Еженедельные непрошеные мнения, выпуск II

Nov 26, 2010 11:18

Снова здравствуйте.

Как я и обещал, сегодня мы начнём с музыки.

hentai_priest делится с миром своими впечатлениями от прослушивания альбома Сержа Танкяна.

    [объект: музыка;
    жанры: экспериментальный рок, альтернатива;
    имена: Serj Tankian;
    обложка: http://ecx.images-amazon.com/images/I/514VKklNujL._SS400_.jpg ]

    Меня в свое время очень заинтересовала музыка, звучавшая в опенинге сериала Fear Itself. Быстро выяснилось, что это была Lie Lie Lie с сольника Сержа Танкяна. Но Танкян ≥ System of a Down, а металл, в т.ч. альтернативный, я люблю только в небольших количествах. Эта мысль долгое время удерживала от прослушивания альбома целиком. Потом, этой осенью, наступило какое-то на редкость печальное, серое и туманное утро, и Elect the Dead все-таки был выбран в качестве «музыки по дороге на работу». Когда 12 композиций в наушниках (неожиданно!) пошли по кругу в 5-й раз, я решил, что альбом, на самом-то деле, очень даже хороший.

    Самое слабое его место - тексты. Плохо, что в каждой второй песне единственный куплет повторяется столько раз, что даже мощный гражданский посыл (антивоенная направленность и традиционная критика политики США) не способен этого замаскировать, а общий смысл исчерпывающе передает строчка «We are the cause of a world that’s gone wrong» (#8, Honking Antelope). А вот все остальное порадовало. От того, что я слышал у SoaD, Elect the Dead отличают несколько вещей. Во-первых, это скорее не металл, а экспериментальный рок, (а) гораздо более мелодичный, и (б) без мыла. Во-вторых, там, очень точечно и к месту, присутствуют женский вокал, виолончель, скрипка и клевое фортепиано. Сам Серж играет на куче разных инструментов, отлично меняет голоса и (почти) не хрипит, выдавая то неожиданные вокализы, то бодрый речитатив. В общем, понравилось, и застряло в плейлисте. Посмотрим, что у него получится с Imperfect Harmonies.

    P.S. Существуют клипы для всех песен, легко отыскиваемые на YouTube, и специальная версия альбома, записанная с симфоническим оркестром.


blablator рассказывает о Псое Короленко.

    Псой Короленко и группа «Опа!», альбом «Под Покровом Нощи» («In The Dead Of Night»), 2010г.



    Около двух недель назад, 7 ноября  в Петербурге состоялся концерт Псоя Короленко и группы «Опа!» посвященный выходу их нового совместного альбома «Под Покровом Нощи». И мы были там.

    Альбом состоит из двух частей. Первая - аудио треки. Вторая - видео.

    Трек-лист первой части:

    1. Строгая Эпиталама / Strong Epithalamium
    2. Femmes, Femmes, Femmes
    3. Песня Волков / Song Of The Wolves
    4. Мышки-Блохы / Mice'n'Lice
    5. Стань Сильным / Get Strong
    6. Dedicated To Jim Morrison
    7. Румба / Rumba
    8. Гордое Имя Петух / Cock-A-Doodle-Doo
    9. Любовь / Love
    10. Про Нашу Победу / Carrying The Day
    11. Под Покровом Нощи / In The Dead Of Night

    Во второй части содержатся видеоролики на все перечисленные композиции и еще на пять других: «Ароматный гашиш», «Лотерея Русского музея», «The Number», «Парничок», «Барабанщик и Царская Дочь», «Остров, Где Все Есть»

    Группа «Опа!» играет ска (что бы там они сами не говорили про балканский фолк и регги …). Это определяет звучание всего альбома и это звучание мне не нравится.

    Я утконос, но я не приемлю ска. Эта музыка слишком плотная для меня. И уж конечно она совсем неуместна рядом с насыщенным смыслами текстом.

    Весь этот ска отсылает нас к кабаку и сыто-пьяным застольным танцам, а зря.  Ска группы «Опа!» не является равноценной альтернативой прозрачному как чистый ручей в раю звучанию Псоя, а кроме того мешает слушать текст.

