Elementary, или мужчина моей мечты

Apr 07, 2013 02:07

Я сейчас выдам прописную истину: мужчины бывают разные. Теперь, после того как вы переварили эту неожиданную и страшно ценную информацию, конкретизирую: Шерлок Холмс - мужчина. А раз мужчины бывают разными, то и Шерлоки Холмсы могут быть разными. То есть вот очень разными. Зависит это от места, времени и эволюции. Проживи мистер Холмс всю свою жизнь в Викторианско-Эдвардианской Англии, он бы всем быстро надоел. Но Шерлок Холмс - дяденька во-первых - умный, а во-вторых - бессмертный, так что пришлось ему подстраиваться под меняющуюся с годами аудиторию. Мы с великим сыщиком познакомились... о господи, так давно, что я лучше промолчу. За время моей жизни он изменился практически до неузнаваемости.

Сначала Шерлок Холмс был вполне себе настоящим, живым, с бегающей по жилам кровью, гоняемой вполне себе настоящим, человеческим сердцем. Звали его доктор Джозеф Белл, был он известным хирургом, профессором медицины в Эдинбургском университете, высоким, жилистым человеком с темными волосами, внимательными глазами, худыми плечами, дергающейся походкой и резким голосом. Ну и орлиным профилем, разумеется. Короче, генофонд будущего сыщика совсем не пахнет Шотландией. Более того, он подозрительно похож на парочку профессоров Тель-Авивского университета, у которых мне довелось учиться.Ну правда, судите сами, типичнее физиономии, по-моему, не найти.



Потом Шерлок Холмс стал таки Шерлоком Холмсом и сразу превратился в ужасно стильный, но абсолютно бесполый персонаж. И никакая Ирен Адлер тут не помогла. По крайней мере, так он вопринимался девочкой-подростком в моем лице. Правда, девочка-подросток тогда еще не знала, что наркотики и курение приводят к импотенции, не знала она и слова "сублимация", а потому пару раз задавалась вопросом, как же это получается, что такой видный мужчина, вместо того, чтобы жениться, носится по Лондону, разгадывая преступления, а когда разгадывать нечего, играет на скрипочке. Но преступления были слишком интересными, а девочка - слишком юна, да и орлиный профиль тогда еще не вызывал у нее подозрений, а потому она проглотила рассказы про Холмса настолько молниеносно, что теперь, будучи зрелой женщиной, насмотревшейся и на импотенцию, и с сублимацию, практически ничего из них не помнит, кроме огромной, плохо выдрессированной собаки. А Шерлок Холмс тогда был вот таким - точная копия моего родного еврейского дяди-хирурга, между прочим.



Дальше за неокрепшее сознание юной меня взялся советский кинематограф. Шерлок Холмс сохранил резкий голос, но дергающаяся походка  исчезла совершенно, а еврейские черты слегка подтаяли под лучами народной славы. Зато остались стиль и абсолютная бесполость.



Потом на Шерлока Холмся снова начали претендовать англичане. Не пугайтесь, я не настолько глупа, чтобы думать, что это первая английская экранизация Конан Дойла, но я же пишу про своего Шерлока Холмса, а других я не видела. Этот Шерлок родился в 1984 году. Не знаю как вам, а мне было скучно до безобразия. Еврейский генофонд Холмсу вернули, но к тому времени я этот образ совершенно переросла, душа моя жаждала чего-то намного более... нет, менее утонченного. За исключением скрипочки.



И тут свершилось. За дело взялся Гай Ричи. Причем взялся несколько не с того конца и слишком резко. Одному богу известно, зачем он заставил несчасного Дауни-младшего говорить с английским акцентом, бредовость сюжета позволяла персонажу вещать хоть по-турецки. Окажись Шерлок Холмс негром, в данной ситуации это тоже вряд ли кого удивило бы. Просто получилось бы как в том анекдоте - не того разбудили.



В одном я благодарна Гаю Ричи: благодаря ему Шерлок Холмс начал понимать, что времена стоячих воротничков прошли, а уважающий себя наркоман должен быть дерганым, полусумасшедшим и вечно грязным, считать себя центром вселенной и в качестве такового высасывать лучшие пинты крови из Ватсона, имеющего нездоровые намерения жениться на всамделишной женщине и покинуть своего чокнутого, хоть и генильного друга. Понятно, что этот Шерлок - сырое тесто, этакий недопеченный колобок с какой-то там своей психологией. Но психология у колобка уже как минимум есть, а это огромный шаг в нужном современной публике направлении.

Кстати, в параллельной вселенной в это время прекрасно существовал другой Шерлок Холмс. Он был прекрасен, и в отличие от американца Дауни-младшего, плохо играющего англичанина, этот Шерлок, один из самых англичанистых англичан на английском телевидении, великолепно сыграл американца. Да еще врача, чтоб уж совсем вернуться к исконному прототипу. Только вот еврейского профиля ему не дали. Зато Ватсонов ему досталось аж четыре штуки. Среди них, кстати, есть и негр. Короче, вы поняли.



