Итак, сегодня даже уже не совсем пятница, а еженедельные мнения несмотря ни на что тут как тут. Во избежание дисквалификации прошу учесть, что я получил допуск к диплому. А теперь внимание!
hentai_priest вдарил по аркадам:
Frogatto & Friends
[объект: игры;
жанры: аркада;
имена и лейблы: Lost Pixel, David White;
оф. сайт: http://www.frogatto.com]
Некоторые люди постоянно в поте лица пишут бесплатные кроссплатформенные игры. Похвально? Разумеется! Правда, слишком часто халявность и равная доступность как форточникам, так и любителям пингвинов, оказываются у таких игр единственными козырями. Почему? Это же очевидно. Ведь в пылу борьбы за благое дело open source-а и тотальное порабощение всех систем так легко можно забыть и про сюжет, и про графику, и про музыку... Извините, прорвалось наболевшее. Немедленно забудьте все, что было написано выше! Потому что Frogatto, о которой сейчас на самом деле должна идти речь, - занятная аркада с красивой пиксельной графикой, приятной музыкой и забавным сюжетом, и это главное. А то, что ее авторы, Дэвид Уайт и компания (известные массам как создатели Battle for Wesnoth), делают только свободно распространяемые игры, работающие под управлением различных ОС - всего лишь детали.
Фрогатто, маленький зеленый товарищ, больше всего (но не до конца) напоминающий лягушку, однажды утром проспал завтрак, и решил, что пора искать работу. Но стоило ему выйти из дома, как оказалось что нужно немедленно начинать бегать, скакать, собирать сокровища и спасать всех, кто подвернется под руку, любыми из привычных игроку со стажем способов. Чуть косоватое управление с лихвой окупает арсенал приемов нашего героя: это и цепляние к стенам, и швыряние врагами, и традиционное напрыгивание сверху, и что только не. Разработчикам Фрогатто удалось осуществить две важные вещи. С одной стороны, они скопировали и объединили хорошо известные игровые механики; с другой, они сумели не превратить свое произведение в обыкновенный клон Марио (или кого там вы в процессе вспомните). Получилась увлекательная и современная игра, которая ухитряется постоянно создавать у игрока ощущение какой-то давно забытой 16-битной классики. Рекомендуется всем неравнодушным к жанру и тем, кто давно не видел симпатичных и интересных аркад.
P.S. Под Линуксом, кстати, в этой нише ничего милее я не видел.
P.P.S. И - это, видимо, и правда сейчас витает в воздухе, - угадайте, где там сохраняются.
Super Meat Boy
[объект: игры;
жанры: аркада;
имена и лейблы: Team Meat;
оф. сайт: http://supermeatboy.com/]
Смотрите, какой милый маленький красный кубик. Его зовут Супер Мясной Парень. Еще у него есть подружка. Ее зовут Девочка-Пластырь. Они любят друг друга. Но у них есть враг. Доктор Зародыш никого не любит! Он похитил Девочку-Пластырь!! Только Супер Мясной Парень может ее спасти!!! ДРАМА!!!!!
Ни в коем случае не дайте себя обмануть. Super Meat Boy - не чета добрым инди-играм последних лет. За смешными начальными титрами, графикой, несколько напоминающей манеру World of Goo, и бредовым зачином, скрывается родственник ранним Mega Man-ам, Ghosts & Goblins и прочим древним приставочным играм, которые когда-то являлись у геймеров 90х главными причинами ноющих кистей рук и разбитых контроллеров. Это дьявольски сложная, невероятно задротская, катастрофически захватывающая аркада, требующая от игрока предельной сосредоточенности и остроты реакции, которые не требовались ему уже... уже не помню, с какого года.
