Мы с Максом очень любим путешествовать, поэтому сборы чемоданов для нас - это всегда приятные и волнительные хлопоты. Обычно мы оба носимся по квартире, каждый со своим списком нужных вещей. У каждого - большой чемодан и еще рюкзак в качестве ручной клади. Плюс огромный чехол с серфовой доской. Но даже выбирая для поездки только жизненно необходимые вещи, мы всегда сталкиваемся с перевесом. При этом умудряемся никогда за него не платить. Сейчас расскажу о нескольких проверенных на себе способах. [Spoiler (click to open)]
1.РАСПРЕДЕЛЯЕМ.Самый простой и логичный способ: переложить часть вещей из багажа в ручную кладь, допустимый вес которой составляет от 5 до 10 кг - в зависимости от авиаперевозчика. Вес ручной клади обычно проверяют в тех случаях, когда вы натянуто улыбаетесь и не можете стоять ровно, потому что она вас явно перевешивает. Все мелкие тяжелые вещи можно рассовать по карманам (метод Анатолия Вассермана). Их содержимое уж точно никак не учитывается. И еще, чемоданы для поездки выбирайте легкие и объемные, ведь вес обычного чемодана может быть 5-7 кг. Если такого у вас нет, отдайте предпочтение большой спортивной «невесомой» сумке.
2.ОБЪЕДИНЯЕМСЯ. Можно попросить кого-то, кто регистрируется с вами на один рейс, записать одну из ваших сумок на себя, если он сам летит налегке. Такие люди есть всегда. Только не потеряйте потом этого человека из виду: забрав свою сумку по прилету, вы не сможете выйти с аэропорта (ведь квитанция на ваш багаж останется у него). Но так как вы будете регистрироваться вместе, можете попросить соседние посадочные места в самолете.
3.МАСКИРУЕМ. Специальные чехлы для деловых костюмов не учитываются при взвешивании груза. Согласитесь, крайне неразумно использовать их по назначению, когда в такой чехол отлично влазят два кайта, экономя вам при этом примерно 8 кг.
4.ВПИХИВАЕМ НЕВПИХУЕМОЕ. Кайтовые доски - это негабаритный груз, который сдается в отдельном окошке. Перед тем, как взвесить негабарит, сложите все лишние килограммы в отдельный пакет (только не делайте это перед стойкой регистрации) и оставьте его в сторонке. Затем, взвесив чемодан и чехол с доской, отправляйтесь к стойке для негабаритных грузов. А по пути аккуратно переложите лишний вес в чехол. Как показывает практика, вес никто не сверяет, главное, чтобы он не превышал 20 кг.
5.НАРЯЖАЕМСЯ. Если вы уже сделали всё, что могли, но перевес все еще остался, можно немного принарядиться: наденьте на себя максимум тяжелых вещей (куртку, худи, ботинки). Ничего, 5 минут помучаетесь, потом снимете. Зато пару лишних килограмм на прикид можно будет списать.
6.ДАВИМ НА ЖАЛОСТЬ. Если багаж ну совсем уж неприлично тяжелый и перечисленные выше способы не спасают положение, объявите, что едете на соревнования по кайтсерфингу. Обычно это умиляет и обезоруживает даже самых суровых сотрудников аэропорта. Но не всегда.
Стоимость лишего килограмма зависит и от авиакомпании, и от длительности перелета (я интересовалась у разных перевозчиков, от 3 до 45 евро за кг). То есть оплата экстра-веса может обойтись дороже самого билета.
Если вы являетесь участником какой-либо бонусной программы авиакомпании, то для вас норма провоза багажа может быть существенно увеличена. Узнайте об этом заранее! А может вам будет выгодней взять билет в первый класс или бизнес класс, получив при этом право на провоз дополнительных килограммов, чем выдумывать всякие ухищрения?
Главное правило: если вы собираетесь лететь с кайтовым снаряжением, перед покупкой билета всегда узнавайте правила провоза багажа у этой конкретной авиакомпании. Поинтересуйтесь нюансами перевозки спортивного снаряжения вообще: что подлежит обязательной тарификации, а что нет. В зависимости от этого, ваш кайтборд превратится для таможни в сноуборд, доску для катания по волнам, для глажки или для декора. Разумеется, все обвесы с доски в определенных случаях заблаговременно снимаются.