Снова здравствуйте.
Как я и обещал, сегодня мы начнём с музыки.
hentai_priest делится с миром своими впечатлениями от прослушивания альбома Сержа Танкяна.
[объект: музыка;
жанры: экспериментальный рок, альтернатива;
имена: Serj Tankian;
обложка: http://ecx.images-amazon.com/images/I/514VKklNujL._SS400_.jpg ]
Меня в свое время очень заинтересовала музыка, звучавшая в опенинге сериала Fear Itself. Быстро выяснилось, что это была Lie Lie Lie с сольника Сержа Танкяна. Но Танкян ≥ System of a Down, а металл, в т.ч. альтернативный, я люблю только в небольших количествах. Эта мысль долгое время удерживала от прослушивания альбома целиком. Потом, этой осенью, наступило какое-то на редкость печальное, серое и туманное утро, и Elect the Dead все-таки был выбран в качестве «музыки по дороге на работу». Когда 12 композиций в наушниках (неожиданно!) пошли по кругу в 5-й раз, я решил, что альбом, на самом-то деле, очень даже хороший.
Самое слабое его место - тексты. Плохо, что в каждой второй песне единственный куплет повторяется столько раз, что даже мощный гражданский посыл (антивоенная направленность и традиционная критика политики США) не способен этого замаскировать, а общий смысл исчерпывающе передает строчка «We are the cause of a world that’s gone wrong» (#8, Honking Antelope). А вот все остальное порадовало. От того, что я слышал у SoaD, Elect the Dead отличают несколько вещей. Во-первых, это скорее не металл, а экспериментальный рок, (а) гораздо более мелодичный, и (б) без мыла. Во-вторых, там, очень точечно и к месту, присутствуют женский вокал, виолончель, скрипка и клевое фортепиано. Сам Серж играет на куче разных инструментов, отлично меняет голоса и (почти) не хрипит, выдавая то неожиданные вокализы, то бодрый речитатив. В общем, понравилось, и застряло в плейлисте. Посмотрим, что у него получится с Imperfect Harmonies.
P.S. Существуют клипы для всех песен, легко отыскиваемые на YouTube, и специальная версия альбома, записанная с симфоническим оркестром.
blablator рассказывает о Псое Короленко.
Псой Короленко и группа «Опа!», альбом «Под Покровом Нощи» («In The Dead Of Night»), 2010г.
Около двух недель назад, 7 ноября в Петербурге состоялся концерт Псоя Короленко и группы «Опа!» посвященный выходу их нового совместного альбома «Под Покровом Нощи». И мы были там.
Альбом состоит из двух частей. Первая - аудио треки. Вторая - видео.
Трек-лист первой части:
1. Строгая Эпиталама / Strong Epithalamium
2. Femmes, Femmes, Femmes
3. Песня Волков / Song Of The Wolves
4. Мышки-Блохы / Mice'n'Lice
5. Стань Сильным / Get Strong
6. Dedicated To Jim Morrison
7. Румба / Rumba
8. Гордое Имя Петух / Cock-A-Doodle-Doo
9. Любовь / Love
10. Про Нашу Победу / Carrying The Day
11. Под Покровом Нощи / In The Dead Of Night
Во второй части содержатся видеоролики на все перечисленные композиции и еще на пять других: «Ароматный гашиш», «Лотерея Русского музея», «The Number», «Парничок», «Барабанщик и Царская Дочь», «Остров, Где Все Есть»
Группа «Опа!» играет ска (что бы там они сами не говорили про балканский фолк и регги …). Это определяет звучание всего альбома и это звучание мне не нравится.
Я утконос, но я не приемлю ска. Эта музыка слишком плотная для меня. И уж конечно она совсем неуместна рядом с насыщенным смыслами текстом.
Весь этот ска отсылает нас к кабаку и сыто-пьяным застольным танцам, а зря. Ска группы «Опа!» не является равноценной альтернативой прозрачному как чистый ручей в раю звучанию Псоя, а кроме того мешает слушать текст.
Хотя в записи мешает меньше, чем на концерте.
