Еженедельные непрошеные мнения, выпуск I

Nov 19, 2010 12:37

Всем привет.

Хочу начать с того, что три дня назад закончился IfComp 2010. Обычно я каким-то образом умудряюсь вычислить победителей до завершения голосования, но не в этом году. В этом году я вообще не играл в игры, занявшие четыре первых места.

Поэтому расскажу вам о тех, которые успел посмотреть, а победителей предлагаю оценить самостоятельно.
  • Death Off the Cuff (пятое место). Забавная и талантливо сделанная игра о великом сыщике, месье Сен-Жермене. Его приглашают раскрыть загадочное убийство в отеле. Целый день он проводил расследование, и теперь хозяин гостиницы, полицейский и постояльцы собрались, чтобы узнать, кто совершил это страшное преступление.

    "I assume you have gathered us here for a reason, Monsieur Saint Germain?", says Shane Pearson.

    "Is it not obvious?" says the Doctor. "The detective has figured out who killed the Colonel and intends to explain to us how he did it."

    You twirl your moustache. "The good Doctor is correct, Mademoiselle Pearson. I have indeed solved the case. The murderer was clever, but he proved no match for my gray matter." You tap a finger against the side of your head to illustrate the point.
    Данный случай стоит особняком в практике всемирно известного детектива, потому что он (скорее всего, впервые в жизни) понятия не имеет, кто и зачем убил Полковника МакЛарена. То ли наш герой весь день пробухал, то ли ещё что - но он входит в комнату и начинает подробно рассказывать шестерым слушателям о деле, в котором ничего не понимает.

    С этого момента начинается игра, цель которой - раскрыть убийство путём долгого и запутанного рассказа о расследовании, которого не было.

    >talk about chair
    "I had noticed that the Count seemed very comfortable in the reclining chair. Unlikely everyone else, he did not appear nervous or tense at all."

    The Count sips his wine again. "I see no reason to be tense. I have nothing to fear. Why would I want to kill the Colonel?"

    You raise your finger. "Why indeed..."

    >talk about shane's legs
    "I noticed Shane Pearson's long beautiful legs."

    "Because you are a dirty old man?" says Shane with a raised eyebrow.

    "Uh... No, because of the case. I am getting to that."
    Игра не длинная, но весьма увлекательная. И в процессе как-то само собой напевается “пам-па-рам-па-рам па-да-дам па-да-дам…” +4+

  • Mite (шестое место). Очень милая игра о путешествии юного эльфа во дворец Принца Фей.

    At the Base of a Dandelion
    Your stroll to the northeast finds you at the base of the largest dandelion you've ever seen. Tall, lance-like leaves surround its massive stem, which rises up to support a snowy globe of seeds. Beyond the dandelion, to the east, the ground grows marshier and thick with palm sedge.

    The path here runs from southwest to northeast.
    Need I say more? Вы играете за юного эльфа, который пытается добраться до дворца Принца Фей :-) Для взрослых +4-, для детей +4+.

  • The People's Glorious Revolutionary Text Adventure Game (седьмое место). Название не обманывает. Герой квеста - комиссар Народного Революционного Комитета. И, совершенно верно, цель игры - устроить революцию, победить империализм и провозгласить власть рабочих.

    Today is the day you've been waiting for! Today is the day when the Revolution arrives to sweep over this entire town, converting it to a worker's paradise! Your heart beats with trepidation and excitement and you can almost taste victory!
    But victory's not here yet. You still have a lot of work to do. After all, it's like Marx said: It's one thing to interpret the world but the point is to change it. And today, change will come!
    Now if only you could find your Revolutionary To-Do List...
    Честно пытался написать обо всём, что стоит рассказать об этой игре, но ничего не выходит. Она реально ржачная, а простой письменный пересказ передать этого не в силах. Чего стоит, например, секретное устройство с названием «the Marxist Ventriloquator Mk II», которое, будучи направлено на любого персонажа, заставляет его немедленно произнести цитату из Маркса (правда иногда из-за какого-то, пока не отлаженного товарищем Семёновым, соратником главного героя, бага цитируется не Карл, а Граучо Маркс).

    >ask rosalia about herself
    "How are you, Comrade Rosalia?" you ask.
    "I'd be a lot better if I could enlighten these poor students," she says.

