Еженедельные непрошеные мнения, выпуск VI

Dec 24, 2010 14:40

Добрый день!

Наступила предпоследняя в этом году пятница, а значит, настало время для очередного альманаха непрошенных мнений, присланных участниками комьюнити. Сегодняшний выпуск содержит мини-рецензии на любой вкус. Не верите? Проверьте!

ya_snyi рассказывает о новой книге Виктора Олеговича Пелевина:

В. Пелевин "Ананасная вода для Прекрасной дамы"

Новую книгу Пелевина я купила, как водится, в первый день продаж. А дочитала на днях. Лично для меня это очень яркий показатель чего-бы-то-ни-было. Тем не менее, я не скажу, что книга мне не понравилась... Просто от последних творений Пелевина (особенно П5) я уже не испытывала того филологического оргазма, что от тех книг, что сейчас принято называть "ранним творчеством". Скажем так, мнэ-э, наши отношения с ним стали взрослыми и сдержанными.

Сразу оговорюсь, что полновесную рецензию я писать не собираюсь, если кому нужно, почитайте в сообществе ру_пелевин. Мне же хочется выразить несколько мыслей по поводу.
Во-первых, я неожиданно осознала, что Пелевин (ай да сукин сын!), о чем бы он ни писал, просто любит играть словами и в слова. И иногда мне кажется, что все эти свои истории он выдумывает для того, чтобы было чем достойно оправить словесные перлы типа D&G - Dискурс & Gламур
и второе: снова у Пелевина встречаются наши старые знакомые сквозные персонажи: Вавилен Татарский (в Ананасной Воде... опосредованно, через огурец, но тем не менее)... Вообще любит Пелевин намекать на них. Я заметила, что Вавилен Татарский, Чапаев и пес Пиздец - любимые путешественники. Я, по крайней мере, натыкаюсь на них чаще всего. Тут, правда, еще встретился невзначай герой "Тхаги", но через 10 страниц и помер.

Ну вот, собственно, и все, о чем я хотела сказать. Вывод и мораль таковы: хотите - читайте, хотите - не читайте :). Я прочитала и не жалею.

blablator знакомит сообщников с достижениями питерских музыкантов:

atlantida project - это, на мой взгляд, лучшее что предлагает современная петербуржская молодежная эстрада. Группообразующие участники - Саша Соколова и Сергей Звягин. Но, так как это действительно больше проект, чем группа (здесь я имею ввиду то, что ни жанр перформанса, ни формат джем-сейшена им не чужд), то они используют для своих выступлений всех и все попадающее под руку. В таком виде atlantida project существует с 2007 года. У меня есть мнение, что они похожи на Даху Браху, но это мнение неверное.

Вот они какие, Сережа и Саша:


А это обложка их нового альбома, который я слышала только частично (проще всего композиции этого, и не только этого, альбома отыскать в контакте, набрав в поиске по аудиозаписям "atlantida"):


Теперь немного о том, чем композиции этой группы дороги нашему сердцу.
Хорошей музыкой, которая "качает". И еще чем-то таким, что примиряет с действительностью, точнее с той ее частью, которую можно описать как дискомфорт от трения програмных воззрений субкультуры об реальность (ну или об общественное мировоззрение).

Коллектив atlantida project плотно интегрирован в русский psy tribe, что здесь означает субкультуру, атрибутами которой является психоделик транс, галлюциногены и дисассоциативы, флуоресцентная краска и увлечение восточными духовными практиками. Трансерская философская мысль отрицает существование полезной интеллектуальной деятельности, говорит о вреде для духовного роста художественной литературы и слова как такового.

А atlantida project поют слова! Более того - тексты, неплохие русскоязычные тексты. По степени и качеству протеста - это, безусловно, рок. Причем с оригинальной, на мой взгляд, формой протеста - не субкультура противостоящая консервативным устоям общества взрослых, а личность противотивостоящая устоям субкультуры, принадлежность к которой, тем не менее, маркируется.

К прослушиванию настоятельно рекомендуются, как минимум, треки под названием "Разум" и "Сарва Мангалам").

70075 оперативно освещает долгожданную мировую кинопремьеру:

[объект: фильмы;
жанр: приключения, научная фантастика, adventure, sci-fi;
имена: Joseph Kosinski, Jeff Bridges;
оф. сайт: http://disney.go.com/tron/
на русском: http://www.disney.ru/tron/]

Два года назад благодаря рецензии mobius_onion я впервые узнал об удивительной вселенной фильма Tron - матрице, или “системе”, существующей внутри компьютера, населённой программами, обладающими индивидуальностью. А на днях в прокат вышел фильм “Трон: Наследие” (TRON: Legacy), о котором я и хочу сказать пару слов.