Но, конечно, на этот альбом можно посмотреть и с другой точки зрения, с которой он получается весьма разнообразным и интересным альбомом ремиксов-бонусов. (Ведь ни кто никогда не возлагал на него надежд) Кое-где Псой читает реп, кое-где поет по-французски. Есть даже что-то вроде регги.
Так же, помимо трубы, кабака и психоделиков, группа «Опа!» использует в создании композиций и аранжировок, нелюбимый многими, зато любимый мной, джамбей. Открывается альбом как раз партией на джамбее в песне «Строгая эпиталама». Нормальный такой джамбей, чо.
Психоделичный Псой:
Итог таков: если отказаться от высоких ожиданий и употреблять правильно, без передозировок, то можно получить немного удовольствия. Потому что Псой все равно классный!
За компьютерные игры сегодня отвечает
toharsky.
Napoleon Total War
Разработчик: The Creative Assembly
Жанр: пошаговая стратегия
Еще одна пошаговая стратегия серии Total War логически продолжает прошлую, Empire Total War, и посвящена, как можно догадаться по названию, наполеоновским войнам. Во вводной кампании юный Наполеон осваивает Корсику и интерфейс (кстати, в роликах о судьбе и величии Наполеона вещает не кто-нибудь, а Бертье (логика-физика-эмоция-воля, как они с Наполеоном друг друга не прибили, если кто-то понимает о чем я)), в общем-то, я ее пропустил, потому что осваивать интерфейс мне не позволяет религия. Основных же кампаний три (Европа, Африка и снова Европа, только много), в последнюю из них можно играть за разные фракции, первые две вы проводите с Наполеоном под осуждающие крики соседей по квартире "Забил снаряд я в пушку туго" и далее по тексту.
Время действия охватывает период с 1778 по 1812 годы, причем с 1805 по 1812 проходят на большой и красивой карте Европы, где увы, нет ни Индии, ни Китая, ни Антарктиды, ни колоний - место последних заняли фактории, точки в открытом или не очень открытом море, куда отправляется торговый флот и начинает извлекать из них ресурс. В зависимости, естественно, от территории фракции и мощи ее флота фактории могут стать жизненноважным источником дохода - а могут и не стать. Время на порабощение вселенной ограничено, зато теперь каждый ход длится две недели - но и того часто не хватает, Дамаск приходится захватывать кавалеристским наскоком и если бы Бертье радостно не извещал о победе, турки выбили бы французов на следующем же ходу, я гарантирую это.
Интересней становится в основной кампании (которая не заканчивается с торжеством Бертье, а позволяет резвиться до самого 1812), где можно выбирать фракцию и уже можно догадаться поднять сложность до максимума, что ставит Англию в весьма незавидное положение, потому что стоит ей лишиться одного порта, как страна терпит финансовый крах, выбраться из которого практически невозможно. Скорее всего положение Франции не лучше, хотя со стороны так и не скажешь.
Помимо стратегических кампаний, есть возможность провести собственно сражения Наполеона, Ватерлоо даже входит в основную сюжетную линию (и справиться лучше, чем Наполеон, у меня лично пока не вышло, так что я не знаю, какой была бы судьба мира и финальный ролик, если бы Император вернулся).
Если говорить о приятных мелочах, все полководцы вроде бы сравнительно исторические и рассекать по волнам с Нельсоном, пожалуй, куда приятнее, чем в одиночку. Да и портрет юного Наполеона радует глаз, чего не скажешь о пожилом. Если самого исторического из всех исторических полководцев вашей фракции убивают - в битве ли или трудами вражеских шпионов, он отправляется в столицу, откуда, отлежавшись, тащится обратно к беспомощной армии, через пустыни и снега. Еще одна радостная новость - небоевые потери армий. Французы дохнут в пустыне как мухи, а русскую зиму стойко переносят только русские (на месте шведов я бы задумался о причинах такой несправедливости) и разнообразные генералы. Не штурмуйте Москву зимой, это плохо заканчивается.