    >ask rosalia about communist manifesto
    "What's your status with the books?" you ask Rosalia.
    "Well, Commissar, right now I'm trying to slip copies of The Communist Manifesto to those poor students being brainwashed by capitalistic propaganda in the classroom just outside this closet."
    "Wonderful!" you exclaim. "How's it going?"
    "Well, Commissar," Rosalia frowns thoughtfully, "Turns out I'm one book short. It just wouldn't be right to give all but one of the students copies. That's not equal at all!"

    >give manifesto to rosalia
    (the Communist Manifesto to Comrade Rosalia)
    Rosalia's eyes light up. "Thanks, Commissar! This is perfect!"
    She puts it reverently in the box with the others, then takes the box outside. A few seconds pass by, then she comes back in looking dejected.
    "Well, Commissar, I gave them the books. But they're all too apathetic to read them!" She shakes her head. "What a terrible society, churning out students too filled with ennui to even glance at Marx's grand ideas."
    Надо отметить, что сам квест сделан очень неплохо. Большая часть загадок имеет несколько решений, причём решения иногда влияют ещё и на концовку. Кроме того, любую (но только одну) загадку можно пропустить, применив другую секретную разработку товарища Семёнова. В общем, среди всего конкурсного ифа, в который я успел поиграть в 2010 году, эта игра лучшая. +4+

  • Flight of the Hummingbird (восьмое место). Тут надо отыгрывать супергероя, который умеет летать на специальных крыльях. Проблема в том, что просто так махать ими ему не под силу и для полётов нужно заправляться энергетическим напитком. А действие напитка длится всего несколько ходов, поэтому чтобы куда-то долететь, нужно пить его несколько раз. В результате всё сводится к последовательностям выпить напиток - вверх - вверх - вверх - север - север - выпить напиток - вверх - север - север - север - север - о чёрт, я разбился, надо было ещё раз вверх написать. Поскольку летать надо много и всё это быстро утомляет, то через пять минут остаётся закрыть интерпретатор и развести руками. +0-

  • Gigantomania (пятнадцатое место). Игра имеет звучный подзаголовок «Жизнь во времена сталинизма, в четырёх частях». Меня, честно говоря, хватило только на первую часть.

    Center Field
    The grunts and sighs of dozens of men plowing or extracting potatoes and grain with roots firmly in the ground fills up the silence of the sky, the silence of repression. The barren soil matches the thin arms and haggard faces further raping it. I haven't slept for ages either, but the pain of avoiding hunger for even longer and the slight rumble of land constantly being upturned keeps me awake.

    My plot of land is right before me, and so is Comrade Sergei, hastily cultivating his tiny sprouts. More field land surrounds this area, but two areas of distinction are northwest, where my house is, and southeast, where Sergei's house is.
    Действие происходит во время коллективизации. Наш герой - колхозник, обрабатывающий свой участок на большом колхозном поле. Немного посмотрев по сторонам, мы узнаём, что на поле одновременно растут пшеница и картошка, причём на нашем участке они уже выросли, у соседа - едва всходят, а все остальные вообще заняты вспашкой. Отметив про себя странные представления автора о сельском хозяйстве, приступаем к сбору урожая.

    >harvest potatoes
    I spend five minutes harvesting them and putting them in a bag, but they're so cumbersome that by the time I'm through the bag is only half-full. I need more.

    >harvest potatoes
    It's no less cumbersome, but I now have a full bag.
    Полмешка картошки за пять минут, ага. А пшеницы за то же время набирается полный мешок (она тут собирается в мешки, да). Но вот наш колхозник утомился, и больше не может работать. Нужно поесть.

    >eat grain
    One bag of grain is not enough. I need more.

    >harvest grain
    In five minutes I have harvested a full bag of grain.

    >eat grain
    Finally, I allow myself the luxury of eating. It isn't much, but it will keep me alive until tomorrow.
    Чтобы наесться, нашему герою нужно съесть два мешка зерна или мешок картошки. Причём ест он всё это в сыром виде, прямо на месте. Что скажешь, сталинские репрессии - это поистине ужасно. В дальнейшие части игры я играть не пробовал, потому что настолько дерзкого их разоблачения выдержать не смог. -3+

  • Ninja's Fate (двадцать первое место). Игра для поклонников Пола Аллена Пэнкса. Для них - +5+. Для остальных - -1-.

