается всех выражений, используемых в мудрости Каббалы, которые относятся ко времени и пространству, то знай, что не говорится, как можно было бы подумать, о времени и пространстве обычных для материального мира, ибо здесь все находится над временем и над пространством. Но все [слова] “Кодэм” [т.е. прежде] и “Ахар Ках” [т.е. затем, после этого] означают причину и следствие, т.к. причину мы называем прежде, а следствие мы называем затем. Ибо каждая причина предшествует следствию, вытекающему из нее.
Ор ШаломИ необходимо разобраться в следующем: если вверху нет времени, то почему причину и следствие называют “прежде” и “после этого”. На это нужно ответить, что поскольку в материальном мире причина и следствие подвергаются временным ограничениям, то и в Духовном он называет причину [словом] “перед”, а следствие - [словом] “после”. Но на самом деле, в Духовном нет времени, а есть только “причина и следствие”. Т.е. Бина не может появиться перед Хохмой, т.к. “причина” - это причина раскрытия “следствия”. Однако такое существование, в котором нет времени, выше нашего понимания, ибо как может быть, чтобы причина и следствие появились вместе, в одно и то же время?
Рабби Йеуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Пункт 61 "Великий закон о времени и пространстве" Свобода и право собственности обретаются [рабом] одновременно.
Вавилонский Талмуд, трактат Темура, с. 25а
Поскольку мы оперируем не действиями, а состояниями.
Так работает аналоговая вычислительная машина АВМ.
Изменение состояния на входе мгновенно изменяет состояние машины и состояние на выходе.
Например делитель напряжения.
И потому нужен только человек в этом мире, который находясь в малом состоянии получает питание от ситра ахра и существует за ее счет, приобретая от нее келим пустого пространства, в большом же своем состоянии при помощи Торы и заповедей присоединяется к духовному, чтобы дать наслаждение Творцу. И становится противоположностью огромного желания получать, которое уже приобрел, и используется оно сейчас исключительно ради отдачи. Тем самым уравнивает свои свойства со свойствами Творца. И осуществляется в нем намерение.
Это является тайной существования времени в нашем мире. Ты видишь, что сначала разделились две вышеупомянутые противоположности на две, отделенные друг от друга, сущности, т.е. на систему чистых миров и ситра ахра, что является тайной сказанного: "Одно в противоположность другому создал Творец" (
Коэлет, 7:14) , в которых все еще не может осуществиться исправление, так как должны они находиться в одном носителе - человеке. И таким образом, нам необходимо существование времени, чтобы эти две противоположности возникали в человеке одна за другой.
Рабби Йеуда Ашлаг. Предисловие к книге "Паним Меирот уМасбирот"