The McCarthy Chronicles: Episode 1

Mar 02, 2010 23:59

Если душа полна красивой печали, вы разбиты жизнью, и смысл потерян, то, несмотря на то, что пойти на карнавал и поразить всех образом&костюмом разнесённого вдребезги витража в готическом соборе кажется лучшей идеей, самое время расследовать ритуальное мистическое убийство. Потому что, как известно, чужую беду руками разведу, а быть несчастным героем ровно в два раза готичнее.

Детектив МакКарфи как раз из таких храбрых ребят. Он несчастен всем своим существом и его могильной тоской пронизана вся детективная (сюрприз!) история с его участием, а так же при участии мистики и атмосферности в главных ролях. Собственно, всё происходит в предсмертных воспоминаниях МакКарфи, которого подло повесили при весьма загадочных обстоятельствах - куда мрачнее-то? Однако, прежде чем смеяться, вспомянем, что кашу маслом не испортишь, а мрачную гнетующую атмосферу обволокнутую дождём и стильной серой плёнкой - излишней до наивности безысходностью.

Кое-чем однако всё же можно было это испортить.


Есть тьма, мрачнее ночи... это плохой геймдизайн.Уметь произвести правильное впечатление важно, потому что на первых порах можно многое за него простить. Первой главе хроник МакКарфи удаётся увлечь и затянуть в свою стильную чёрно-белую обстановку. Нарисовано всё отлично. То, как великолепно сделан дождь вообще заслуживает оваций. Музыка, к сожалению не оригинального сочинения, подобрана великолепно. На плоскость развития событий не обращаешь внимания. Просто хочется увидеть что будет дальше, помокнуть ещё в этой атмосфере, потосковать. И даже несчастная озвучка даже вполне устраивает и вкладывается в обшую картину, оживляя своей безжизненностью слишком задумчивые комментарии главного героя. И в локации веришь, и любопытству есть за что цепляться.

И, надо отдать должное, длится это не так уж коротко. И всё же, очевидные недостатки всплывают рано и поздно и атмосфера начинает в них тонуть и потихоньку растворяться (из этого точно не вышло бы метафоры, даже никуда не годной).

Сказать "клише" было бы просто недостаточно. Необходимо гораздо больше: клише, клише, клише, клише, клише... сюжет просто кишит банальными составляющими, их связками и поворотами. С одной стороны это терпимо, с другой это безусловно портит малину. И это увы рука об руку идёт с другим недостатком - катастрофической, буквально комичной линейностью. Моменты, толкающие сюжет игры вперёд местами настолько линейны и предсказуемы, что кажутся буквально пародией на квестовой жанр. Игра линейна как захолустная одноколейная железная дорога. Застрять там просто негде, но как-либо проявить себя тоже. Конечно же, не обошлось и без вопиюще искуственных загадок в лице дневника запертого на кодовый замок, который отгадывается за минуту.

Вообщем, неплохое вообщем мрачное развлечение, наивное, но милое. Но могло бы достигнуть и много лучшего совершенно очевидными путями. Некоторые сюжетные детали могли бы быть сочтены достаточно интересными, но утоплены в клише и не поданы так, как стоило бы.

The McCarthy Chronicles: Episode 1 @ BigBlueCup

adventure game studio, игры, adventure, games, квесты, детектив

Previous post Next post
Up