  • East Grove Hills (двадцать третье место). Странная игра, я не понял, о чём она. Наверно, она тоже для чьих-нибудь поклонников. -2-

  • A quiet evening at home (двадцать пятое место). Главный герой приходит домой с работы. Ему надо поесть, сделать всякие прочие дела и лечь спать. В этом весь сюжет. -0-

  • The Chronicler (двадцать шестое, последнее место). Игра, на самом деле, не такая уж и плохая, она просто недоделанная, о чём сама честно сообщает. Я не очень понял, зачем автор прислал её на конкурс, но она на нём явно не худшая. +1-


Теперь об играх, в которые играли другие люди.

polymental69 прислал два ревью, снабдив их тэгом “макет фуфла”.

    Dead Rising 2
    Разработчик: Blue Castle Games
    Издатель: Capcom

    Скучно, скучно, скучно, скучно, скучно, скучно. Скучно быть главным персонажем - привязанным к навязчивым и немотивированным сюжетным и не очень зарубкам на секундомере, вынужденным лупить лупить и еще раз лупить и больше лупить на скорость тупых и скучных зомби всем-любым посредством одной кнопки. Скучно быть зомби - тупым, медленным, слабосильным и бесконечно респавнящимся.

    Блескучий фантик, долгое время обещавший всем и каждому развернуться в самый что ни на есть разухабистый аркадный симулятор выживания в пору зомби-апокаллипсиса с элементами GTA, открыл наконец свое сокровенное. Сокровенное выглядит довольно неплохо засчет удалой фактуры «псевдо-Лас Вегаса», а вот на вкус далеко не айс, и пахнет не лучше. Напиханное в фольгу добро отскребали темной-темной ночью со дна забытого контейнера, в котором покоились, до поры, самые плохие 8-битные файтинги «про-что-угодно». Ломающиеся после пары десятков ударов топоры и бензопилы, рядовые противники, ведущие себя совершенно одинаково, вне зависимости от внешнего вида, полное восстановление всех и вся на локации в исходное состояние после ухода с нее персонажа. Знакомо? Чувство юмора и меры - тот же тухлый олдскул. После сотен убиенных зомби - босс-повар с огромным лайфбаром забрасывающий игрока насмерть тарелками за несколько секунд. Ха-ха? Между тем сохранение только на отлить в туалетах. Которых на всей игровой карте с десяток будет. Ха-ха-ха? Особенно ха-ха, когда в рамках сюжетного добеги-квеста, абсолютно незнакомая нам девушка-репортер, специально делает крюк к толчку через толпу упырищь. «Поссышь - возвращайся. Я подожду». Так и говорит. Стоит. Ждет. Нет серьезно.

    Все свое и креативное тоже, мягко скажем, не удалось. Ролевая система? Даже не ха-ха. На кой корень она в игре, в которой пистолет выбрасывают после того, как в нем кончаются патроны? Хотите 30 патронов? Вы же можете носить с собой два пистолета! А то и все 4! Угощайтесь-на. Поиграть на абсолютно бесполезные деньги в мини-игры, разбросанные по территории развлекательного комплекса? No thanks. Оттюнинговать мотоцикл для поездок по одному единственному двору? Вы серьезно? Собрать из дрели и ведра дрелеведро, говорите? Уже бегу. Щас поссу только.

    Скучно, скучно, скучно, скучно, скучно, скучно, почти скучнее чем сапер. Тоже вполне себе заявка на победу. Следующий.

    0-


    Front Mission: Evolved
    Разработчик: Double Helix Games
    Издатель: Square Enix

    Совесть и вменяемость похоже окончательно покинула руководство squaresoft. Некоторым отдельным и вовсе пора бы вспомнить национальные традиции и чего-то с собой сотворить подручными изделиями народных металлопромыслов. Бывшая многие годы чуть ли не единственной, достойной рассмотрения ПК-человеком, тактико-стратегической на приставках, серия за каким неясно перекинулась в аркадный псевдосимулятор боевого робота (с пристегнутым для массовки отрядом). Отныне серия Front Mission проходит по разряду франшизомутантов вида Silent Hill. С таким на дискотеку не пойдешь.