В общем, все то же самое, все по-прежнему хорошо, но по-прежнему есть ощущение, что лучшей игрой серии остается первый камерный Shogun, - и по-прежнему не вернулись принцессы, которых в первом Medieval'e можно было выдавать замуж (что делает игру гораздо интереснее для той части нашей аудитории, которая еще помнит свой первый lamppost in winter, попробуйте доказать мне, что я не прав). Но судя по тому, что в марте грядет Сегун 2, интрига сохраняется.
Progress Quest
Приятная и очень текстовая ролевая игра, которая делает все то же самое, что и обычная, но не отнимает времени, потому что сделать в ней нельзя ничего. Как написано в мануале, Progress Quest belongs to a new breed of "fire and forget" RPG's. There is no need to interact with Progress Quest at all; it will make progress with you or without you.
Помимо создания героя и некоторого количества катания кубиков, чтобы рапределить его исходные данные (класс и расу можно выбрать, и да, говорящий пони-грабитель пум меня пленил), от игрока не требуется ничего - разве что иногда разворачивать игру из трея и наслаждаться. Насладиться есть чем. Самое свежее заклинание, изученное пони-грабителем, например, - спектральная устрица. В инвентаре он таскает bronze dracon medal, в общем абсолютно невмешательственная, пассивно непротивящаяся злу, англоязычная, генерирующая бесполезную информацию игра, которая к тому же представляет собой квинтэссенцию ммо, а зачем я об этом рассказываю? а затем
Годвилль
Позиционирующая себя как zero-player game, браузерная ролевая онлайн игра, которая делает все то же самое, что и обычная, правда, некоторое количество времени отнимает.
Класс и расу персонажа, напротив, тут выбрать нельзя, зато существуют ограниченные возможности влияния на героя, которому вы приходитесь личным божеством и потому несете определенную ответственность за подопечного. Подопечный ведет дневник (из которого вы, собственно, и узнаете о том, что с ним происходит), мрет, стремится к нейтральному характеру, вступает в гильдии, пропивает все добытое золото в тавернах и покупает дурацкое снаряжение на пять показателей хуже предыдущего. Радость снова заключается в том, что в снаряжении у него двуручный паладильник, сейлорфуку и пипбой 3000, а с побитого монстра герою отваливается, скажем, пирожок с полки, пиратская убунту или кружка Эсмарха. Вообще, пародиями и отсылками игра набита под завязку, я например обнаружил там цитаты из Elfquest (а мне между прочим было девять лет, когда последний заполнял мою жизнь, это чего-нибудь да стоит).
В Годвилле, впрочем, божество может попытаться пообщаться с героем, залепив ему молнию в затылок, осыпав соседнее дерево цветами или - как все нормальные люди - словами. На некоторые слова герой реагирует и вступает в диалог со Всемогущим ("Великая, тебе когда-нибудь говорили, что ты страдаешь от недостатка любви?") - или все-таки повинуется и, например, возносит краткую молитву, пополняя запасы божественной праны, без которой, опять же, с ним и не поговоришь. Невербальные влияния могут помочь (или помешать) герою в бою, ну или просто организовать маленькое чудо по дороге, при этом повлияв на характер персонажа: чем больше молний, тем злее герой, чем больше радуг - тем добрее.
Zero-player, как видим, получается не очень чистая, тем более что помимо просто наблюдения за героем, его приходится время от времени посылать на арену - то есть в бой с другим таким же героем, ведомым другим таким же божеством (или герой встревает в драки в поле сам, что в общем то же самое, только заканчивается смертью одного из участников). Тут уже божественные беседы и божественные молнии несут строго функциональную роль - форум заполнен обсуждениями тактики, а пантеон гладиаторства - более или менее успешно их применяющими божествами.
Да, большая часть собственно контента - контент пользовательский, то есть фразы в дневник, трофеи, монстров и прочие радости придумывают сами боги, отправляя их на досмотр к создателям игры, после чего они появляются непосредственно в игре - или не появляются.
