№7 Kate Bush

Dec 03, 2010 02:59

Как бы часто я не стенал на тему моей идиосинкразии на женские голоса, и как бы часто мои стенания не перерастали в открытый шовинизм (разумеется, от ревности к тем, чье пространство музыки не ограничено как у меня; в духе - «все люди, как люди, одна я королева один я как хуй). Обязательно вспомнится кто-нибудь столь чудесный, восхитительный, прекрасный и точный, что крайне глупо продолжать упорствовать. И на сегодня этот шедевр - Kate Bush. Божественная Кэти. Не в том смысле-) А «в том самом». Всякие ссылки на Народ, фейри и Древних будут уместны. Она так прекрасна, что решительно невозможно выразить словами хотя бы подобие того, что на самом деле представляет собой её музыка. Нечто большее. Или иное-) Нет, можно конечно же сказать, что то как она обращается с голосом - это дьявольская виртуозность, виртуозность за пределами понимания - как такое вообще возможно. Но в этом ли дело, на самом деле? Увы - у меня идиосинкразия и к магическим описаниям.

О! Позволь мне взять ее.
Позволь мне забрать твою душу.
О! Позволь мне взять ее.
Позволь мне забрать твою душу.
Ты знаешь, что это я, Кэти.Кейт (Кэтрин) Буш (Catherine Bush, 30 июля 1958, Бекслихит, Кент, Великобритания) - английская исполнительница, работающая на стыке поп-музыки и прогрессивного рока.
Альбом Never for Ever стал первым в истории альбомом женщины-автора, достигшим первого места в хит-параде Великобритании. Виниловый диск Never for Ever единственный из всех альбомов Кейт Буш широко продавался в СССР. Композиция The Wedding List была написана под впечатлением от фильма «Невеста была в черном» (La mariee etait en noir) Трюффо. А The Infant Kiss - под впечатлением от классического британского триллера «Невинные» (The Innocents) Джека Клейтона. В 2001 получила награду Британской академии композиторов за выдающийся вклад в британскую музыку. В видеоклипе на песню «Cloudbusting», сочинённую по мотивам воспоминаний Питера Райха (сына знаменитого психоаналитика Вильгельма Райха), в роли Вильгельма Райха снялся актёр Дональд Сазерленд (Казанова в одноимённом фильме Феллини). Роль Питера Райха исполнила сама Кейт Буш. В видеоклипе на песню «Experiment IV» (1986) снялся актёр Хью Лори. В 1986 году был записан легендарный дуэт Питера Гэбриэла и Кэйт Буш - Don't Give Up. В определенном смысле с 80-х годов Кейт Буш - икона, стандарт-), точка отсчета для женщин авторов-исполнителей. Повлияла так или иначе на всех (да, мне лень приводить весь список-)). Самая лучшая цитата о Кейт (чтобы и коротко и ёмко) - Трики: «Я не верю в Бога, но если поверю, её музыка будет моей Библией». Альбом Kick Inside был записан, когда Буш было 19 лет, а часть песен написаны, когда ей было всего 13. Альбом начинается с 20 секундной песни китов. Грозовой перевал отсылает нас не к книге, но фильму. В её музыке встречаются самые разные инструменты - от балалайки и мандолины до диджериду. Если что - Кейт вполне дипломированный исполнитель джазовых танцев-) Первоначальный вариант песни «The Sensual World» представлял собой непрерывный монолог героини романа Д. Джойса «Улисс» - Молли Блум - взятый прямо из книги. Но правообладатели наследства Джойса запретили певице использовать оригинальный текст. И Буш пришлось его переписать заново, соблюдая размер и непрерывность оригинала. В тексте показано, как героиня книги из двумерной плоскости листов переходит в трехмерный мир, впитывая его краски, запахи и прочие ощущения. (с)  Сергей Курий «Какую сделку с Богом заключила Кейт Буш?» - рекомендуется всем жаждущим подробностей. А так - "обе" вики
Разумеется, стоит послушать всё и найти свои двери, но мои полностью совпадают с британским хит-парадом-) The Kick Inside 78, Never For Ever 80, и Hounds Of Love 85. И, соответственно - Wuthering Heights, Babooshka и Running Up That Hill (A Deal With God).
Пока я искал всю эту описательную муть у меня родилось определение. Кейт Буш - это гениальнейшее воплощение простоты в сложном. Как японская живопись и японская поэзия. Тонкой кистью рисовать тушью осень и каждая интонация, каждый жест - символы. Можно прочитать буквально и получишь шедевр простого. Но если ты знаешь язык, ты увидишь глубину и ювелирную сложность архитектуры. Эта музыка объемна - пространство не привычных двух (или трех) измерений, но много (если не бесконечно) мерное.

image Click to view



image Click to view

БабУшка - это во всех смыслах нечто-) И нет, Ей просто понравилось слово, которое она по неизвестной причине помнила.

P.S. Двери (к воспоминаниям) - это формула, для краткого описания переживания воспоминаний о том, чего не было. Когда музыка и, или исполнение открывает пространство (или время) к воспоминаниям о Холме. Возможно, уже понятно - как если бы ты вдруг вспомнил свои истоки. Грезы о Танцах, которые алхимия, магия и ключ к вселенной. Музыка рисующая другие миры - там где миф и легенды не меньше, чем реальность. Обыденность, если хотите-) Дверь и ключ. Для тех, кто и так помнит - огромное удовольствие, с легчайшей толикой ностальгии. Для тех, кто полностью отказался - большое потрясение и возможность что-то в себе возродить. Для последних - может быть чудовищно больно-) Как если бы жизнь не скованная рамками воображения возродила безвозвратно увядшее сознание. Как ветер на склонах гор сметающий всё наносное. Пыльные улицы, жалкий в своих попытках казаться сокровищами, мусор и наступающая на город гроза. Гроза освежающая (освежающая и от свежести и от свежевания), освобождающая, очищающая. После которой мир предстает в первозданном истинном свете, ослепительный и прекрасный.

music

Previous post Next post
Up