С момента окончания первой части прошло 28 лет за которые главный герой - Кевин Флинн, - успел вырастить сына и успешно управлял компанией Encom, пока не пропал без вести около пятнадцати лет назад, оставив сына под опекой бабушки с дедом, а компанию на попечении акционеров.

Внезапно Сэм Флинн - одарённый двадцатисемилетний сын Кевина, живущий в вагончике -  решает-таки выяснить чем же занимался его папаша перед своим загадочным исчезновением. Эти поиски приводят его к отцовской системе - аналогу матрицы из первой части, с той лишь разницей, что создана она лично Кевином Флинном и не подключена ко внешним сетям  - где наш герой и попадает в ловушку.  А вот на то, как он будет из неё выбираться, я предлагаю вам посмотреть лично - благо посмотреть есть на что.

Полностью переработанный, но всё же узнаваемый мир - по сюжету является результатом непрерывного самосовершенствования системы, - выглядит вполне прилично. В отличие от первой части, действие развивается ритмично: динамичные сцены сменяются философскими беседами о судьбах мира. Кстати, в Наследии эти беседы, да и вообще смысловое наполнение, гораздо глубже, чем можно было бы предположить. Тут мы замечаем отсылки как к христианству и буддизму, так и приятные мелочи, вроде доски для игры в Го в позиции "сэки" - когда ни одному из соперников не выгодно делать ход.

По-моему в Диснее провели отличную работу над ошибками и сделали Трон таким, каким он и должен был быть изначально - захватывающий фильм для всей семьи, несущий доброе, светлое, вечное. Умиротворённый Джефф Бриджес иллюстрирует:



Кстати: на консолях последнего поколения и на PC выпущена игра Tron: Evolution, в которой описываются события, произошедшие во временной интервал между первым и вторым фильмами. Кроме того, на официальном сайте фильма можно поиграть в классическую аркаду, покорившую миллионы сердец в '82-ом или насладиться довольно вкусными 3D-гонками на светоциклах прямо в браузере:






Я, для придания композиции завершенности, сообщаю об игре, которая является фильмом по книге.

[объект: игры;
жанр: интерактивное кино, адаптация книги;
имена и лейблы: Trilobyte, Rob Landeros, John Hurt, Andrew Neiderman, David Wheeler;
оф. сайт: http://www.trilobytegames.com/tlc/aboutframe.htm ]




Название Tender Loving Care совершенно ничего не говорит одним любителям видеоигр, в то время как другие плюются при одном ее упоминании. Это не случайно. Первые пропустили ее как вещь, не заслуживающую особого внимания, вторым она известна как "игра, сгубившая Trilobyte". Что же она все-таки из себя представляет?

Майкл и Элисон Овертоны были счастливой семьей, пока не произошла трагическая автокатастрофа. И если Майкл еще кое-как справляется с шоком, то его жена совсем плоха: почти не ест, редко выходит из спальни и оживляется только когда слышит имя Джоди, своей дочери. Удрученный и подавленный, Майкл по совету опытного психиатра доктора Тернера приглашает в дом профессиональную сиделку. Кэтрин сразу же завоевывает доверие Элисон, а глава семьи Овертонов начинает испытывать к ней интерес совсем другого рода, ведь медсестра молода, хороша собой, и вовсе не прочь походить в нижнем белье перед окном, не задернув шторы. Чем же все это закончится, зритель-игрок узнает, читая личные дневники, слушая радиопередачи и проходя после каждого видеофрагмента тематический апперцептивный тест.

Наблюдать за развитием событий интересно, благо историю Эндрю Нейдерман придумал занятную, а финал меняется в зависимости от тестовых ответов смотрящего. Актеры тоже честно делают свою работу. А вот играть не интересно совершенно, потому что подглядывание за личной жизнью семейства Овертонов и поверхностное психологическое профилирование - не изюминка этого проекта, а, к сожалению, обыкновенная «клубничка». В наложении на какой-никакой геймплей все это, может быть, и дало бы результаты; однако в качестве довеска к прослушиванию однообразных аудиофрагментов и изучению полос экранного текста игра в вуайериста-психолога выглядит просто-напросто грубо. Рекомендуется только страстным фанатам жанра (почти не) интерактивного кино.

Вот и все на сегодня. Большое спасибо всем авторам! Сообщество с нетерпением ждет новых рецензий, надеется на блестящее будущее и верит в лучшее. :)

andrew neiderman, games, john hurt, trilobyte, sci-fi, joseph kosinski, кино, книги, интерактивное кино, music, jeff bridges, научная фантастика, музыка, игры, Виктор Пелевин, rob landeros, adventure, Ананасная вода для Прекрасной дамы, приключения, atlantida project, david wheeler, books

Previous post Next post
Up