Про физику и немножко химию

Sep 27, 2019 20:36

    Дочка в этом году пошла в 10-й физико-математический класс, и вот теперь страдает от физики. Учительница, я её видела на собрании, была бы похожа на Любовь Орлову в возрасте, если бы та не увлекалась пластикой. По всему видно - крутая, но ученики стонут. У всех двойки, только отдельные ребята, бывшие круглые отличники, получают тройки. Одна девочка уже перевелась в соцэкономкласс, решила, что не выдержит. Ребята даже в своих закрытых беседах не называют её ни по имени, ни физичкой - не потому, что она может прочесть, а просто. Словно какую-то инфернальную силу.
    Учительница спрашивает их - а как же вы сюда попали, с таким-то знанием физики? А очень просто - сдавали ОГЭ не по физике, а по информатике. Когда наши выбирали экзамены, никто ещё не знал про предстоящее объединение школ, а в нашей предполагался профиль математика+информатика, без углубленной физики.
    А Аня ещё и болела много в том году, и физикой занималась так - лишь бы сдать. А теперь читает параграфы и жалуется, что понять написанное не может. А я ей рассказываю про барьеры, которые надо преодолеть.
    Я по химии такой барьер помню очень хорошо. В школьном курсе химии он всего один, когда тебе непонятно-непонятно-непонятно и вдруг хоп - дошло! И сразу всё оказывается легко и просто. Только я свой барьер не сама прошла, со мной учительница пару часов индивидуально поработала, а потом это стало так легко-легко, что я теперь химик навсегда. Помню, когда я недолгое время работала учителем, у меня был один восьмиклассник - умный, но не отличник, - который бегом бежал сдать решённую задачу, так его пёрло от того, что ему это просто. А многие, я знаю, остаются по ту сторону барьера на всю жизнь.
    А в физике, наверное, такой барьер в каждом разделе? Мне кажется, так, а точно не знаю. В школе с физикой у нас было очень печально. Наша физичка с младшими, спросившими о чём-то непонятом, разговаривала так: "Ты что, дура, что ли, раз этого не понимаешь? Только дураки этого не понимают!" - вот и всё объяснение. Со старшеклассниками, конечно, так было нельзя, и она практиковала другое: обидеться на нас и молчать два урока, а потом дать контрольную. Каждое 1 сентября мы просили классного руководителя поменять нам учителя физики, а он разводил руками: нет у нас в школе другого учителя.
   А вот брат мой младший у неё имел пятерку. Я спросила - как? Он рассказал, что выходил к доске отвечать и пять раз подряд рассказывал одно определение, она всё равно не слушала и ставила "отлично". Я б не догадалась в жизни:) Правда, он и так в физике шарит, и занимался дополнительно с учителем из другой школы.
   Нет, в универе, конечно, у меня тоже физика была, и я даже четвёрку по ней имела. И всё равно физика осталась чем-то глубоко загадочным и непознанным.
   А у Ани сегодня радость - вышла к доске и получила четверку по физике. Если пять дней в неделю ломать барьер, должен же он рухнуть наконец?

дети, Аня, образование, школа

Previous post Next post
Up