В наше коронавирусное время даже неудобно рассказывать, что мы куда-то ездили с Максом в весенние каникулы, а мы ездили. Не ради развлечения, конечно.
В августе Максим был на консультации в ортопедическом институте имени Турнера в Пушкине, в марте был назначен следующий визит к доктору. В феврале сделали снимок спины - там уже 3 степень сколиоза вместо 2, я записала его на 26 марта, себе неделю отпуска оформила, билеты на поезд купила. Поезда от нас в Питер идут не каждый день, так что выезжать надо было 23 марта.
18 марта Литва объявила об ограничении транзита. Поезд и до того шел через Литву без остановок, а теперь ограничивали число пассажиров - не больше 100 человек на поезд. И еще упрощенный проездной документ, который раньше прямо в вагоне выдавал консул всем, кто не имел визы, теперь надо было получать по электронной почте из МИДа Литвы и распечатывать. Я отправила в МИД билеты и паспорта, как они просили, еще приложила направление в Турнера. Ждала четверг, пятницу и субботу - нет ответа. Поехала на вокзал, там дали распечатку со ссылкой на сайт, где надо было заполнить анкету и отправить, и обязательно в этой анкете указать свой e-mail, на который потом придет УПД. Я заполняю анкету - а в ней негде указать e-mail. И отправить ее нельзя, можно только распечатать. Позвонила в консульство, там выходной. Ну я чертыхнулась, приехала на вокзал, сдала билеты, купила на самолет. А в воскресенье вечером получила письмо из МИД Литвы с разрешением на проезд. Спасибо, ребята, уже не надо.
В аэропорту никаких проверок не было, только в Пулково на выходе смотрели паспорта - кого-то ловили.
В институте в Пушкине Максима приняли. Слышала, что в эти дни уже отменили записи москвичей и петербуржцев, а дальние регионы еще оставались. И в регистратуре уже начали обзванивать и сообщать об отмене всем, кто был записан с понедельника.
Сделали новый снимок Максовой спины. Его позвоночник черт знает что вытворяет - мало того что изогнулся, теперь еще и закручиваться начал вокруг своей оси, и ребра за ним. И нет речи о том, чтобы это выправить - остановить бы, иначе потребуется хирургическое вмешательство. Но пока корсет не надеваем, только физкультура, и в августе - новый визит. Если карантина не будет, конечно, сейчас сложно загадывать. Я и эту поездку не откладывала, потому что понимала - в ближайшие недели и месяцы карантинные меры будут только усиливаться, отложили бы на неделю, и вообще к врачу не попали.
После института гуляли по парку в Царском Селе - он был открыт, и даже билеты не требовались. Закрыли парк 28 марта - на просушку, ну а музеи, конечно, не работали уже с неделю.
Еще с сестрой и племянником ездили в Выборг и Шлиссельбург на машине. И в Калининград вернулись без оказий. В аэропорту надели маски, их сейчас нигде не купить, но у сестры в запасе две нашлись. В Пулково никаких проверок на заболевших я опять не заметила, а в Храброво у эскалатора стоял человек с тепловым сканером и ловил горячих людей. И опять кого-то ловили на выходе, наверное, мужчину - паспорт Макса их заинтересовал, а мой не особенно.
И вот фото Макса у самолета в Пулково: