The Sims Medieval

Jul 08, 2011 18:12

Когда Electronic Arts объявили о том, что готовятся к выпуску The Sims Medieval, я подумала, что это будут те же старые добрые The Sims - просто исчезнут холодильники и поменяется набор «костюмов и декораций». Однако оказалось, что это совершенно новая и куда более интересная игра! Помимо прочего, ещё и экспериментальная.



«Превратим все жанры в казуальные!» - этот девиз смело можно высекать на щите EA, особенно когда речь идет об их сотрудничестве с Maxis. Их эксперимент со Spore, однако, оказался не слишком успешным, упрощенные стратегии получились скучными и тоскливыми. А вот The Sims Medieval показали нам удачную смесь традиционного юмора Maxis (хотя этой компании и нет больше в титрах) и интересного геймплея, значительно расширяющего возможности своих предшественников.


Конечно, о полноценной рпг речи не идёт. Но большинство главных нововведений в игре основаны как раз на идеях, заимствованных из этого жанра. Во-первых, у наших персонажей появились профессии, и это стало иметь определяющее влияние на их жизнь. Во-вторых, они начали развиваться в пределах своей профессии - другими словами, получать опыт и уровни. В их инвентарях появились не только подарки и книжки, но и предметы, которые можно экипировать и менять по мере набора уровней на более крутые. Ещё теперь они могут драться на мечах! И самое главное - игровой процесс больше не является бесконечной симуляцией жизни, а состоит из череды заданий (квестов), которые надо выполнить вашим персонажам, иногда в одиночку, иногда вместе (партией).


Последнее надо признать самой главной заслугой The Sims Medieval, потому что повседневная рутина обычных The Sims уже давно приелась, а необходимость добиваться конкретных целей делает игровой процесс по-новому увлекательным. Теперь мы открыто играем за Бога, у которого тоже есть возможность набирать уровни - путем системы достижений, сходной с теми, что есть во всех последних рпг (убейте 1000 darkspawn - получите медальку). Нас зовут Смотрящий, и мы следим за развитием череды различных королевств, в каждом из которых нам надо добиться определенной глобальной цели - например, застроить его под завязку или завоевать всех соседей. В каждом королевстве нам доступен набор ключевых профессий, за представителей которых мы можем играть: монарх, рыцарь, шпион, лекарь, маг, кузнец, бард, торговец, священник. Для каждого из них есть свой набор заданий, к сожалению, повторяющийся из королевства в королевство.


Выбрав текущее задание, мы начинаем управлять одним (или несколькими) персонажами. Над ними загорается знакомый нам значок-ромбик, и мы видим традиционные графики состояния сима. Наша задача - добиваясь всех поставленных перед нами целей, не дать всем графикам уйти в минус. Это плохо отразится на общем ходе выполнения задания, и в итоге мы получим за его выполнение не платиновую, а бронзовую медаль. (Чего мы, естественно, не должны допустить!) У заданий даже есть несколько способов решения, также по ходу действия нам дают выбирать некоторые менее значительные вещи, например, чем накормить голодных крестьян - хлебом или кашей.


Графиков состояния симов нам теперь доступно всего три. Это сон, еда и настроение. По поводу первых двух всё понятно, единственный совет всем - покупайте дорогие кровати и продукты в лавке для готовки. Иначе ваш персонаж будет плохо спать и невкусно питаться. Что негативно отразиться на его настроении - главном графике состояния нашего сима. Настроение (или сосредоточенность сима на задании) - это сумма самых различных факторов, влияющих на нашего персонажа. Вкусно поели - + 5 к настроению, проиграли в драке, заболели тогда - 20, послушали пение барда - снова + 10, задача игрока следить, чтобы положительных факторов было больше, и в сумме график оставался зеленым и полным. А влияет на настроение буквально каждое наше действие! Кроме того, у наших героев есть черты характера и роковые пороки, которые определяют, что им понравится больше, а что меньше. Любознательные персонажи обрадуются, просто осмотрев новый предмет, а мрачные мизантропы расстроятся, если окажутся в шумной компании, пьяницы возликуют от стаканчика эля, а без него будут мучиться весь день. Набор доступных нам черт характера не велик, но разнообразен, там много интересных вариантов - например «подающая надежды сирота», родителей которого сожрал кит - главный архивраг государства.


