Jan 15, 2014 11:53
Два года я хожу стричься в одно и то же место. В моем доме- 5 минут от дверей до дверей, очень удобно. Все бы хорошо, но напрягало, что постоянно менялись мастера. Только привыкнешь к одному мастеру, прикормишь его хорошими чаевыми, как- раз! И нет его. Но где-то в среднем на полгода человека хватало. Достало страшно. Утешало только, что мастера уходили как-то по одному, не все сразу, то есть была альтернатива, и на место через некоторое время приходил мастер не хуже.
Некоторое время назад разговорился я на эту тему во время стрижки с девушкой. И она объяснила, почему так происходит: хозяйка постоянно задерживает зарплату. Практически каждый месяц для людей проблемы получить свои деньги. Поэтому мастера приходят на работу, какое-то время терпят и уходят. Разговор наш состоялся где-то в ноябре, и она мне сказала, что как раз вся текущая команда собирается уходить перед Новым Годом, потому что всех достало.
Забавно, что где-то в это же время хозяйка пригласила БИЗНЕС- КОНСУЛЬТАНТА, которая проводила анкетирование клиентов: что нравится, что не нравится в работе салона, что для вас наиболее важно и т.п. Ремонт сделали в помещении, еще гламурнее стало. Типа, вкладывается хозяйка, старается развивать свой бизнес.
А дальше было так. В январе я записался, прихожу, все мастера, у кого я стригся и кого я знал, действительно все свалили. Вообще все. Мне дали какого-то новообразовавшегося вьюношу пидаристического вида, который стричь откровенно не умеет, подстриг меня кое- как. И я вдруг понял, что больше я к ним не пойду. Остопиздело. Меня как постоянного клиента они потеряли. Подозреваю, что далеко не меня одного.
Вот что мне любопытно. Салон находится в спальном районе- т.е. весь бизнес держится только на постоянных клиентах. Проходящих людей минимум. Если вообще есть. Конкуренция в нашем районе жесточайшая - салоны красоты чуть не в каждом доме. Но понятно же, что постоянные клиенты ходят именно К СВОЕМУ МАСТЕРУ. Не столько в салон, сколько именно к мастеру. Казалось бы, хозяйка должна всеми силами вкладываться в удержание квалифицированного персонала, людей, которые ей бизнес и делают . Так ведь нет. Интересно, какой логикой хозяйка руководствуется? Я ее, кстати, периодически вижу, общались, вроде нормальная тетка. Ну вот что у нее в голове?
Напрашивается мысль, что надо найти не новую парикмахерскую, а именно мастера. Типа, платишь лично человеку, он надежно и качественно тебя обслуживает. Тоже касается и услуг такси- после моих летних приключений, связываться с такси-компаниями совершенно не хочется. По крайней мере, когда глубокой ночью едешь в аэропорт с детьми и кучей вещей.
И вообще любых бытовых услуг.
Вместо того, чтобы кормить жадных хозяев и «эффективных менеджеров» надо покупать услуги напрямую у тех кто «работает руками»? Убедившись предварительно, что человек действительно квалифицированный и ответственный. А то распиздяев и среди этой публики тоже полно.