Я не видел, как он зашел в вагон. Краем глаза заметил, что кто-то кого-то грубо толкнул, но потом все моментально успокоилось.
На следующих станциях я его вычислил. Где-то метр девяносто, килограмм под 90, обветренное лицо, плеер в ушах, стоит, мешает выходящим. С ним - еще один, тоже в наушниках, ростом пониже, как будто спит открытыми глазами.
Их двое, а я один, четко ощутил я, хотя в поезде было яблоку негде упасть.
Метр девяносто проявил себя снова. Через пару станций толкнул выходящего мужчину средних лет, а потом что-то зло бормотал тому вслед.
В вагоне было человек сто, но у меня пропали сомнения, что против толкателя в наушниках я - один на один.
На следующей станции зашел щуплый юноша с девушкой. Когда поезд начал разгоняться, 90-килограммовый упал на девушку. Та картинно изобразила гримасу боли. Ее юноша лишь сочувственно полуобнял девушку и отодвинул от источника опасности.
Источник был пьян - не столько от алкоголя, сколько от безнаказанности.
Освободилось место. Возле него стояла еще одна парочка. 90-килограммовый медленно садился на него, потерял равновесие и врезался в парня. Тот обернулся и что-то сказал, в ответ получил жест, развязный и неопределенный, который можно было истолковать и как «извини, братэлла», и как «отвали, козел».
Я сел напротив. Возле меня села девушка из второй пары, парень стал рядом. Некоторое время было спокойно, я даже ушел в свои мысли, откуда меня вернул нервный жест соседки, которым она спрятала себе под руки свою сумочку. Оказалось, метр девяносто что-то показывал на сумочку и смеялся. Девушкин парень мастерски изобразил несуществование. Я посмотрел на сумочку, и это движение не осталось без комментариев 90-килограмового - а, сказал он, той не побачив, дивится й не бачить, гагага.
Ну, понеслась, подумал я.
Жестами показал 90-килограмовому, чтоб помолчал. Моментально глумливая улыбка сменилась полным ненависти взглядом. Но - главное - он остался сидеть. Что-то злобно говорил мне - но не было слышно, я лишь повторил свои жесты. Метр девяносто тщетно пытался растолкать своего спутника, потом половину пролета между станциями мы смотрели друг другу в глаза.
Перед самой станцией он встал. Я тоже приготовился. Но вместо того, чтобы сближаться со мной, он ковырялся со своим плеером во внутреннем левом кармане куртки.
Двери открылись.
Я подумал, что он сейчас выходит, и напоследок сделает мне что-то; в плеере он так долго копается для отвлечения внимания. Ну не пистолет же он вытягивает, подумал я.
Парень вытащил пистолет.
Он нацелил его мне в сердце, сантиметров тридцать. Я тебя щас убью нахуй, сказал он, быстро двигаясь к выходу, не отводя вороненое дуло от моей груди. Затем резко убрал оружие, и выскочил с вагона. Его напарник-сомнабула последовал за ним через пару секунд - вряд ли понявший, что произошло.
***
Разумеется, я растерялся. Но не испугался, как он рассчитывал. Во-первых, он опоздал, я мысленно похоронил себя, когда жестикулировал «заткнись». Во-вторых, я не ощутил у него намерения убивать - скорее, он собирался сделать что-то подлое, чтобы, унизив меня, возвысить себя.
***
Я смотрел на людей и четко видел, какая тонкая грань разделяет смерть и суету живущих. И что она еще тоньше для тех, кто не может позволить, чтоб издевались над чужими девушками.
Потом, когда мне рассказывали о своих заботах, я смеялся. Разве это стоит внимания, если вы - живы, если вокруг вас - жизнь?
ЧИТАТИ ПОСТАвтор:
Igor Lutsenko