    Хотя в записи мешает меньше, чем на концерте.

    Но, конечно, на этот альбом можно посмотреть и с другой точки зрения, с которой он получается весьма разнообразным и интересным альбомом ремиксов-бонусов. (Ведь ни кто никогда не возлагал на него надежд) Кое-где Псой читает реп, кое-где поет по-французски. Есть даже что-то вроде регги.

    Так же, помимо трубы, кабака и психоделиков, группа «Опа!» использует в создании композиций и аранжировок, нелюбимый многими, зато любимый мной, джамбей. Открывается альбом как раз партией на джамбее в песне «Строгая эпиталама». Нормальный такой джамбей, чо.

    Психоделичный Псой:




    Итог таков: если отказаться от высоких ожиданий и употреблять правильно, без передозировок, то можно получить немного удовольствия. Потому что Псой все равно классный!




За компьютерные игры сегодня отвечает toharsky.

    Napoleon Total War

    Разработчик: The Creative Assembly
    Жанр: пошаговая стратегия

    Еще одна пошаговая стратегия серии Total War логически продолжает прошлую, Empire Total War, и посвящена, как можно догадаться по названию, наполеоновским войнам. Во вводной кампании юный Наполеон осваивает Корсику и интерфейс (кстати, в роликах о судьбе и величии Наполеона вещает не кто-нибудь, а Бертье (логика-физика-эмоция-воля, как они с Наполеоном друг друга не прибили, если кто-то понимает о чем я)), в общем-то, я ее пропустил, потому что осваивать интерфейс мне не позволяет религия. Основных же кампаний три (Европа, Африка и снова Европа, только много), в последнюю из них можно играть за разные фракции, первые две вы проводите с Наполеоном под осуждающие крики соседей по квартире "Забил снаряд я в пушку туго" и далее по тексту.

    Время действия охватывает период с 1778 по 1812 годы, причем с 1805 по 1812 проходят на большой и красивой карте Европы, где увы, нет ни Индии, ни Китая, ни Антарктиды, ни колоний - место последних заняли фактории, точки в открытом или не очень открытом море, куда отправляется торговый флот и начинает извлекать из них ресурс. В зависимости, естественно, от территории фракции и мощи ее флота фактории могут стать жизненноважным источником дохода - а могут и не стать. Время на порабощение вселенной ограничено, зато теперь каждый ход длится две недели - но и того часто не хватает, Дамаск приходится захватывать кавалеристским наскоком и если бы Бертье радостно не извещал о победе, турки выбили бы французов на следующем же ходу, я гарантирую это.

    Интересней становится в основной кампании (которая не заканчивается с торжеством Бертье, а позволяет резвиться до самого 1812), где можно выбирать фракцию и уже можно догадаться поднять сложность до максимума, что ставит Англию в весьма незавидное положение, потому что стоит ей лишиться одного порта, как страна терпит финансовый крах, выбраться из которого практически невозможно. Скорее всего положение Франции не лучше, хотя со стороны так и не скажешь.

    Помимо стратегических кампаний, есть возможность провести собственно сражения Наполеона, Ватерлоо даже входит в основную сюжетную линию (и справиться лучше, чем Наполеон, у меня лично пока не вышло, так что я не знаю, какой была бы судьба мира и финальный ролик, если бы Император вернулся).

    Если говорить о приятных мелочах, все полководцы вроде бы сравнительно исторические и рассекать по волнам с Нельсоном, пожалуй, куда приятнее, чем в одиночку. Да и портрет юного Наполеона радует глаз, чего не скажешь о пожилом. Если самого исторического из всех исторических полководцев вашей фракции убивают - в битве ли или трудами вражеских шпионов, он отправляется в столицу, откуда, отлежавшись, тащится обратно к беспомощной армии, через пустыни и снега. Еще одна радостная новость - небоевые потери армий. Французы дохнут в пустыне как мухи, а русскую зиму стойко переносят только русские (на месте шведов я бы задумался о причинах такой несправедливости) и разнообразные генералы. Не штурмуйте Москву зимой, это плохо заканчивается.