Лично мне больше нравится английская версия, которую запустили существенно позже русской, и которую мне как-то не приедается читать. Правда в ней я еще не дорос ни до каких арен, гильдий и успехов, поэтому могу только процитировать: "Seriously considered procrastinating, but decided to put it off until later".
(и да, туда нужен инвайт, поэтому у меня возникает чувство ложной элитарности и неконтролируемые приступы снобизма)
Ещё в последний момент своё ревью успел прислать
polymental69.
Two Worlds II
Разработчик: Reality Pump Studios
Издатель: TopWare
Вышедшая в 2007 году action/rpg Two Worlds состоялась игрой весьма странной. Попытка скрестить Готику с Diablo породила на свет довольно забавного геймплейного гомункула. Оный, размахивая верхними кривоватыми конечностями, отчаянно пытался удержать равновесие между тевтонской занудливой скурпулезностью и пожаром в дурдоме для бывших работников цирка.
Испытавший на себе силу данного художественного воздействия гражданин либо ставил на проекте клеймо «трэш», и забывал через пару дней навсегда (благо игра умудрилась выйти почти одновременно с Oblivion), либо констатировал перспективность разработчиков и отправлялся ждать работы над ошибками. Которую нам сегодня и предстоит принимать.
Взявшись оперативно лудить к TW аддон, товарищи из Reality Pump увлеклись и вовсе соорудили за три года полноценный сиквел на новом движке. Который по сути и является единственной по-настоящему новой вещью в игре. TW2 - игра-коллаж, вполне претендующая на роль бюджетного ВДНХ жанра последних и не очень лет. Скорее всего вы даже не сможете определить на глаз откуда и что так старательно и гладко выпилено лобзиком. Это был Sacred? Ну точно он. Вижу лошадок. А вот там не из второй Готики боевая система пробегала? А это что за Муравьи Смерти, неужели Князь? Не может быть! Чур меня. А это откуда? А, это же они у самих себя из первой части, точно.
Впрочем немного свежих идей в получившегося колобка разработчики тоже закатали. Вас ждет хитрая но рабочая система магии, неплохо реализованная (хотя как водится в жанре практически бесполезная) алхимия, слегка кривоватая но вполне употребимая система боевых умений. И сюжет, о котором вам лучше сразу забыть, поскольку оный похож на все литературное фанатское творчество подростков кастрюльной направленности разом...
Стоп! Думаете ругаю? Ничуть не собирался.
Two Worlds II - старательная action-rpg средней руки. Местами скучноватая, местами показывающая интересные телодвижения. Симпатичная, нетребовательная и слегка кособокая. Наступающая зима с прилагающимися к ней долгими сонными вечерами премного располагает к тому чтобы дать такой табуретке шанс.
+2+
И, наконец,
70075 просвещает нас относительно современного кинематографа.
"Социальная сеть" рассказывает историю появления одного из самых востребованных интернет-проектов. Сама история не нова: человек с нужными знаниями и опытом оказывается в нужное время в нужном месте; серия удачных догадок, правильные связи - и дело в шляпе! Но мы-то с вами знаем, что в реальности всё не так как на самом деле просто.
Знает это и Дэвид Финчер (режиссёр, "Бойцовский Клуб"), который предлагает нам взглянуть на эту историю изнутри и пережить череду сложных ситуаций и моральных дилемм, в которых каждый из героев получает возможность проявить себя. И они проявляют - ещё как проявляют! С первых минут фильма герои лгут, боятся, ревнуют и ненавидят - в общем ведут себя как настоящие живые люди когда речь заходит о чём-то серьёзном.
Такая попытка быть честными со своими пользователями (ведь именно они заполнят большую часть мест в кинотеатрах) невольно вызывает интерес и уважение на фоне приторных речей и поистершихся лозунгов конкурентов. Вкратце главную мысль фильма я бы сформулировал так: "Facebook так нравится тебе и твоим друзьям потому, что его делают такие же парни как и вы". И даже если в этом послании нет ни капли правды, я все же рекомендую посмотреть на то, как сегодня умные ребята делают себе качественную рекламу за Ваш счет =)