Итак, как же теперь выглядит жизнь наших симов, чем они занимаются? Во-первых, деятельностью, связанной с их профессией - монарх издает указы, лекарь лечит, шпион подслушивает, маг колдует, священник отпускает грехи и проповедует, кузнец куёт мечи, а бард пишет поэмы… Ежедневно в девять часов утра наш персонаж получает две обязанности - за определенное время он должен совершить два действия, связанных с его профессией. У каждой профессии этих действий достаточно, чтобы они не повторялись в течение трех-четырех симо-дней. Лекарь и маг могут собирать травы для зелий, кузнец искать руду, бард - черпать вдохновение в своем окружении (и складывать его в инвентарь!). Помимо таких простых действий, у каждой профессии есть что-то, что требует от игрока особенного внимания. Например, проводя «операцию», лекарь должен следить, чтобы пиявки не высосали всю кровь, кузнец должен вовремя нагревать и остужать предмет, который он делает, священник - следить за настроением паствы во время проповеди, монарх - убедиться, что новый указ поддерживают все первые лица государства. Обычно это реализовано в виде появляющихся в углу экрана графиков - просто и со вкусом. А бард например, пишет поэмы, исходя из имеющегося в инвентаре вдохновения, а вы даже можете сами дать им название. У каждого из таких действий есть определенный «рецепт» успеха, найти его не трудно, но вот отвлекаться на другое занятие, пока ваш лекарь, например, кого-то оперирует, не получится.


Dating составляющая, естественно, предана не была. Симы могут дружить, флиртовать, влюбляться, ругаться, вести светские беседы (насколько светские - зависит от уровня развития культуры и просвещения в королевстве). Теперь их можно женить (и разводить!) в церкви, а дети появляются с высокой вероятностью после первой же ночи любви, контрацепция в Средневековье не предусмотрена. Однако и вырастают ребятки довольно быстро, и играть за них не нужно. Зато их можно отправлять за покупками :) Количество опций, которые есть в диалоге, на самом деле, заметно увеличилось - тут свои следы оставляют и профессия, и черты характера, и общий уровень королевства. Некоторые темы разговоров (например, сплетни) даже показывают нам не картинками, а текстом.


Кстати, о тексте. В игре его неожиданно много - расшифрованные сплетни и информация о других симах, диалоги, связанные с заданиями и наконец, даже текст от Dungeon Master-а, который сообщает, что ваш персонаж внезапно встретил в лесу медведя, бродячего торговца или таинственного незнакомца. После этого вам даже предлагают выбор - убежать или драться, купить таинственный предмет или отказаться…


Одно из других центральных достоинств игры - юмор. Помимо классической миловидности и пуськовости, которой всегда славились The Sims, улыбку на лице игрока вызовут также интересные прощения жителей королевства монарху (не пожалует ли мне казна денег на звукоизоляцию подвала? а то крики на всю деревню слышно…), сами формулировки заданий, их содержание. Модель мира тоже весьма забавная - в The Sims Medieval две враждующие церкви - яковитская (она нагнетает страх и издает указы о том, что щеночки - вне закона) и патерианская (у них главное - это популярность, здесь практикуются совместные молитвы, проповеди с юмором, а в монастыре живут сиротки). Вообще роль религии в обществе весьма интересно реализована. Местами можно решить даже, что игра неожиданно злободневна. Задания описывают крестьянские бунты, славные подвиги, королевские махинации, страстные романы - всё как в лучших эпических историях!


Конечно, ностальгирующие игроки могут менять «обои» и «пол», переставлять мебель, менять костюмы, часами сидеть в редакторе персонажей. Но теперь, когда появилось столько новых занятий, долго этим заниматься не хочется. Конечно, уменьшился и набор доступных опций, тут уже не будет никакой hi-tech мебели и т.д. Можно, например, купить новую картину в комнату, чтобы поднять настроение симу, а можно и продолжить выполнять задания. Все здания автоматически обставлены весьма удобно и симпатично, без надобности менять их не хочется. Если выполнить за персонажа хотя бы пару заданий, денег ему тоже будет хватать. Кроме того, все симы зарабатывают своей профессией.


Одним словом, The Sims Medieval - одна из самых интересных игр 2011 года. Всем поклонницам и поклонникам, а также просто заинтересовавшимся не рекомендуется проходить мимо.
P.S. Оказалось, что все скриншоты, которые я сделала, содержат только чёрный экран, поэтому все картинки - с ign.com.

игры, games, sims, simulation, electronic arts

Previous post Next post
Up