Я полюбила Хауса со второй попытки. Первая была сделана в компании бывшего мужа, похожего на Хауса лицом и повадками как две капли воды. Они практически во всем были одинаковы: оба наркоманы, оба насгибаемые эгоисты, начинающие раздражать любого мало-мальски вменяемого человека через десять минут общения, оба обладали некоторой степенью занудства и были совершенно уверены в своей гениальности. Отличительных черты было две: Хаус хромал и действительно был гениален, в то время как бывший муж хоть и некрепко, но все же одинаково ходил обеими ногами, а вот гениальности, несмотря на мощный аналитический аппарат, там не наблюдалось. Но как только я перестала видеть в Хаусе Виталика, он мне сразу стал страшно симпатичен. А главное, он уже был живым, у него болели нога и душа, его хотелось погладить по голове, отогреть и накормить борщом. Короче, это был Шерлок Холмс, которого можно и нужно было любить, и вот тут-то я, наконец, поняла, чего так сильно не хватало сыщику в 19-м веке. Но теперь он был на правильном пути, причем проложен этот путь был американцами.

Англичане, правда, попытались дать ответный залп, сотворив вот это.





Это би-би-сишный Шерлок 2010 года. А теперь давайте попробуем поиграть в Шерлока Холмса и внимательно всмотримся в главного героя. Что мы видим? Буйные, но прекрасно уложенные кудри, развевающееся пальто и подобранный в тон, красиво повязанный шарф, отглаженная рубашка со стратегически расстегнутой верхней пуговицей, длинные пальцы с вролне приличным маникюром... Ну, ну? Еще чуть-чуть информации: двигается это чудо с грацией пантеры, голос у него глубок и волнующ, а Мориарти, прямо как старуха Шапокляк, творит пакости исключительно ради того, чтобы такой вот красавец обратил на него внимание... Правильно, Шерлок Холмс 21-го века женщин не замечает в упор, а главное его достоинство, - кроме дедуктивного метода, разумеется, - в том, что он умеет быстро и эффективно пользоваться смартфонами и интернетом. И совсем-совсем не курит. В итоге, благодаря блогу Ватсона, Холмс становится лондонским селебрити. Красиво, я считаю. Но мне бы все-таки хотелось, чтобы Шерлок был натуралом. Если так уж нужно добавить политкорректности, пускай сделают его негром. Раз уж Гай Ричи постеснялся...

Но это еще не все. Телевизионный бог услышал мои молитвы и преподнес мне на блюдечке наконец-то оформившегося, свеженького, замечательного в своей актуальности и совершенно некурящего Шерлока Холмса. Если бы Холмс родился в наши дни, он просто не мог бы быть другим. Понятно, что до совершенства его могли довести только американцы, кстати, оставив таки сыщику британское прошлое и британский акцент.



История следующая: товарищ Холмс - сын богатого английского папочки, отославшего гениальное чадо в интернат, чтоб не мешал деловой жизни. Сынок, поработав консультантом в Скотланд Ярде и потеряв свою любимую Ирен Адлер, окончательно садится на иглу, слезть с которой ему помогает реабилитационный центр в Нью-Йорке. Вот тут-то мы с ним и встречаемся впервые. Выписавшись (вернее, сбежав) из этого заведения, Холмс селится в одной из многочисленных папочкиных нью-йоркских квартир. Папочка нанимает ему личную сиделку, которая должна следить за тем, чтобы игл в доме гениального сыночка не заводилось. Зовут сиделку Джоанн Ватсон, и выглядит она вот так:



Дальше ясно. С Ватсоном, достигшим такой степени политкорректности, оставаться стильно-бесполым персонажем у Холмса нет шансов. Тут он совершенно как живой: дерганый, угловатый, по-детски эгоистичный и одновременно ласковый (по-своему, разумеется), он совершенно невыносим, но при этом умудряется проявлять доброту и своеобразную заботу по отношению к своей компаньонке. Это тот же Грегори Хаус, только помладше и на двух ногах. Джонни Ли Миллер играет прекрасно, Дауни-младшему учиться бы и учиться. Персонаж настолько раздражающе очарователен, что его как раз и хочется приласкать и накормить борщом, а уж чтобы я согласилась варить мужчине борщ, поверьте, ему нужно очень постараться.

Кстати, насчет иглы, с которой Холмса снимали в Нью-Йорке... Подсказка для юного поколения: Trainspotting, 1996. Хорошее, кстати, кино, полезное.



У меня все. Следующего Холмса я пока ждать не буду, я пока этого люблю.

Кино

Previous post Next post
Up