    Геймплей убог и неказист. Баланса нету вовсе. То мы в одиночку выносим роту мизинцем на манер Transformers- сопроводилок, то какой-нибудь ранний босс разрывает нас на куски первым выстрелом, не отходя от скриптового ролика. Командные действия отсутствуют как таковые ввиду полной недееспособности тутошнего АИ. Союзные боты умеют мельтешить, не попадать с пяти метров в слона и не умирать ни при каких условиях - лайф-бар им по инвалидности не положен. Немногим того затейнее вставные «пешеходные» уровни внутри складских и полускладских помещений, напоминающие неказистый Gears Of War без прилипания к стенам. Три вида противников, три вида оружия. Зачем? Непонятно.

    Дизайн уровней примерно на уровне бюджетных поделок с PS2, графика уровня Sniper: GW. Интерфейс занимает полэкрана - у нас тут симулятор, ага. На экране робототюнинга список деталей позиций этак в 50, как был три строчки со скроллом на SNES, так и теперь в 1280х1024. Да и в целом NFS:Undreground на тему не получилось, ибо нафиг не надо это все - баланса-то нет. Возможно в мультиплеере? Есть желающие попробовать? Я так и думал.

    Персонажи все как один актеры второсортных дневных сериалов про милицанеров - уникальный эффект, теперь в 3ДЪ. Озвучка не отстает. Сюжет смешон до икоты. ГоСтированный FF-эпик утрамбованный в 5 миссий одним движением превращается в стендап-камеди всем на зависть.
    Итого гнилая полуаркада, производящая впечатление многострадальной фанатской поделки. Дешево, иногда сносно, в целом никак. Тем не менее поиграть можно ибо «зато недолго». Сильно интересующиеся серией могут наконец заглянуть внутрь кокпита ванцера (и обнаружить там самолетный джойстик и кресло - дайте две) и всякое такое прочее. Но только очень сильно интересующиеся. Или про гигантских роботов неимоверно жаждущие. Иначе не подоходить. Ахтунг. А жаль.

    0-


hentai_priest делится впечатлениями от нового творения не кого-нибудь, а Рона Гилберта.

    DeathSpank
    [объект: игры;
    жанры: action rpg, пародия;
    имена: Ron Gilbert;
    скрины: http://min.us/mvknUr1 ]

    Что получится, если скрестить Monkey Island и Diablo? Увлекательный hack-n-slash про пиратов? Новаторский квест, где забавные диалоги зависят от параметров персонажа? Мультижанровая игра, искрометные шутки и беспрецедентный игровой процесс которой сольются в сладком экстазе? В 2004 году Рон Гилберт пообещал, что у всех будет шанс это узнать, как только он выпустит свой революционный DeathSpank. Фанаты и сочувствующие затаили дыхание и терпели шесть лет, становясь все более насыщенного пунцового цвета, пока потенциальные издатели играли этим самым Spank-ом в своеобразный пинбол. И вот, наконец, нам разрешили выдохнуть: в 2010 году DS наконец-то вышел на всевозможных платформах и к осени докатился до обладетелей персональных компьютеров. Благодаря всемирной сети они смогли чуть ли не в ночь релиза насладиться проектом, юмор и геймплей которого слились...

    Просто слились. Представьте себе, что Гайбраш Трипвуд вместо охоты за сокровищами, фехтования и похищения Многорукого Идола занимается Гораздо Более Смешными Вещами (тм): перекапыванием удобрений, швырянием помета и... ну, чем-нибудь еще про удобрения. Обхохочешься. Дела с таким количеством испражнений не приходилось иметь даже профессиональному уборщику и коллеге по цеху Роджеру Уилко. А здесь герою специально выдают колотушку для выбивания дерьма. Вам этого мало? Тогда представьте Diablo, из которой выкинули класы и прокачку, а все успехи, равно как и драки с безмозглыми врагами, вознаграждаются (по сути одинаковыми) предметами с Очень Смешными (тм) именами типа Cleaver of Cleaving. Я не сказал еще, что сохраняются здесь в туалетах? Выдерживать это поклонник Острова Обезьян и/или Blizzard-овского мегахита способен примерно в течении первых тридцати минут, после чего он бежит в санузел (вот что значит эмпатия!). Даже жаль, что на эту игру потрачены приличный звучк и симпатичная графика.


На сегодня всё. Через неделю, возможно, поговорим о музыке.

action, games, double helix games, action rpg, ifcomp, films, deathspank, front mission, interactive fiction, пародия, дайджест, макет фуфла, square enix, гигантские роботы, игры, dead rising 2, зомби, capcom, ron gilbert, тоталитаризм!, blue castle games, детектив

Previous post Next post
Up