Прежде всего я скажу, кому не стоит смотреть Elle. Его не стоит смотреть дамам, которые во время флешмоба «Я не боюсь сказать» сладострастно расписывали, как их там в юности сексуально обидели и как они из-за этого не спят ночами двадцать лет спустя. Видите ли, первая же сцена фильма - это изнасилование женщины человеком в маске. Я думаю, впечатлительные дамы, пару недель засорявшие мне ленту своими соплями, возмутились бы, обнаружь они, что кто-то после изнасилования может встать, убрать осколки побитой насильником посуды и молча продолжать заниматься своими делами. И уж тем более они не простили бы героине фильма того, что она не кинулась к компьютеру и не описала свое приключение во всех подробностях, чтобы они могли посмаковать эти подробности вместе с ней. Изнасилованная героиня в первых же кадрах нарушила главное правило женской солидарности. А ведь это только начало. В этом фильме потом еще много чего нарушат.
Я не знаю, как бы я повела себя на ее месте. Как-то так получилось, что меня никто никогда не насиловал. А если даже и насиловал, я могла и не заметить, с меня станется. Может, товарищ думал, что кого-то насилует, а я думала, что это мы так общаемся, раз уж поговорить с ним не о чем, такое вот у нас, может, было концептуальное расхождение. Но что-то мне подсказывает, что если бы на меня вот так напал человек в маске, я тоже не стала бы поливать слезами клавиатуру: как и у героини Elle, у меня нашлись бы более срочные дела.
В общем, любительниц слезных флешмобов можно отослать из кинотеатра сразу.
За ними последуют мужчины. Видите ли, в этом кино мужчин вам не покажут. Покажут только то, что от них осталось в прогрессивной европейской стране в 21-м веке. Эти существа, в общем-то, бесполезны, пассивны, только иногда гадят исподтишка, а уж либидо у них заткнуто куда-то в район правого верхнего угла в мозгу, и выковырять его оттуда они могут только не совсем законными методами. Их, горемык, и обвинить-то не в чем: очень скоро становится понятно, что их такими сделали прогрессивные европейские женщины. В общем, мужикам можно не париться: битва все равно проиграна, можно просто лечь на диван и лежать, почесывая пузо, до полного - и, судя по всему, неизбежного - истребления.
Тургеневских дам и мужчин мы убрали. За ними можно вывести из кинотеатра молодое поколение. Если оно решит остаться, перед ним поставят зеркало, где оно увидит себя как есть, без селфи-ламп, фильтров и фотошопа. Зная же психологическую устойчивость селфи-поколения, предсказать результат такого эксперимента будет нетрудно: молодежь обидится и храбро наябедничает на фильм в твиттер.
Все написанное дальше - для тех, кто остался.
Вы попадете в царство кривых зеркал. Здесь все наоброт, вплоть до того, что самой большой сукой оказывается та, кто по всем законам жанра должна быть самой несчастной жертвой. И нет, это не главная героиня. Классические герои здесь превращаются в злодеев, а классические злодеи - в плюшевых мишек, которым при необходимости можно оторвать лапу. В итоге, вопреки всем законам логики, вопреки всем законам голливудского политкорректного пластика, фильм прекрасно рассказал старую голливудскую сказку о том, что мы, блин, хозяева своей судьбы и все зависит от нашего восприятия действительности и нашей же силы воли. Такое вот жизнеутверждающее кино. При всей, казалось бы, дикости происходящего на экране, я давно уже не выходила из кинотеатра в таком приподнятом настроении.
Но главное, за что я готова возвести сценаристов и режиссера в ранг святых, это заряженное ружье на стене. Я еще не видела, чтобы черное ружье так красиво повесили на такую белую стену. Оно одно заслуживает того, чтобы посмотреть Elle. Если вы, конечно, не любительница сопливых флешмобов, не мужчина, и не слишком молоды.