The Show Must Go On

Jan 05, 2011 01:40

Голову даю на отсечение, что меня многие хотели спросить (а некоторые и спросили!), что я думаю по поводу мультфильма «Щелкунчик и Крысиный король», поэтому, пока меня никто не спросил, я быстренько обстоятельно и со вкусом пройдусь по второму культурному мероприятию, постигшему меня вчера.

Спектакль «Show Must Go On» о дерзкой попытке Freddie Mercury заявить о себе, потрясти, раскачать, разбудить наш мир и, в конце концов, понять, что он был рожден, чтобы любить каждый день своей жизни.

Тeатрализованный мюзикл. Российская постановка на музыку группы QUEEN «The Show Must Go On»


Наверное, насторожиться нужно было ещё тогда, когда косноязычная тётя-конферансье заявила со сцены 10-го корпуса, что шоу - «мозгоóн», а любимая песня Фредди Меркьюри называется «Лоу оф май Лóвэ».

Честно говоря, начать нужно с того, что я глупая. Это не милое кокетство, я правда не поняла, что мне показали в мюзикле про Queen. Поэтому я немедленно впала в скепсис и цинизм (чего ж проще), и решила, что мне под нарезку песен Queen показывали сценки, достойные, скорее, студенческой самодеятельности (курс примерно второй). Понимаю теперь некоторых, яростно в эту самодеятельность плюющихся ядом.

Во-первых, по поводу пения (в танцах я всё равно ни черта не понимаю, но вроде никто не спотыкался, и всё время в воздухе мелькали то стройные девичьи ножки, то стулья мужские прессы, все в кубиках - приятно, однако).
По поводу пения ещё до начала действия в голове возникло подозрительное недоумение: а кто, собственно, будет петь? Лучше Меркьюри и Ко они не споют, это уж извините-подвиньтесь, и будет так себе. Если же сами это понимают, и будут просто танцевать под фонограмму - так это же как-то уныло, не?..
Актеры умудрились и так, и этак, и этак было вовсе не лучше так.

Мне было непонятно, как можно было плохо спеть We are the Champions хором?.. Плохо даже нам с девочками не удается, даже когда мы в дрова и без гитары. 
Артисты мюзикла добились этого плохо просто: они не пели, они проговаривали слова. Артикулировали, впрочем, чётко. Но про акцент я стыдливо умолчу.
Откровенно не вытягивали. Ну да, да, я уже говорила, что всем понятно, что они все вместе даже - ни разу не Фредди, но я уверена, что спеть можно было и лучше.
Одна девочка волшебно, очень сильно и чисто спела A Winter’s Tale - на самом деле вышло so quiet and peaceful, tranquil and blissful… Наверное, поэтому вдвойне было обидно, что в конце представления она не вытянула (а, как у них модно, прокричала) The Show Must Go On. А там, где вытянула - там мне показалось маловато страсти. Ну, вы понимаете: more passion, more struggle, как мы любим)

Во-вторых, поначалу я ужасно боялась, что мюзикл будет выглядеть либо как воспроизведение  на сцене клипов группы, либо как самое что ни на есть примитивное толкование и изображение содержания песен. Ах, если бы!..
...Чего стоит, например, матрас - матрас, который торжественно вынесли в Get Down, Make Love. Эту песню пели друг другу два «фредди», которые в конце концов на этот матрас и улеглись. Действие логично продолжилось композицией Don’t Stop Me Now (…I am a sex machine ready to reload / Like an atom bomb about to / Oh oh oh oh oh explode). Это было просто убого и уныло. Простите, я очень люблю эту песню.
Из удивительного был шизофреник с сачком (не помню, какая песня), ловивший ангела; ангел тоже был не самый нормальный. Но это хоть весело, чо.
Исполнены были также Lazing On A Sunday Afternoon, Good Company, Seaside Rendezvous; а вот Love of My Life, она же Лоу оф Май Ловэ, с того же альбома A Night At The Opera (1975) была забыта. Хотя тётя-ведущая про неё сразу же сказала, что это - главная песня для Меркьюри. И ещё были какие-то песни. Несколько, несколько песен.

Только я наклонилась к подруге прошипеть «Ну, какие ещё великие песни попались им под горячую руку?», как заиграла фонограмма… да, именно Bohemian Rhapsody.
- Что это, - сказала внезапно вышедшая и севшая на сцену девочка. - Настоящая жизнь или просто фантазия?
- Что это, - сказала я. - Подстрочный перевод или что вообще?..

- Интересно, - сказала begljan_ka. - Как они переведут про Скарамуша?

(Как известно, про Скарамуша - «Скарамуш, Скарамуш, сделай мне фанданго!» - лучше всего перевели Гарики тут. «Слово в слово»! А какое исполнение!..)
В мюзикле Скарамуша нам милостиво не перевели. Пожалели.

А, там еще был неплохой пластический этюд с воздушными шарами. Опять же - девушки, шарики, красиво, свет, все дела. Там, кажется, был А. Тугарин - вот если действительно был, а не померещился мне, то спрашивайте у него фотографии)

Итог: мюзикл фанатам Queen к просмотру и прослушиванию не рекомендуется; жадинам тоже можно не ходить - билет в сааамый задний ряд актового зала 10 корпуса СГУ (правда, видно там хорошо) стоил 200 рублей а ведь их можно было бы пропить!. И вообще, я уже всё рассказала.

Я думаю, что по поводу этого мюзикла должна появиться ещё одна рецензия - Наташи begljan_ka; Наташа культурная и добрая, поэтому вряд ли напишет так же ругательно, как я. Мне так кажется потому, что она не так оскорбительно громко смеялась на самом представлении - я же считала это делом чести, поскольку мне и так сегодня уже сделали строгий выговор за недостаточно громкий и длительный хохот во время просмотра Щелкунчика на новый лад… Но это уже совсем другая история.

P.S. А Bohemian Rhapsody всё-таки можно перепеть, не ударив в грязь лицом:

queen, прендёж, рок, musical, rock, концерты, снобизм, freddie mercury, мюзикл

Previous post Next post
Up