Современный мир компьютерных игр не балует нас новизной геймплея. Конечно, инди-разработчики нет-нет да придумают что-нибудь эдакое, особенное, но - редко. Чаще всего в девелоперский миксер попадает хорошо забытое старое. Сегодняшний случай как раз из этой категории.
Год назад маленькая Limbo появилась в XBLA и тут же вскарабкалась на вершины всех возможных чартов. Теперь наступил черед релиза на ПК, и мы смогли, наконец, лично с ней познакомиться. И черно-белый двухмерный платформер, который получился у датских программистов, больше всего похож на потенциального ребенка игры Another World и фильма Кабинет доктора Калигари. Да, да! То, что мы в ней видим, отнюдь не ново, но круто, а главное, сейчас почти нигде не встречается.
Причудливые декорации, ограниченная цветовая гамма и неровное освещение воссоздают на экране манящую и одновременно до дрожи зловещую атмосферу немых фильмов начала 20-го века. А мальчику-тени в его путешествии сквозь лес и странные индустриальные руины угрожает не меньше опасностей, чем когда-то молодому физику на чужой планете и агенту в джунглях Титана. Одно неверное движение, и герой погибает: его протыкают, топят или размалывают на части.
Правда, Playdead преуспели не только в следовании традициям кинематографичных платформеров и немецких экспрессионистов. Чекпойнты многочисленны, а уровень сложности подобран как раз такой, чтобы со второй-третьей попытки уже все получилось. Более того, Limbo удачно минует ловушку однообразия, в которую часто попадают подобные проекты: ее авторы никогда не подсовывают играющему одну и ту же головоломку под разными соусами, каждый раз придумывая что-то другое.
Но за подобное разнообразие пришлось заплатить длиной игры. Она очень короткая. В этом-то, пожалуй, и заключается ее единственный недостаток.
Тут бы, конечно, еще хотелось сравнить смерти персонажа с аналогами из Heart of Darkness, кивнуть в сторону другой игры с циркулярными пилами и провести аналогии с Lost in Shadow, но мы остановимся. Иначе на чтение этого обзора вы потратите больше времени, чем на саму игру, а мы же этого не хотим, правда?