Простейшим правилам «добеги до цели и не наткнись на острые препятствия (циркулярные пилы, шипы, горы одноразовых шприцев)» оказывается очень непросто следовать, несмотря на идеальное (при определенных условиях) управление. Издевательские слоганы, показываемые игрой при загрузке, пытаются донести до жертвы перед монитором добрый, по сути, совет. Не хотите сломать пальцы - забудьте про клавиатуру. Но и наличие геймпада может не помочь, поскольку пройти большинство из 300 с хвостиком тестов на рефлексы и терпение «на чистом везении» не выйдет. Придется, постепенно заляпывая красным все, что вообще есть на экране, учиться на ошибках и совершенствовать свое мастерство, пока наконец не получится. Зато после прохождения уровня нам демонстрируют совершенно фееричный одновременный повтор всех попыток добежать до финиша. От выбрасывания джойстика в форточку спасает небольшая продолжительность этапов и четкая уверенность в том, что, какими бы сложными они ни были, их все равно можно завершить. Поиграть в Super Meat Boy, безусловно, стоит, но только тем, кого двухсотая безуспешная попытка произвести одно и то же действие не способна довести до состояния крайней фрустрации. Я предупредил.
P.S. Не вздумайте пытаться оценить SMB по скринам и многочисленным видео с YouTube. Это надо потрогать.
polymental69 обещает больше, но пока тоже рецензирует игру:
The Whispered World (Ускользающий Мир)
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Deep Silver (1С)
Вот так бывает привлеченный красивой картинкой зайдешь на окраину не слишком любимого жанра и огребешь впечатлений мягко скажем противоречивых. Многострадальный псевдоклассический квест про депрессивного маленького клоуна на выходе представляет из себя характерный пример беспощадной борьбы метеоризма с туризмом.
С одной стороны приятная хотя и предсказуемая история о путешествии неуверенного в себе мальчика через умирающий таинственный мир. С другой - примитивные диалоговые паззлы и неуместные перепады настроения собеседников.
Начинаете погружаться в тонкую и трагичную сказочную атмосферу - вот уже из кустов громко улюлюкая на вас летят Дедушкины Панталоны (с), а вы ловите крысу на приманку из старого носка.
Неплохой саундтрек соседствует с отвратительной озвучкой персонажей (слава богу в русской версии мы избавлены хотя бы от этой напасти).
Божественно отрисованная картинка идет в комплекте с почти полуминутной загрузкой главного меню и периодическими путешествиями на рабочий стол.
Но все это сущие мелочи по сравнению с творчеством разработчиков паззлов, по вменяемости находящимся где-то между пьянкой в детском саду и откровенным саботажем. Пересечь пропасть, используя стрелу с прикрепленной к ней веревкой? Вполне разумно, если не учитывать, что делать эту стрелу вам придется из монеты и ребра. Поймать муху? Руками клоун ловить ее откажется, ссылаясь на собственную неловкость, а вот палочками для еды запросто. Персонаж отказывается собирать с дерева смолу, объясняя что не хочет пачкать карманы и руки? Вам не помогут ни шкатулка, ни лопата, ни нож. Делать это предполагается ржавой миской, содержимое которой потом придется голыми руками намазать на пару статуэток и положить их куда? Правильно. В карман.
Занимательная на первый взгляд задумка с волшебным зверьком-компаньоном, умеющим принимать различные формы, большую часть времени буксует в том же болоте логического отчаяния. К примеру, вышеупомянутая миска добывается методом отрыва от вкопанного в землю тотема самым простым и логичным способом из возможных. Нет, на нее нельзя сесть или наступить. Нужно просто положить на нее фамильяра, предварительно придав ему шарообразную форму. Потому что в ней он тяжелее. Кто сказал маразм? Нормальная внутриигровая логика.
Бывают квесты простые, бывают сложные, а бывают такие, которые не рекомендуются к прохождению здоровыми людьми без солюшена. К какой категории относится The Wispered World вы я думаю уже поняли. Впрочем, в эпоху повсеместных интернетов, данное условие вполне выполнимо, и позволит вам познакомится с игрой без особых потерь для здоровья.
А вот стоит ли это делать? Depends. Я уже говорил что игра очень и очень красивая?