    В общем, все то же самое, все по-прежнему хорошо, но по-прежнему есть ощущение, что лучшей игрой серии остается первый камерный Shogun, - и по-прежнему не вернулись принцессы, которых в первом Medieval'e можно было выдавать замуж (что делает игру гораздо интереснее для той части нашей аудитории, которая еще помнит свой первый lamppost in winter, попробуйте доказать мне, что я не прав). Но судя по тому, что в марте грядет Сегун 2, интрига сохраняется.


    Progress Quest

    Приятная и очень текстовая ролевая игра, которая делает все то же самое, что и обычная, но не отнимает времени, потому что сделать в ней нельзя ничего. Как написано в мануале, Progress Quest belongs to a new breed of "fire and forget" RPG's. There is no need to interact with Progress Quest at all; it will make progress with you or without you.

    Помимо создания героя и некоторого количества катания кубиков, чтобы рапределить его исходные данные (класс и расу можно выбрать, и да, говорящий пони-грабитель пум меня пленил), от игрока не требуется ничего - разве что иногда разворачивать игру из трея и наслаждаться. Насладиться есть чем. Самое свежее заклинание, изученное пони-грабителем, например, - спектральная устрица. В инвентаре он таскает bronze dracon medal, в общем абсолютно невмешательственная, пассивно непротивящаяся злу, англоязычная, генерирующая бесполезную информацию игра, которая к тому же представляет собой квинтэссенцию ммо, а зачем я об этом рассказываю? а затем


    Годвилль

    Позиционирующая себя как zero-player game, браузерная ролевая онлайн игра, которая делает все то же самое, что и обычная, правда, некоторое количество времени отнимает.

    Класс и расу персонажа, напротив, тут выбрать нельзя, зато существуют ограниченные возможности влияния на героя, которому вы приходитесь личным божеством и потому несете определенную ответственность за подопечного. Подопечный ведет дневник (из которого вы, собственно, и узнаете о том, что с ним происходит), мрет, стремится к нейтральному характеру, вступает в гильдии, пропивает все добытое золото в тавернах и покупает дурацкое снаряжение на пять показателей хуже предыдущего. Радость снова заключается в том, что в снаряжении у него двуручный паладильник, сейлорфуку и пипбой 3000, а с побитого монстра герою отваливается, скажем, пирожок с полки, пиратская убунту или кружка Эсмарха. Вообще, пародиями и отсылками игра набита под завязку, я например обнаружил там цитаты из Elfquest (а мне между прочим было девять лет, когда последний заполнял мою жизнь, это чего-нибудь да стоит).

    В Годвилле, впрочем, божество может попытаться пообщаться с героем, залепив ему молнию в затылок, осыпав соседнее дерево цветами или - как все нормальные люди - словами. На некоторые слова герой реагирует и вступает в диалог со Всемогущим ("Великая, тебе когда-нибудь говорили, что ты страдаешь от недостатка любви?") - или все-таки повинуется и, например, возносит краткую молитву, пополняя запасы божественной праны, без которой, опять же, с ним и не поговоришь. Невербальные влияния могут помочь (или помешать) герою в бою, ну или просто организовать маленькое чудо по дороге, при этом повлияв на характер персонажа: чем больше молний, тем злее герой, чем больше радуг - тем добрее.

    Zero-player, как видим, получается не очень чистая, тем более что помимо просто наблюдения за героем, его приходится время от времени посылать на арену - то есть в бой с другим таким же героем, ведомым другим таким же божеством (или герой встревает в драки в поле сам, что в общем то же самое, только заканчивается смертью одного из участников). Тут уже божественные беседы и божественные молнии несут строго функциональную роль - форум заполнен обсуждениями тактики, а пантеон гладиаторства - более или менее успешно их применяющими божествами.

    Да, большая часть собственно контента - контент пользовательский, то есть фразы в дневник, трофеи, монстров и прочие радости придумывают сами боги, отправляя их на досмотр к создателям игры, после чего они появляются непосредственно в игре - или не появляются.

    Лично мне больше нравится английская версия, которую запустили существенно позже русской, и которую мне как-то не приедается читать. Правда в ней я еще не дорос ни до каких арен, гильдий и успехов, поэтому могу только процитировать: "Seriously considered procrastinating, but decided to put it off until later".