+1+
Я выступаю в непривычном амплуа внимание, тройной тулуп, но не могу молчать:
Странные игры
"Странные игры" - явление волшебное, кратковременное и культовое. Сложность его описания усугубляется тем, что я ничего не понимаю в музыке, и поэтому могу только на свой страх и риск процитировать википедию и n анонимных статей, которые утверждают, что группа начала выступать под этим названием в 1982 году на разогреве у Аквариума, записала два альбома (Метаморфозы (1983) и Смотри в оба (1986)) и "играла очень энергичный ска в духе Мadness и Bad Mаnners". Мне это ничего не говорит, но, возможно, кому-то скажет - хотя, возможно, скажет совсем не то, что я хотел бы.
Участники группы засветились во множестве проектов, включая собственно Аквариум, Поп-механику, Пикник, Deadушки и т.д., и это уже немного больше похоже на то, что я хотел бы сказать. И тем не менее, сами "Странные игры" мало на что похожи, если уж использовать именно это слово.
Для начала (на самом деле, для ненавязчивого перехода на привычную мне почву) они практически не использовали оригинальных текстов. У одного из участников в хозяйстве имелось такое полезное приспособление как жена-филолог, снабжавшая группу сборниками французских поэтов - причем преимущественно XX века. Благодаря этому филологическая часть обоих альбомов не просто чудесна, ее исследование превращается в исследование мира вообще, раскапывание революционных песен на ютубе, суматошное гугление и приступы хохота. Жан Тардье, Раймон Кено, Жак Брель, Жорж Брассанс, кубинец Николас Гильен, Тристан Тцара и ах! Козьма Прутков - это далеко не полный список задействованных авторов. И задействованных невероятно органично: если говорить об абсурде, Хармсе (и он тоже, дада) и (дада) дадаизме, то "Странным играм" удалось самое удачное из известных мне приложение всего этого к музыке. Я провел не один вечер, выискивая в гугле тексты и обнаруживая вместо них что нибудь вроде этого. Собственно, слушая оба альбома (первый, пожалуй, чаще) я провел тоже не один вечер, но как можно это не распевать круглосуточно, до сих пор не понял:
На перекрестке себя поджидал я,
Чтобы себя самого напугать.
И в самом деле, когда увидал я
Себя, то отпрянул в ужасе вспять.
И ведь немного прошел я вроде -
Меньше квартала всего-то пути -
Так круглый год при любой погоде
Можно себе развлеченье найти.
Для упрощения роли комментатора и демонстрации технических навыков, треки на пробу
И да, волшебный заунывный вокал. Все как мы любим.
И вслед мне кинулись все гурьбой,
Кроме безногих, само собой.
70075 в последнюю минуту, но возвращает нас обратно в мир компьютерных игр:
Transformice
[объект: игры;
жанры: multiplayer, puzzle, action, flash;
имена и лейблы: Melibellule, Tigrounette]
Хочу рассказать о замечательной flash инди-игре Transformice, созданной в этом году двумя француженками Melibellule и Tigrounette.
Сюжет игры очень прост: герой - забавная маленькая мышка - каждые пару минут попадает на новый уровень, где стремится во что бы то ни стало заполучить кусочек сыра и аккуратно доставить его в норку быстрее других - быстрее мышей, управляемых другими игроками! Помогать им в этом призван шаман - игрок, который получает на время одного уровня возможность "призывать" различные физические объекты, с помощью которых мыши могут преодолеть препятствия и добраться до сыра или норы.
Уровни в Transformice можно условно разделить на "головоломки", в которых от шамана и команды требуется действовать слаженно, "аркады", в которых мышки соревнуются в ловкости и скорости, и "ловушки", в которых создатели изощрённо издеваются над игроками. Создавать уровни с недавнего времени могут и сами игроки.
Игроки - это самое интересное в игре. Жадные, ироничные, постоянно попадающие в ловушки и наступающие на одни и те же грабли, - они активно комментируют происходящее; и поверьте мне, со стороны весь этот хаос выглядит очень смешно =)
Если вы уже хотите приобщиться, но не владеете английским - существует русскоязычный сервер. Для участия в игре вам необходимо зарегистрироваться, благо процедура эта быстрая и не потребует от вас ввода e-mail, а игра заработает прямо в интернете браузере. Итак, встречайте - Transformice!
Всем спасибо, присылайте новые непрошеные мнения, сообщество ждет!