    (и да, туда нужен инвайт, поэтому у меня возникает чувство ложной элитарности и неконтролируемые приступы снобизма)


Ещё в последний момент своё ревью успел прислать polymental69.

    Two Worlds II
    Разработчик: Reality Pump Studios
    Издатель: TopWare

    Вышедшая в 2007 году action/rpg Two Worlds состоялась игрой весьма странной. Попытка скрестить Готику с Diablo породила на свет довольно забавного геймплейного гомункула. Оный, размахивая верхними кривоватыми конечностями, отчаянно пытался удержать равновесие между тевтонской занудливой скурпулезностью и пожаром в дурдоме для бывших работников цирка.

    Испытавший на себе силу данного художественного воздействия гражданин либо ставил на проекте клеймо «трэш», и забывал через пару дней навсегда (благо игра умудрилась выйти почти одновременно с Oblivion), либо констатировал перспективность разработчиков и отправлялся ждать работы над ошибками. Которую нам сегодня и предстоит принимать.

    Взявшись оперативно лудить к TW аддон, товарищи из Reality Pump увлеклись и вовсе соорудили за три года полноценный сиквел на новом движке. Который по сути и является единственной по-настоящему новой вещью в игре. TW2 - игра-коллаж, вполне претендующая на роль бюджетного ВДНХ жанра последних и не очень лет. Скорее всего вы даже не сможете определить на глаз откуда и что так старательно и гладко выпилено лобзиком. Это был Sacred? Ну точно он. Вижу лошадок. А вот там не из второй Готики боевая система пробегала? А это что за Муравьи Смерти, неужели Князь? Не может быть! Чур меня. А это откуда? А, это же они у самих себя из первой части, точно.

    Впрочем немного свежих идей в получившегося колобка разработчики тоже закатали. Вас ждет хитрая но рабочая система магии, неплохо реализованная (хотя как водится в жанре практически бесполезная) алхимия, слегка кривоватая но вполне употребимая система боевых умений. И сюжет, о котором вам лучше сразу забыть, поскольку оный похож на все литературное фанатское творчество подростков кастрюльной направленности разом...

    Стоп! Думаете ругаю? Ничуть не собирался.

    Two Worlds II - старательная action-rpg средней руки. Местами скучноватая, местами показывающая интересные телодвижения. Симпатичная, нетребовательная и слегка кособокая. Наступающая зима с прилагающимися к ней долгими сонными вечерами премного располагает к тому чтобы дать такой табуретке шанс.

    +2+


И, наконец, 70075 просвещает нас относительно современного кинематографа.

    "Социальная сеть" рассказывает историю появления одного из самых востребованных интернет-проектов.  Сама история не нова: человек с нужными знаниями и опытом оказывается в нужное время в нужном месте; серия удачных догадок,  правильные связи - и дело в шляпе! Но мы-то с вами знаем, что в реальности всё не так как на самом деле просто.



    Знает это и Дэвид Финчер (режиссёр, "Бойцовский Клуб"), который предлагает нам взглянуть на эту историю изнутри и пережить череду сложных ситуаций и моральных дилемм, в которых каждый из героев получает возможность проявить себя. И они проявляют - ещё как проявляют! С первых минут фильма герои лгут, боятся, ревнуют и ненавидят  - в общем ведут себя как настоящие живые люди когда речь заходит о чём-то серьёзном.

    Такая попытка быть честными со своими пользователями (ведь именно они заполнят большую часть мест в кинотеатрах) невольно вызывает интерес и уважение на фоне приторных речей и поистершихся лозунгов конкурентов. Вкратце главную мысль фильма я бы сформулировал так: "Facebook так нравится тебе и твоим друзьям потому, что его делают такие же парни как и вы". И даже если в этом послании нет ни капли правды, я все же рекомендую посмотреть на то, как сегодня умные ребята делают себе качественную рекламу за Ваш счет =)

two worlds 2, games, total war, progress quest, псой короленко, reality pump studios, Годвилль, все как мы любим, стратегии, Под Покровом Нощи (In The Dead Of Night), serj tankian, дайджест, Наполеон, игры, Бертье, rpg, elect the dead, digest, Опа!

Previous post Next post
Up